13
Гоночный самолет Max Holste MH-20. Франция Часть 2

Гоночный самолет Max Holste MH-20. Франция Часть 2

Часть 1

Винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.

Max Holste 20 – моноплан со среднерасположенным крылом.

Конструкция самолета цельнометаллическая. Основные стойки шасси фиксированные.

Крыло. – Крыло имеет относительную толщину 12%; аэродинамический профиль, используемый по всему размаху крыла NACA 23.012. Крыло состоит из двух частей, которые прикреплены к обеим сторонам фюзеляжа к его мидель-шпангоуту. Крыло имеет два лонжерона, соединенных нервюрами и стрингерами, и работающей металлической обшивкой. Расчетный коэффициент прочности крыла – 12.

В виде сверху консоли крыла имеют форму трапеции с закругленными законцовками и стреловидностью передней кромки 5°.

Угол поперечного V крыла 4°.

Передний лонжерон состоит из двух поясов из материала L2R, стенки из листов L2R; сборка осуществлена с помощью заклепок из L2R. Задний лонжерон является встроенным; этот лонжерон воспринимает все действующие на крыло изгибающие нагрузки.

Задний лонжерон является сочлененным; он воспринимает крутящие нагрузки вместе с обшивкой. Задний лонжерон состоит из двух уголков и стенки, соединенных клепками из L2R и усиленных профилями из L2R.

Нервюры, изготовленные из листов материала L2R, имеют отбортованные фланцы для крепления обшивки и отверстия с отбортованными под углом 45° кромками. Жесткость нервюр усилена уголками из L2R. В нервюрах выполнены прорезы для размещения стрингеров, расположенных вдоль размаха крыла; стрингеры изготовлены из уголкового профиля материала L2R.

Во избежание влияния на обтекание поток воздуха вокруг носка профиля крыла передняя кромка не проклепывается. Вместо этого передняя кромка усилена профилированным элементом, форма которого соответствует аэродинамическому профилю.

Обшивка крыла металлическая и благодаря использованию заклепок обшивка очень гладкая.

Скобы и штифты, являющиеся элементами крепления консолей крыла к фюзеляжу, изготовлены из стали 34.

Закругленные законцовки крыла изготовлены из материала Alumag и приварены к кромке.

Силовой набор элеронов цельнометаллический; элероны отклоняются дифференциально на разные углы: от плюс 18° до минус 28°.

Щелевые закрылки спроектированы таким образом, чтобы минимизировать сопротивление. Закрылки могут принимать все положения в диапазоне от 0° до 60°.

Система управления механизацией крыла жесткая и оснащена гасителями вибраций компании Bepusseau.

схема гоночного самолета Max Holste MH-20

схема гоночного самолета Max Holste MH-20

Фюзеляж. – Фюзеляж самолета имеет овальное поперечное сечение; конструкция фюзеляжа цельнометаллическая. В целях обеспечения пилоту хорошего обзора его кабина была смещена за крыло. Кабина пилота имеет металлический силовой набор и изготовленный из родоида (пластмасса на основе ацетилцеллюлозы) прозрачный фонарь, подвижная часть которого откидывается в сторону.

Силовой набор фюзеляжа состоит из основных шпангоутов, промежуточных шпангоутов и стрингеров, имеющих поперечное сечение в виде буквы омега. Четыре стрингера по всей своей длине дополнительно усилены облегченными листами материала L2R толщиной 16/10; именно к этим стрингерам крепится моторная рама.

Крыло крепится к двум основным шпангоутам фюзеляжа, которые дополнительно усилены обкладками из L2R. Промежуточные шпангоуты изготовлены из листов L2R; эти шпангоуты имеют отбортованные фланцы и штампованными отверстиями для уменьшения массы.

Горизонтальное оперение крепится к двух шпангоутам, верхние части которых выступают из фюзеляжа для увеличения площади крепления. Киль вертикального оперения является составной частью фюзеляжа. Задняя часть киля крепится к фюзеляжу при помощи хвостовой замыкающая стойки, а передняя часть – при помощи пирамиды, сваренной автогеном из стальных труб и присоединенной к фюзеляжу болтами из стали 32.

продольное сечение гоночного самолета Max Holste MH-20

продольное сечение гоночного самолета Max Holste MH-20

Носовая часть фюзеляжа имеет противопожарную переборку, состоящую из двух тонких алюминиевых листов с расположенным между ними слоем асбеста. За противопожарной перегородкой размещен маслобак, а также топливные баки, аккумуляторная батарея для пропеллера и т.д. …

Закрылки управляются из кабины пилота при помощи рычага; чтобы уменьшить необходимые усилия рычажная передача компенсируется посредством резинового амортизатора.

Хвостовое оперение. – Хвостовое оперение цельнометаллическое, его конструкция идентична конструкции крыла. Стабилизатор горизонтального оперения крепится к фюзеляжу четырьмя штифтами; регулировка угла атаки стабилизатора выполняется на земле. Рули являются цельнометаллическими и оснащены гасителями вибраций.

Шасси. – Основные стойки шасси неубирающиеся одноопорного типа.

Масляно-пневматический амортизатор компании Messier удерживаются в нужном положении опорами и имеют ход 150 мм. Стойка шасси зажимается в стальном узле, который опирается на переднюю поверхность переднего лонжерона крыла. Жесткая заделка обеспечивает распределение на нервюры и на обшивку. Этот узел прикреплен к лонжерону болтами из стали 32.

В нижней части опоры шасси снабжены вильчатыми деталями из материала L2R; эти вильчатые детали скреплялись изготовленными из стали 32 шестью болтами диаметром 10 мм.

Колеса Messier размерами 500 × 150 мм. Обтекатели-«штаны» колес изготовлены из магния.

