В 1936 году старожил гонок полковник Роско Тернер почувствовал необходимость новых гоночных достижений. Полковник Тернер, национальная гвардия Невады, был был известным человеком в истории гонок с 1924 года. В своей бледно-голубой униформе, габардиновых бриждах, военной фуражке с золотыми крыльями и написанными жирным шрифтом литерами RT и домашним питомцем львом Гилмором (в честь Gilmore Oil Company) был колоритной фигурой своего времени.
Роско Тернер и его лев Гилмор
Гилмор сопровождал Роско в большинстве его полётов с рекордной продолжительностью через всю страну и его имя, наряду с крикливой униформой, стало синонимом полковника Тернера. Роско установил много рекордов на Lockheed Vega, Air Express и Wedell Williams, но на последнем он был дисквалифицирован и в 1936 году Тернер договаривается с Lawrence W. Brown Aircraft Company о постройке нового гоночного самолета.
схемы Laird/Turner Meteor
Самолет был разработан непосредственно Роско Тернером и спроектирован Говардом Барлоу (Howard Barlow) из Университета Миннесоты. В середине 1936 года самолет был построен на заводе Брауна в Калифорнии. Это был свободнонесущий среднеплан с неубирающимися шасси, оснащенный двигателем Twin Wasp Sr. объемом 1830 дйм³ (30 л) и мощностью 1000 л.с.. У первоначальной версии гоночного самолета размах крыла, имевшего довольно узкую хорду, был 22 фт (6,706 м). Фюзеляж был построен из хромо-молибденовых труб с еловой и полотняной обшивкой.
Laird/Turner Meteor
Два монолитных лонжерона были 14 слоев клееной ели, нервюры были усилены фанерой, а передняя кромка была покрыта металлом. Фюзеляж был покрыт металлом от капота двигателя до кабины, после которой в качестве бошивки был использован ирландский лен. Существовали также полосы вдоль нижней части фюзеляжа, которая была покрыта металло для защиты этой части от летящих камней во время взлета и посадки. Руль направления обтекаемой формы плавно переходил в хвостовой конус фюзеляжа, предоставляя непрерывные линии тока в воздушном потоке.
Стабилизаторы были построены из дерева, а рули высоты и направления были из стальных труб. Все они были покрыты полотном. Часолет был окрашен серебристо-серой краской с нанесенными регистрационным (R263Y) и гоночным (29) номерами. Колеса были в тонких обтекателях, оборудованных двухсторонними колпаками. Тернер вылетел в Калифорнию, чтобы испытать самолет, но после осмотра было решено, что самолет слишком тяжел для узкого крыла. Гоночный самолет никогда не летал с узким крылом, был разобран и отправлен на завод Laird в Чикаго. Тернер переработал крыло и Мэтти Лиард переделал самолет на своем заводе.
Роско Тернер в своем самолете Laird/Turner Meteor
В ходе реорганизации Тернером были добавлены примерно на 13½ дм (0,343 м), ширина хорды была увеличена, а двигатель был передвинут назад на 6 дм (0,152 м). Окончательные характеристики Turner Racer были следующими:
- размах крыла 25 фт (7,62 м),
- длина 23 фт 4 дм (7,112 м),
- высота 10 фт (3,048 м),
- площадь крыла 95 фт² (8,826 м²),
- пустой вес 3300 фнт (1496,88 кг),
- полный вес 4923 фнт (2233,073 кг),
- удельная нагрузка на крыло 51,8 фнт/фт² (250,930 кг/м²),
- удельная нагрузка на мощность 4,92 фнт/л.с. (1,5 кг/л.с.).
Запас топлива на борту самолета составлял 215 галлонов (813,864 л) и 15 галлонов (56,781 л) масла. Ручное управление закрылков снижало посадочную скорость.
Laird/Turner Meteor
Скоростной самолет в 1937 году спонсировался Ring Free Oil и прибыл на национальные гонки, неся на своих бортах название "Ring Free Meteor", звезду и гоночный номер 29. Также на киле появился алмаз с надписью Лэйрд. Роско и его "Meteor" вынуждены были прекратиту участие в гонках Бендикса из-за того, что у самолета разорвался сваренный взрывом маслобак. Тем не менее, Тернер был очень счастлив, поскольку самолет не был полностью разрушен. Затем после ремонта Роско летел к месту проведения гонок через шторм с градом, нанесшим значительный ущерб передней кромке крыла. Повреждения были отремонтированы и Тернер принял участие в гонках Томпсона и шел на второе место вслед за Стивом Уиттманом (Steve Wittman) и его D-12 "Bonzo". Однако у Уиттмана на 17 круге возникли проблемы и Роско Тернер вырвался в лидеры.
