И-270. Советское развитие проекта Ju.248

14

После войны в ОКБ Микояна начали работу над проектом самолета с ЖРД И-270. К тому моменту в Советском Союзе уже был опыт проектирования ракетных самолетов. Это были экспериментальный БИ-1 и проект «Малютка» Поликарпова. И хотя тактические задачи у нового самолета остались прежними, по конструкции он имел отличия. Да оно и понятно, технический прогресс. И конечно же трофеи.

И-270. Советское развитие проекта Ju.248

Содержание:

Описание проекта

Разработка И-270 (или самолет «Ж») совпала с исследованиями в НИИ ВВС немецких трофейных истребителей Ме-163. Возможно именно это и возбудило желание военных иметь на вооружении подобный самолет. Вот только прототипом советской машины в большей степени стал Ju.248. Конечно, он не стал полной копией, а вобрал в себя лишь компоновку и общую схему.

      Схема И-270


Схема И-270

В первую очередь отказались от стреловидного крыла в пользу трапециевидного. При этом опирались на недостаточность информации по данной теме. К тому же изготовить такое крыло не позволял уровень развития промышленности того времени. И все же конструкторы лелеяли надежду на возвращение проекту стреловидного крыла. Но только несколько позже.

Ещё одной отличительной особенностью стало Т-образное хвостовое оперение. При этом стабилизатор вынесли на верх киля. В последующем такой тип оперения применили в других проектах ОКБ Микояна. По мнению конструктора такое размещение горизонтального оперения уменьшало влияние на него крыла.

      И-270 в цехе


И-270 в цехе

В целом И-270 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с фюзеляжем круглого сечения (полумонокок). Фюзеляж имел разъем для расстыковки на две части. Крыло представляло собой неразъемный пятилонжеронный кессон с толстыми металлическими панелями обшивки. При этом его ламинарный профиль являлся относительно тонким. Основные стойки шасси, имевшие очень узкую колею — 1 м, убирались в центральную часть фюзеляжа.

В качестве силовой установки применили двухкамерным ЖРД РД-2М-ЗВ
конструкции Л. С. Душкина и В. П. Глушко. Его две камеры сгорания расположены в хвостовой части фюзеляжа одна над другой и развивали суммарную тягу 1450 кгс. При этом ЖРД работал на смеси азотной кислоты с керосином и 80%-ной перекиси водорода.

Вооружили самолет двумя 23-мм авиапушками НС-23 с боезапасом по 40 снарядов на ствол. Конечно это не ахти как много. Но в дополнение предусмотрели подвеску под каждым крылом блоков неуправляемых реактивных снарядов по четыре РС-82 на блок. Вместе с этим не забыли и про безопасность пилота. Его сиденье оборудовали пироустройством для аварийного покидания самолета.

Испытания И-270

В план строительства включили три опытных экземпляра И-270. Первый из них покинул сборочный цех в декабре 1946 года. Правда пока без двигателя. И все же уже в феврале 1947 года его подняли в воздух, но на буксире за Ту-2. В этих испытаниях проверили устойчивость и управляемость самолета.

      И-270 на взлете


И-270 на взлете

Второй же экземпляр, уже с ЖРД, совершил свой первый полет только 2 сентября 1947 года. При этом в кабине пилота находился пилот А.К. Пахомов. После набора высоты в 3000 метров летчик стал планировать для захода на посадку. Однако выполнить её на аэродроме не смог и приземлился вне его территории. Как выяснилось позже причиной стал человеческий фактор и неверны расчет. Но как бы то ни было после полученных повреждений самолет восстановлению не подлежал.

      Второй экземпляр И-270


Второй экземпляр И-270

Для продолжения испытаний ЖРД установили на первом экземпляре И-270. Летчик Юганов поднял его в воздух 4 октября 1947 года. Но и этот полет обернулся неудачей, хоть и незначительной. При посадке не вышло шасси и приземляться пришлось «на брюхо». Правда самолет получил незначительные повреждения и их устранили в короткое время.

Однако невезение буквально преследовало испытателей. Спустя 17 дней после первого инцидента взрывается двигатель. Повезло, что на земле. И все же ремонт в этот раз затянулся на месяц. Полеты начали только в 1948 году, но и те продлились недолго. Трудности эксплуатации в зимнее время вынудило законсервировать самолет до весны.

ЛТХ И-270:
И-270. Советское развитие проекта Ju.248

Свой следующий полет И-270 выполнил уже только 31 мая. При этом за его штурвалом находился А.К. Пахомов. Полет протяженностью 13 минут прошёл довольно удачно. Но он стал последним полетом…

И-270. Советское развитие проекта Ju.248

Итоги

На тот момент появились новые реактивные самолеты МИГ-9 и Як-15. Да и зенитные ракеты с успехом могли исполнять роль перехватчиков. Самолеты же с ЖРД на их фоне не оправдывали своего существования. Все это и послужило закрытием подобных проектов.

Источник — https://zen.yandex.ru/media/wtgame/sovetskoe-razvitie-proekta-ju248—i270-60992563b8f34b04d2feafc1

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account