1

Продолжаю выкладывать на сайт интересные статьи из жж одного из ведущих российских историков авиации уважаемого Вячеслава Кондратьева.

Ровно 85 лет назад, 20 марта 1932 года, состоялся первый испытательный полет американского истребителя Boeing Р-26 по прозвищу Peashooter (игрушечное духовое ружье, стреляющее горохом). На тот момент это была весьма перспективная машина – первый в мире цельно­метал­лический истребитель с гладкой дюралевой обшивкой и фюзеляжем типа «монокок», а также – первый одноместный истребитель, штатно оснащенный радиостанцией и посадочными тормозными щитками. В то же время в нем содержался и ряд «традиционных» решений, таких как расчалочное крыло и открытая кабина.

«Пишутер» был построен в количестве 151 экземпляра, большинство из которых служили в амери­канских ВВС до начала 1940-х годов. Кроме того, 11 штук продали в Китай под экспортным обо­значением Boeing Model 281, несколько штук – в Панаму и Гватемалу, а один демонстрационный экземпляр – в Испанию. Самолеты, ранее принадлежавшие американскому авиаэскадрону, расквар­тированному на Филиппинах, в 1941 году были переданы филиппинским ВВС и в их составе принимали участие в боях с японцами. Одному из них даже удалось сбить японский бомбарди­ров­щик. Последние Р-26 списали в Гватемале в 1954 году, то есть самолет дослужил до эпохи сверх­звуковой авиации.

Несмотря на относительно небольшой объем серийного выпуска, Р-26 стал своего рода символом американской истребительной авиации середины 1930-х годов. Несколько этих симпатичных машинок сохранилось в музеях, а одна из них поддерживается в летном состоянии и периодически участвует в различных авиационных показах.

Гороховый стрелок

«Пишутеры» из 94-го истребительного эскадрона Воздушного корпуса армии США. Раскраски американских боевых самолетов в те годы были, пожалуй, самыми яркими и «крикливыми» в мире. Поскольку угроза воздушных налетов на американские аэродромы полностью отсутствовала, никто не думал о маскировке авиатехники. Наоборот, ее старались сделать максимально заметной на любом фоне, чтобы облегчить распознавание своих машин в воздухе и обнаружение на земле самолетов, совершивших вынужденные посадки

Гороховый стрелок

Компоновочная схема Р-26. Самолет имел 500-сильный движок, весил 997 кг, развивал скорость 377 км/ч и был вооружен двумя синхронными пулеметами, в том числе одним – крупнокалиберным, что в начале 30-х считалось большой редкостью

Гороховый стрелок

Один из первых серийных экземпляров «Пишутера». Хорошо видны выпущенные тормозные щитки

Гороховый стрелок

Линейка «Пишутеров» из 17-й авиагруппы, включавшей в себя 34-й, 73-й и 95-й истребительные эскадроны

Гороховый стрелок

Р-26 сопровождает в полете прототип скоростного бомбардировщика Boeing B-9. Далее — современные снимки летного экземпляра «Пишутера» на авиашоу. Самолет несет эмблемы 95-го истребительного эскадрона

Гороховый стрелок

Гороховый стрелок


источник: http://vikond65.livejournal.com/603682.html

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account