Немного отвлекся от гидросамолетов (слышатся многочисленные вздохи облегчения
) и сделал набросок БА. За основу взял БА-10 и переделал его для улучшения проходимости под односкатные колёса с широкопрофильными шинами с движением «кормой вперед» // упоминается ув. коллегой Ansar02 в (https://alternathistory.ru/yaroslavskie-ksp), но помню, что читал более подробный «рецепт», только что-то не могу найти где //. Еще добавилось небольшое приложение с поворотной двухосной тележкой.Конечно, только этим не стал ограничиваться. Расширил носовую часть. Думаю теперь здесь (над ведущими колесами) без проблем встанет более мощный движок от ЗИС -5. Радиаторы по бокам двигателя, вентиляторы и всякая мелочевка в «надгусеничных полках». Для повышения живучести в носовой части кроме основного листа через 15-20 см установлен еще один, образуя ящик для инструмента (фары в нем). Топливные баки расположены под поликом боевого отделения. В кормовой части добавлены два вентилятора и третья дверка. Для снижения нагрузки на управляемую ось сдвинул башню вперед. Думаю, что можно было б двинуть ее еще вперед, да и корпус в целом сделать поменьше, но надо правильно просчитать «внутренности», моей квалификации на это не хватит. А так, БА получается, похоже, немного тяжелее, чем БА-10, но за счет более мощного движка должен быть подвижнее. Зато корпус гораздо технологичнее и должен быть удобнее для экипажа. На Рис. 1 справа внизу желтым контуром сечение корпуса под башней, серым цветом в районе двигателя. Чтобы не загромождать рисунок, башню на виде сверху не изображал. На Рис. 2 вариант с менее заостренным носом и «донор» (для сравнения).
Лично я бы на такой БА (разведка, прикрытие) вместо сорокопятки поставил бы «сухопутный» вариант ВЯ-23 (толстый ствол, дульный тормоз и т.п.) с вертикальным углом хотя бы 50-60 гр. Пусть не полноценная зенитка, но достаточно опасен для самолетов. Реальный шанс пробить в борт Т-3,Т-4. А уж слабо бронированную и небронированную технику в дуршлаг превратит. Думаю, даже пушку ПТО быстрее из строя выведет за счет скорострельности. Правда, не знаю, возможно ли такое в принципе — надежный «сухопутный» вариант ВЯ-23.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Управляемая поворотная тележка
Только что в мою «креативную» голову пришла очередная идея. Но, прежде чем городить нечто могуче альтернативное, решил проконсультироваться — стоит ли вообще пытаться на этой основе сделать что-то. Про сочлененные машины, думаю, все слышали. А вот если сделать совсем «легкий» вариант – расположенная под корпусом простейшая поворотная двухосная тележка из каркаса с рессорами? Так как под рукой был рисунок альт. БА, наскоро набросал иллюстрацию идеи на его основе.