Гоночный самолет Bristol Bullet. Великобритания
Самолет Bristol Bullet был разработан капитаном Фрэнком Барнуэллом по инициативе Роя Феддена с двойной целью: предоставить летающую лабораторию для испытаний двигателя Cosmos Jupiter, на котором можно было бы изучить эффекты при выполнении высокоскоростных маневров, и участием в международных гонках привлечь внимание к компании Bristol Aeroplane Co. Ltd. (Bristol). Это был один из самых скоростных самолетов своего времени, его максимальная скорость была немногим меньше 160 миль в час (257 км/ч).
Это был одноместный биплан большой прочности и изысканной отделки; Лонжероны крыльев и стабилизатора были продублированы чтобы без ущерба для жесткости использовать тонкие аэродинамические профили с низким сопротивлением. Основу фюзеляжа самолета составляла балочная ферма прямоугольного поперечного сечения, жесткость и прочность которой были усилены работающими на растяжение стержнями. Для сопряжения с радиальным двигателем, капот которого был аналогичен капоту четвертого изготовленного самолета Bristol Badger (J6492), фюзеляж получил вспомогательные шпангоуты. В августе 1919 года, когда J6492 начал летные испытаний, разработка самолета Bullet была завершена.
Чтобы удержать посадочную скорость на значении ниже 50 миль в час (80 км/ч) Фрэнк Барнуэлл выбрал площадь крыла 295 кв. футов (27,4 м²). Крылья имели одинаковый размах, но длина хорды верхнего крыла была чуть больше, чем у нижнего. Элероны были установлены только на верхнем крыле. Корневые части консолей верхнего крыла были соединены друг с другом и с двумя Л-образными центропланными стойками. Был изготовлен только один самолет Bullet (с/н 5869).
Самолет был представлен на парижском авиасалоне 1919 года, но установленный на самолете двигатель Cosmos Jupiter был частичным макетом, поскольку на момент выставки ни один двигатель данного типа не был собран. Авиамотор был без цилиндров и коленчатого вала и с деревянным макетом картером и с проходящим через него простым валом воздушного винта.
До июня 1920 года, когда самолет получил номер гражданской регистрации G-EATS, для него не было готово пригодного для установки двигателя. К этому времени в компании Bristol для самолета Badger был разработан усовершенствован капот с приподнятыми буртиками между головками цилиндров. Аналогичный капот был установлен на самолет Bullet, который 24 июля 1920 года под управлением Сирила Увинса принял участие в авиационном дерби (Aerial Derby).

гоночный самолет Bristol Bullet в своей ранней форме с оригинальным капотом и крыльями большого размаха; Филтон, июль 1920 года
Хотя Bullet показал третий результат, его средняя скорость 129 миль в час (208 км/ч) была разочаровывающей, и Фрэнк Барнуэлл решил, что сопротивление фюзеляжа можно уменьшить, если двигатель будет почти полностью закрыт капотом. Это потребовало увеличения диаметра передней части, но испытания в аэродинамической трубе подтвердили улучшение, и был разработан большой полусферический кок, соответствующий измененному капоту.
При повторном полете улучшение скорости оказалось меньше ожидаемого, и поэтому площадь крыльев была уменьшена до 180 кв. футов (16,7 м²), поскольку другие гоночные бипланы безопасно управлялись с удельной нагрузкой на крыло 12 фунтов на кв. фут (59 кг/м²). Элероны были перенесены на нижнее крыло, где трение в контуре управления было меньше, и нижнему крылу был придан ярко выраженный положительный угол поперечного V. Новые крылья, уменьшенные как по размаху, так и по длине хорд, получили уменьшенное межкрыльевое пространство, в результате чего корневые части консолей верхнего крыла находились слишком близко к фюзеляжу. Это позволило уменьшить кабан до пары коротких одиночных стоек, расположенных на оси симметрии самолета. Площадь стабилизатора также была уменьшена, чтобы соответствовать новым крыльям, и переделка машины была завершена в феврале 1921 года.
К этому времени двигатель Jupiter стал изготавливаться компанией Bristol и ее руководству стало срочно необходимо увеличить количество часов летных испытаний данного авиамотора, чтобы как можно скорее получить одобрение Министерства авиации. Данная задача была разделена между двумя самолетами: Bullet и четвертым изготовленным экземпляром Badger. Вследствие этого Bullet редко покидал Филтон; исключение составляло участие под управлением Сирила Увинса в авиационных дерби 1921 года, в которых Bullet показал второе лучшее время. К сожалению, Bullet финишировал четвертым со средней скоростью 141 миля в час (227 км/ч), уступая только Gloster Mars I с двигателем Napier Lion.
В течение следующих 12 месяцев в конструкцию самолета были внесены незначительные усовершенствования, но самое большое улучшение характеристик произошло за счет установки обтекателя втулки винта. Это было сделано во время авиационных дерби 1922 года, когда Bullet под управлением Ролло де Нага-Хейга (Rollo de Haga Haig) занял второе место со средней скоростью 145 миль в час (233 км/ч).

