Грузовым гражданским субмаринам быть. Атомный подводный газовоз «Пилигрим» обретает детали

17

По наколке коллеги Валентина Комаровского предлагаю вашему вниманию рассказ об очень неординарном и неожиданном образце техники, появление которого было анонсировано в России.

Грузовым гражданским субмаринам быть. Атомный подводный газовоз «Пилигрим» обретает детали

Разработке уникального атомного подводного газовоза началась в России в 2019 году. Проект получил название «Пилигрим» и разрабатывается в стенах конструкторского бюро «Малахит», что в Санкт-Петербурге. Как не трудно догадаться это будет первая в мире грузовая подводная лодка, которая будет доставлять сжиженный природный газ, добытый в Арктики, подо льдами Северного Ледовитого Океана.

Будущая подводная лодка обладает по-настоящему огромными размерами. С длиной 360 метров и шириной около 70 метров это будет самый большой подводный корабль, построенный в мире. Она будет вмещать до 180 тысяч тонн сжиженного природного газа. «Пилигрим» оснащён атомной силовой установкой, которая обеспечивает работу трёх электрических двигателей совокупной мощностью 90 МВт (122 000 л. с.).

Грузовым гражданским субмаринам быть. Атомный подводный газовоз «Пилигрим» обретает детали

Китай выступает заказчиком этой субмарины. Он решил построить подводный газовоз из-за ухудшения отношений с Соединёнными Штатами. В случае морской блокады китайская субмарина с газом сможет незаметно пройти. Преодоление льдов Северного Ледовитого океана, также будет происходить в подводном режиме.

Кроме того, рассматривается вопрос о том, чтобы загрузка и выгрузка «Пилигрима» так же происходила под водой. Автономность субмарины должна быть ограниченной только сроком службы реактора, да запасом продуктов для экипажа. А скоростью в подводном положении не менее 17 узлов (31 км/ч).

Грузовым гражданским субмаринам быть. Атомный подводный газовоз «Пилигрим» обретает детали

Таким образом, путь от арктических месторождений до Шанхая займет примерно две недели. В отличие от боевых подлодок, для «Пилигрима» требования менее строгие, в плане глубины погружения (до 150 м), так же на ней не предусмотрено никакого вооружения и других агрегатов свойственных боевым подводным лодкам, что должно заметно снизить его стоимость.

Пока в Китае планируется построить 8 таких газовозов, с возможным увеличением их числа в будущем. Помимо газа, субмарина сможет транспортировать до 150 тысяч тонн нефти (в альтернативной конфигурации).

Презентационный ролик об этом проекте:

Источники:

https://dzen.ru/a/X2jFevUrehiBohzX

https://dzen.ru/a/XYI5XTIzVACvTNqx

Подписаться
Уведомить о
guest

16 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account