Гонка за призраком скорости. Гоночный самолёт Ponnier D.III. Франция

1

Хочу выразить большую благодарность уважаемому коллеге redstar72 за большую помощь в редактировании данной статьи.

На сайте flyingmachines.ru мной было найдено несколько винтажных статей, посвященных гоночному самолёту Ponnier D.III. Одну из них я представляю вашему, уважаемые коллеги, вниманию.

Хотя моноплану Ponnier не удалось победить в гонке на кубок Гордона Беннетта, он представляет не меньший интерес, чем победитель, поскольку он, вероятно, не уступает последнему в скорости и различие в их скоростях объясняется тем фактом, что его пилот Эмиль Ведрин (M. Emile Vedrines) совершал развороты не столь резко, как это делал Морис Прево (M. Maurice Prévost). В целом формы и внешний вид гоночного моноплана Ponnier являются развитием его предшественника – широко известного моноплана Hanriot.

Фюзеляж самолёта, который в своей передней части очень глубок и широк, имеет прямоугольное поперечное сечение. Фюзеляж изготовлен обычным способом из четырёх ясеневых лонжеронов, соединённых между собой стойками и поперечинами; жёсткость конструкции обеспечивается диагональными перекрещивающимися расчалками.

В передней части фюзеляжа верхние и нижние лонжероны резко сходятся в нисходящем и восходящем направлениях, чтобы соединиться с передними опорами двигателя. Алюминиевый капот, покрывающий бóльшую часть двигателя, продолжен назад и образует своего рода козырёк кабины пилота, обеспечивая последнему защиту от попадания брызг масла в лицо.

Шасси, установленное на данном самолёте, очевидно, предназначено только для участия в гонках, поскольку имеет самую простейшую конструкцию из возможных. В нём отсутствует какая бы то ни было амортизация колёс, что делает шасси малопригодным для посадки на что-либо, кроме очень ровной поверхности. Однако оно, несомненно, хорошо отвечает тем целям, для которых было разработано. Как наши читатели могут знать, обычно на эти машины устанавливается колёсно-лыжное шасси, зарекомендовавшее себя более чем удовлетворительно.

Двухлонжеронное крыло самолёта стандартного типа Понье (Ponnier type) с кривой Филипса и явно выраженной круткой в направлении задней кромки. Лонжероны имеют прямоугольное поперечное сечение с пустым пространством внутри для облегчения конструкции (т.е. фактически коробчатый лонжерон – byakin). Количество несущих расчалок сведено к минимуму – одна верхняя и одна нижняя к каждому из лонжеронов. Нижние расчалки соединяются не с нижними оконечностями шасси, что является обычной практикой, а направлены к нижним лонжеронам фюзеляжа. Причина этому, вероятно, состоит в том, чтобы в случае поломки шасси при посадке фюзеляж мог избежать серьёзных повреждений, поскольку несущие расчалки останутся нетронутыми. Результирующий угол несущих расчалок не кажется слишком хорошим, но, по-видимому, конструкторы уверены в прочности каркаса крыла и в том, что пары расчалок для соединения с каждым лонжероном крыла будет вполне достаточно.

Силовая установка этой машины такая же, что и у её конкурента Deperdussin Monocoque, т.е. 160-сильный безредукторный двигатель Gnome, вращавший двухлопастный воздушный винт Integral диаметром 6 футов 10 дюймов (2,08 м). Непосредственно на верхнюю поверхность хвостовой части фюзеляжа уложен стабилизатор, к задней кромке которого подвешены рули высоты. Стабилизатор имеет плоский профиль, не создающий подъёмной силы. Руль направления, выступавший вверх над фюзеляжем самолёта, присоединён к его задней оконечности. Хвостовой костыль простейшей конструкции, представляющий собой эллиптическую листовую рессору, защищает хвостовое оперение от контакта с поверхностью земли.

схемы гоночного самолёта Ponnier D.III

оснащенный 160-сильным двигателем гоночный самолёт Gnome-Ponnier г-на Эмиля Ведрина


Эмиль Ведрин и его моноплан Ponnier D.III, Реймс


Эмиль Ведрин, занявший второе место в гонках Гордона Беннетта, в кабине моноплана Ponnier D.III, Реймс


нос гоночного моноплана Ponnier D.III, оснащённого 160-сильным двигателем и принявшего участие в гонках Гордона Беннетта


рисунок гоночного самолёта Ponnier D.III, вид сбоку


рисунок гоночного самолёта Ponnier D.III, вид спереди
 
рисунки основных стоек шасси различных типов; в левом нижнем углу шасси гоночного самолёта Ponnier D.III


установка ротативного двигателя на сдвоенные опоры; в левом верхнем углу вариант установки, реализованный на гоночном самолёте Ponnier D.III

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Ponnier D.III

Назначение: гоночный самолёт

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один 14-цилиндровый двухрядный ротативный двигатель воздушного охлаждения Gnome 14 Lambda-Lambda, развивавший мощность 160 л.с. и вращавший двухлопастный деревянный винт Integral диаметром 6 футов 10 дюймов (2,08 м)

Размеры:

размах крыла 7,16 м
длина 5,41 м
площадь крыла 8,7 м²

Вес: 

взлётный 500 кг

Лётные характеристики:

максимальная скорость 200 км/ч

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account