гоночный самолет Bristol Bullet в своей окончательной форме; Кройдон. Сентябрь 1922 год (снимок журнала «Flight»)
В январе 1923 года обтекатель был дополнительно усовершенствован. Чтобы в гонках на Кубок короля самолет смог совершать посадки с максимальным запасом топлива он получил новые основные стойки шасси с большим ходом масляных амортизаторов. Ожидалось, что с улучшенным двигателем Jupiter IV самолет сможет превысить скорость 175 миль в час (282 км/ч) и принять участие в авиационных дерби 1923 года и в гонках на Кубок короля. Однако Лесли Фут (Leslie Foot), который должен был пилотировать Bullet, погиб шестью неделями ранее во время участия в гонках на Кубок лорда Гросвенора. После этого компания Bristol на два года прекратила участие в гонках. После гибели Лесли Фута Bullet какое-то время находился на хранении, но в 1924 году был окончательно списан, хотя номер гражданской регистрации был снять в апреле 1925 года.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Bristol Bullet
Назначение: гоночный самолет
Статус: единичное производство
Компания-производитель: Bristol Aeroplane Co. Ltd., Филтон, Бристоль
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: один девятицилиндровый радиального двигателя воздушного охлаждения Bristol Jupiter II, развивавший мощность 450 л.с. и вращавший двухлопастный деревянный винт
Размеры: | Ранний вариант | Поздний вариант |
размах крыльев | 31 фут 2 дюйма (9,50 м) | 22 фута 4 дюйма (6,81 м) |
длина | 24 фута 1 дюйм (7,34 м) | 24 фута 1 дюйм (7,34 м) |
высота | 9 футов 8 дюймов (2,95 м) | 8 футов 10 дюймов (2,69 м) |
площадь крыльев | 295 кв. футов (27,4 м²) | 180 кв. футов (16,7 м²) |
Масса: | ||
пустого | 1800 фунтов (816 кг) | |
общая | 2300 фунтов (1043 кг) | |
Летные характеристики: | ||
максимальная скорость | 155 миль в час (249 км/ч) | 170 миль в час (274 км/ч) |
источник: C. H. Barnes «Bristol Aircraft since 1910», pages 151-153
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-gonochnyi-samolet-bristol-bullet-velikobritaniya
++++++++++
А ведь очень! Очень даже очень, для тех стран, где патрон 7,62х51 распространен. Еще сделать версию с тяжелым стволом с принудительным воздушным охлаждением, как на Печенеге, и будет прекрасный легкий ручной пулемет.
Извините, а чем это чудо от ВПО-127-02(в калибре .308Win) отличается?
Естественно, кроме тех отличий, что предусмотрены ЗОО?
Длиной ствола!!! 415 мм против 520 мм. У автоматической винтовки М14 ствол ещё больше — 560 мм.
Хотя мне кажется что для такого мощного патрона ствол коротковат. Уже бы сделали 450-460 мм!
А должно?)))
По старой классификации данное оружие нужно классифицировать не автоматом а автоматической винтовкой. Автоматы это всё же то что использует промежуточный патрон ИМХО.
Пмсм справедливое замечание. С другой стороны, длина ствола всего 415 мм против 559 мм у М-14.
Тогда он должен называться автоматическим карабином! 😉
Блин, такой автомат-карабин должны были сконструировать ещё в 70х годах!!!
Он бы шел бы на экспорт «на ура» однозначно!!! За валюту конечно! Как более дешевый и более мобильный вариант ручного пулемёта.
Црвена Застава М77Б1? Не, не слышал! 😜
Дык 1977-й, кто ж помнит такую древность?)))
Я не знаток стрелковки. А про такую редкость совсем не слышал. Но то что сейчас сделал «Калашников» по-сути повторение этой Заставы.
Кстати у Заставы длина ствола 535 мм, даже больше чем у Вепря! Скорость пули 840 м/с. Потому и считаю выбор длины ствола 415 мм у АК-308 БОЛЕЕ ЧЕМ СТРАННЫМ! Минимум 460 мм я считаю.
Ну и малопонятно почему у этой Заставы нашлось так МАЛО заинтересантов, только Мали и Кипр!?
Это именно что самозарядный карабин под винтпатрон. Задач пулемёта сие изделие не осилит.
Ну так для Африки и Юго-восточно Азиатских джунглей прицельной дальности в 800 м вполне хватает имхо.
Технически я понимаю переделку СВД под натовский патрон. С газовым регулятором и прочим усовершенствованиями. Допускаю отсечку по два патрона для каких то случаев применения. Но автомат по мощный патрон — не понимаю.
А уж под патрон противника (сейчас даже слово «вероятный» как то уже странным будет, с чьей точки зрения не смотри) — вообще удивительно даже присутствие на выставке.
Я Вас умоляю. На рынке живём. Если есть спрос, будет и предложение, а чей там калибр уже вторично. А перестволиванием нашего оружия под Нату занялись ещё в начале 90-х. Будучи ещё курсантом, самолично участвовал в испытаниях образцов нашего оружия под их патрон.
Это замечательная вещь, чтобы по броникам работать
Это, типо, первое поделие калашматовцев под такой патрон? На экспорт-то они ведь ничего не делают, действительно, странно….
То есть, некоторое количество вполне себе известных автоматических винтовок под этот патрик вам незнакомо?
Сколько им лет, всем эти М14, FN-FAL, StG58 и прочим?
Это я погорячился про «удивительно». Все с точностью по поговорке о веревке и деньгах, которые не пахнут.