Хвостовой костыль состоит из полос пружинной стали; хвостовой костыль покрыт обтекателем.

Моторная рама сварена автогеном из хромомолибденовых стальных труб и прикреплена к фюзеляжу в пяти точках: четырех боковых и одной в нижней части фюзеляжа на оси симметрии. Амортизация двигателя обеспечивается размещением эластичных блоков Paulstra. Обшивка силовой установки – металлическая, гладкая.

Ручка управления шарнирно соединена с продольной трубе, работающей на кручение, и опирается на две площадки с шарикоподшипниками.

Центральный направляющий ролик, объединенный с этой трубой, запускает в действие стержни и промежуточные элементы, симметрично расположенные в правой и левой консолях крыла. Тяги изготовлены из стальных труб, снабженные шарикоподшипниками вильчатые детали – из L2R; элементы тяг являются регулируемыми.

Ручка управления установлена на карданной трубе с помощью вильчатой детали из L2R. В нижней части ручка оснащена самоустанавливающимся подшипником качения. С этим подшипником шарнирно сочленен регулируемый шатун, который контролирует рули глубины.

Управление рулем направления производится посредством двух педалей, изготовленных из сварной стальной трубы. Данные педали воздействуют на две тяги, изготовленные из стальных труб, которые в свою очередь воздействуют на два рычага, к которым прикреплены два троса, идущие непосредственно к рулю направления.

Силовая установка. – Силовая установка представляет собой 12-цилиндровый инвертированный V-образный двигатель компании Régnier типа Coupe Deutsch (под требования регламента гонок на кубок Дойч-де-ла-Мерт) с развиваемой мощностью 380-420 л.с. и со сиепенью сжатия в цилиндрах 6,5.

Управление газом состоит из сектора и дистанционного управления Jacottet.

Топливные баки установлены в фюзеляже с помощью стальных ремней (!) и соединены между собой; общая емкость топливных баков составляет 200 литров. Баки сварены из листов алюминия и внутри имеют перфорированные перегородки. Подача бензина к двигателю осуществляется через нижнюю часть бака; топливо подается к насосам и проходит через фильм, который расположен на противопожарной перегородке. Все соединения гибких трубопроводов являются «герметичными». Датчик давления топлива расположен между общим клапаном и карбюратором и связан с манометром, установленным на приборной кабине. Управление общим клапаном осуществляется через кабину.

Масляный бак, расположенный за противопожарной перегородкой и имеющий емкость 32 литра, сварен из листов алюминия. Маслобак прикреплен к фюзеляжу ремнями со вставкой из войлока. Возврат масла в малобак осуществлялся через радиатор, который расположен в нижней части капота в туннеле циркуляции воздуха.

Радиатор оснащен датчиком измерения температуры, который расположен в точке выхода из двигателя и подключен к индикатору на приборной панели.

Двигатель охлаждается через воздухозаборник, расположенный в решетке радиатора за пропеллером. Вентиляция магнето и корпуса нагнетателя обеспечивается зазором между капотом и воздухозаборником карбюратора, расположенным в верхней части капота двигателя.

Выхлоп осуществляется через расположенный сзади коллектор из нержавеющей стали.

Металлический винт Ratier с электрическим приводом изменения шага управляется из кабины пилота с помощью специальной панели. Огнетушитель установлен перед противопожарной перегородкой. Идущие от огнетушителя трубчатые оросители охватывают топливные насосы, магнето и карбюратор.

Порошковые детекторы расположены в тех же местах; сигнальные лампы и ручное управление расположены в кабине пилота. На приборной панели расположены тахометр Jeager, указатели уровня давления масла и топлива и мановакуумметр, два указателя температуры масла, два анемометра Badin для диапазонов 60-200 и 120-700 км/ч, альтиметр, часы, маленький навигационный компас и контактный вывод.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мощность силовой установки 380-420 л.с.
Размах крыла 6,680 м
Длина 6,640 м
Высота 2,100 м
Общая площадь крыла 6,9 м²
Опорная площадь крыла 6,0 м²
Удлинение крыла 6,4
Поперечное V крыла
Угол атаки крыла
Площадь элеронов 0,5 м²
Площадь закрылков 0,8 м²
Площадь стабилизатора 0,67 м²
Площадь рулей высоты 0,35 м²
Площадь киля 0,283 м²
Площадь руля направления 0,246 м²
Диаметр винта переменного шага Ralier 2,000 м
Колея шасси конструкции компании Messier 1,400 м
Масса пустого 585 кг
Масса топлива 174 кг
Масса пилота 75 кг
Масса взлетная 834 кг
Удельная нагрузка на крыло 120 кг/м²
Удельная нагрузка на мощность 1,998 кг/л.с.
Удельная нагрузка на площадь крыла 61 л.с./м²
Летные характеристики
максимальная скорость у земли 496 км/ч
крейсерская скорость 477 км/ч
посадочная скорость с выпущенными закрылками 112 км/ч
посадочная скорость с убранными закрылками 188 км/ч

Посадочная скорость находится в пределах ожидаемой скорости.

Планер и двигатель являются прототипами.

С начала испытаний никаких изменений не планировалось.

Пока нет никаких устройств, позволяющих увеличить подъемную силу, и для того чтобы сделать практические выводы, необходимо испытать это новое устройство.

Согласно результатам ведущихся сейчас испытаний, Holste 20 показал себя очень маневренным на земле и в полете и продемонстрировал отличную устойчивость.

гоночный самолет Max Holste MH-20 во время испытаний

гоночный самолет Max Holste MH-20 во время испытаний

источник: «L’AVION » MAX HOLSTE 20 » COUPE DEUTSCH (France)» «L’AEROPHILE» AOUT 1941, СТР.147-148

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account