Автор многостраничной копипасты о бомбовой нагрузке советских ударных самолётов в третьей части своего выдающегося по объему произведения сделал досадное упущение — забыл сравнить Ил-2 и устаревшие истребители по точности бомбометания.
Принимая во внимание авторскую методику, что заявки о нанесенных боевых потерях можно, в случае если они не нравятся, конечно, опровергнуть универсальным аргументом вывсеврети ,используем только данные с полигонов, где приписывать результаты не получится.
Содержание:
Итак, Ил-2:
Результаты бомбометания с Ил-2 в полигонных условиях с горизонтального полета по нанесенным меткам на бронекозырьке летчика и капоте мотора при одиночном сбрасывании авиабомб и серией из 4-х бомб типа ФАБ-50 при скорости полета 330-360 км/ч показали, что вероятность попадания одной авиабомбы в полосу 20×100 м2 с высоты 50 м в среднем равнялась 0,035 и 0,08 для одиночного и серийного бомбометания соответственно. При увеличении высоты бомбометания до 200 м вероятность попадания одной бомбы в такую же полосу уменьшалась до 0,023 и 0,043 соответственно.
https://airpages.ru/ru/il2_6.shtml
И-16:
Соединенные самолеты по преемственности получили название «Звено-6 СПБ». Последние три буквы означали — скоростных пикирующих бомбардировщиков. Звено успешно прошло испытания как летные, так и на боевое применение. Бомбометание с пикирования отличалось хорошей точностью — свыше 90 процентов бомб ложилось непосредственно в контуре ярко намалеванного на земле корпуса эсминца. В этом особенно преуспевали летчики-испытатели А. С. Николаев и Я. Хабаровский. Они бомбили почти без промахов.
https://www.testpilot.ru/review/300x/02.php
Эсминец того времени это где-то 100 на 10.
И-15/153 бипланы с меньшей скоростью и нагрузкой на крыло, то есть точность ударов с пикирования будет ещё выше, чем у И-16.
В сухом остатке 2,3-3,5 процента попаданий в цель с треть стадиона с минимальной высоты против более 90 процентов в вдвое меньшую цель.
В обоих случаях опытными лётчиками в полигонных условиях.
Можно и дальше разбирать этот выдающийся труд, благо дело количество перлов на абзац зашкаливает, но стоит ли? Просто делим доставленные Ил-2 бомбы примерно на 50 и сравниваем эффективность с И-153.
В случае боевого применения для Ил-2 будет все будет значительно хуже, ибо опытных летчиков нет и шансы ими стать минимальны.
Тут статья заканчивается для интеллектуального большинства форума, все что ниже для умеющих удерживать мысль в ходе обсуждения.
Самое интересное, что в обладающей единственным массовым штурмовиком РККА собственно штурмовкой занимались истребители, поголовно оснащенные бомбодержателями.
«Иваны обрушили на нас тучи истребителей, к чему мы не привыкли. Кружась вокруг и подражая нашим пикирующим бомбардировщикам «Штука», они уничтожали все. Отдельные фрагменты раскромсанных тел людей и животных, разбитой техники валялись на шоссе. Это была картина, подобную которой я видел только в 1945 году вдоль дорог на западе, по которым проходили отступавшие войска.
Как правило, мы могли двигаться по дороге ночью. Частям, использовавшим конную тягу, практически невозможно было продвигаться вперед.»
Отто Кариус «Тигры в грязи».
А Ил-2 бомбили по площадям и играли роль пулесборников, причем достаточно эффективных. Немцам приходилось набивать в ленты большой процент бронебойных (до 80%) для борьбы с Ил-2, что резко повышало шансы на выживание истребителей. И даже 37мм пушки не прижившиеся на Ил-2 в связи с низкой эффективностью на Як-9Т ставили до конца войны.
Единственно, более-менее эффективно работать это все стало после завоевания господства в воздухе, утерянного в 1941 в следствии беспорядочных попыток запуска в производства самолётов «нового типа» перед войной. Причем «новый тип» большей частью был нелепым карго-культом, когда из овна и палок пытались собрать Ме-109 и Ме-110 без учета возможностей собственной промышленности, меняя коней на переправе в самый неподходящий момент истории. И Ил-2, отбирающий двигатели как у единственного успевшего к войне нового истребителя МиГ-3, к тому же имевшего шансы догонять мессеры, так и у Ту-2, самого перспективного горизонтального бомбардировщика, сыграл в предвоенном ослаблении авиации не последнюю роль.