Тернер лидировал до последнего круга и у одной из последних опор, ослепленный солнцем, он почувствовал, что перерезал пилон, и поэтому он должен вернуться и облететь пилон по кругу. В этот момент он был обойден Эрлом Ортманом на Keith Rider R-3 и Руди Клингом (Rudy Kling) на его обтекаемом Folkerts SK-3. "Meteor" Тернера занял третье место на томпсоновских гонках, пролетев со скоростью 253,802 миль/ч (408,367 км/ч).
Роско Тернер у своего самолета Laird/Turner Meteor
В 1938 году Роско на своем серебрянном метеоре буквально ворвался в национальные авиагонки с твердым намерением выиграть томпсоновские гонки. В начале года двигатель его самолета испытывал проблемы с охлаждением и смазкой, но эти проблемы были устранены и мотор Wasp был полностью работоспособен. В сам самолет были внесены лишь незнчительные изменения. Одним из них была установка обтекателей на колеса основных стоек шасси. Новым спонсором гоночного самолета стала Pump Engineering Service Corporation из кливленда. Название "Ring Free" был убрано и заменено на "Pesco Special". Перед гонками среди некоторых пилотов, планировавших дать бой Роско и его "Pesco", циркулировало много слухов о том, чтобы не дать Тернеру выиграть гонку. На это Роско Тернер ответил: "Я буду грызть их фюзеляжи вместе с этими моими большими поклонниками, после чего они выбросятся с парашютами". Тем не менее, ни одна из этих история не была подтверждена.
Роско Тернер у своего самолета Laird/Turner Meteor
Самолеты выстроились в очередь перед началом томпсоновских гонок, и, как только флаг упал, "Pesco Special" бросился вперед, ревя, работавшим на полную мощность, форсированным мотором. На скорости 100 миль/ч (160,9 км/ч) самолет стал управляемым, а на 125 миль/ч Тернер поднял машину в воздух.
На первом круге "Pesco Special" шел вторым вслед за Эрлом Ортманом на его R-3. Построенный и сданный заказчику в 1936 году двигатель Twin Wasp Sr. SBG-177 имел мощность 1000 л.с. при 2600 об/мин и максимальное давление на взлете 40,3 дюйм Hg (136455,8 Па). Тернер разогнал двигатель свыше 2600 об/мин, подняв давление до 47 дюйм Hg (159142 Па), что на 6,7 дюйм Hg (22686,2 Па) выше максимального. Без какого-либо вреда для двигателя Роско держал этот режим все 300 миль (482,7 км) гонок; за это время мотор использовал 185 галлонов (700,301 л) топлива (около 2 миль/галлон). Развив максимальную мощность и облетая пилоны по широким радиусам (чтобы избежать дисквалификации) Роско обошел Отрмана с стал победителем томпсоновских гонок со средней скоростью 283,416 миль/ч (456,016 км/ч), пройдя один круг со скоростью 293 миль/ч (471,437 км/ч). С этой победой Тернер стал единственным дважды победителем гонок Томпсона.
Тернер и его мощный гоночный самолет вернулись к гонкам в 1939 году. За исключением замены спонсорской надписи (Champion Spark Plugs спонсировала самолет Тернера) никаких изменений сделано не было.
Эта надпись появилась по фюзеляжа самолета, который стал известен как "Miss Champion". Тернер считал Ортмана и Уиттмана главными конкурентами в томпсоновских гонках, однако полагал, что Ортман слишком молод и не будет планировать трассы облета всех углов длинной гонки, поэтому Уиттман представлялся тем, с кем нужно было биться. Роско медленно поднялся и в начале гонок Томпсона разместился на четвертом месте. Но затем произошло то, что было не раз: на втором круге он срезал пилон и был вынужден вернуться и кружить вокруг этого столба. Теперь он летел вдоль трассы и, увеличив мощность двигателя и последовательно обгоняя другие самолеты, вышел в лидеры. Тернер выиграл со скоростью 282,5 миль/ч (454,543 км/ч), став единственным троекратным победителем гонок на приз Томпсона.
После гонок полковник Тернер заявил, что он и его самолет "Miss Champion" прекращают участвовать в гонках. Сегодня этот гоночный самолет можно увидеть находящимся в ангаре Роско Тернера в Индианаполисе.
источник: http://www.airracinghistory.freeola.com/aircraft/Laird%20Turner%20Meteor.htm