Гонка за призраком скорости. Гоночный самолеты Navy-Wright NW-1 и NW-2. США

1

В 1921 году компания Wright Aeronautical в интересах ВМФ США разработала двигатель T-2 в качестве предполагаемой возможной замены двигателю Liberty V-12. Как и Liberty мотор Wight T-2 был двенадцатицилиндровым двигателем водяного охлаждения. В конструкции двигателя Wight T-2 использовались те же самые места крепления, вследствие чего он мог быть установлен на место мотора Liberty. Летом 1922 года ВМФ США увидел возможность испытать 600-сильный двигатель T-2 объемом 1948 дйм³ (31,9 л), а также создать гоночный самолет, который смог бы выступить на предстоящих пулитцеровских авиагонках.

Глава проектной секции бюро аэронавтики ВМФ США коммандер (капитан 2-го ранга) Джером К. Хансакер (Commander Jerome C. Hunsaker, head of the Navy Bureau of Aeronautics Design Section) под двигатель T-2 спроектировал гоночный самолет, который впоследствии стал известен как Navy-Wright NW-1. Были заказаны два экземпляра этого самолета (номера A-6543 и A-6544), которые были построены компанией Wright в Лонг-Айленд-Сити (Long Island City), штат Нью-Йорк, на заводе, арендованном у компании Chance Vought Company. Самолет был построен с достаточной степенью секретности, но несколько деталей все же просочились в прессу, которая из-за недостатка информации окрестила самолет Mystery Racer.

Гонка за призраком скорости. Гоночный самолеты Navy-Wright NW-1 и NW-2. США

схемы гоночного самолета Navy-Wright NW-1

NW-1 был полуторапланом с большим верхним крылом, расположенном примерно на середине высоты фюзеляжа, и гораздо меньшим нижним крылом, размещенным на одной линии с колесами основных стоек шасси, которые были оснащены плотно облегающими обтекателями с небольшим клиренсом. Два радиатора Ламблена, предназначенные для охлаждения двигателя, были размещены между обтекаемым фюзеляжем и основными стойками шасси.

Фюзеляж имел силовой набор, изготовленный из стальных труб, и металлическую обшивку от носа до кабины пилота, за которой фюзеляж покрывался полотном. Верхнее крыло до заднего лонжерона имело фанерную обшивку, остальная часть крыла, включая элероны, имела полотняную обшивку. Нижнее крыло было полностью покрыто фанерой.

Гонка за призраком скорости. Гоночный самолеты Navy-Wright NW-1 и NW-2. США

Navy-Wright NW-1 (A-6543) с гоночным номером 9 на аэродроме Селфридж-Филд (Selfridge Field), штат Мичиган, перед пулитцеровскими гонками 1923 года. Обратите внимание, что капот двигателя закрывает блоки цилиндров. Фотография хорошо иллюстрирует ограниченный клиренс обтекателей основных стоек шасси

По тем временам NW-1 былбольшим самолетом: его размах составлял 30 футов 6 дюймов (9,3 м), длина 24 фута (7,3 м), а высота 11 футов (3,4 м). Пустой вес самолета составлял 2480 фунтов (1125 кг), а общий полетный 3000 фунтов (1361 кг). Двигатель Wright T-2 вращал двухлопастный деревянный винт диаметром 9 футов (2,7 м).

Гонка за призраком скорости. Гоночный самолеты Navy-Wright NW-1 и NW-2. США

в данном ракерсе хорошо видна разница между размахом верхнего и нижнего крыльев NW-1. Обратите внимание на стойки, поддерживающие радиаторы Ламблена 

NW-1 был спроектирован и построен за три месяца. Это плотный график в сочетании с задержками двигателей означал, что к пулитцеровским гонкам может быть завершен только первый самолет (А-6543) и времени на проведение его летных испытаний не останется.

После того как на самолет был установлен двигатель Wright T-2 (второй изготовленный двигатель), NW-1 был упакован и отправлен на аэродром Сэлфридж-Филд (Selfridge Field), штат Мичиган, где должны были состояться пулитцеровские гонки. По прибытии на место NW-1 был подготовлен для своего первого полета. 11 октября 1922 года — за три дня до пулитцеровских гонок — лейтенант (капитан-лейтенант) Лоусон Х. Сандерсон (Lt. Lawson H. Sanderson) выполнил на NW-1 первый полет. В течение 30 минут полета самолет показал скорость 209 миль/ч (336 км/ч). После посадки Сандерсон заявил, что самолет имеет хорошие летные характеристики управляемости и что в полете никакх вопросов не возникло. По результатам выполнения летных испытаний Сандерсон был выбран в качестве пилота для участия в гонках на NW-1. 

14 октября 1922 года — в день пулитцеровских гонок — наземному персоналу команды понадобилось расчистить грунтовый аэродром с целью убедиться, что неровности почвы не будут мешать NW-1 с очень низкими обтекателями колес. Сандерсон поднял самолет в небо и лег на курс. После 150 км (93 миль) из 250 километровой (155 миль) трассы гонки NW-1 был пятым со средней скоростью 186 миль/ч (299 км/ч). Однако температура масла поднялась до верхней границы датчика, поскольку короткие летные испытания не выявили недостаточность площади маслорадиаторов. Лоусон Х. Сандерсон увидел приведшее в замешательство показание датчика и на время “снял” вопрос, прикрыв его носовым платком. Это действие, разумеется, не изменило судьбу.

Через несколько минут Сандерсон, пролетавший над озером Сен-Клер (Lake St. Clair), почувствовал запах горящего масла, идущего от перегретого двигателя, и увидел дым, тянущийся за его гоночным самолетом. Лоусон Х. Сандерсон сошел с трассы и направился к ближайшей пригодной для посадки площадке. Когда он приблизился к Гоклер-Поинт (Gaulker Point), то увидел переполненный зрителями берег. Примерно в этот же момент двигатель T-2 окончательно заглох, оставляя Сандерсону мало вариантов действий. Он направил машину к мелководью и как только NW-1 вступил в контакт с водой, он быстро перевернулся. Сидевший в кабине Сандерсон оказался в воде; нон застрял в грязи и ему прокопать свой путь к спасению. К счатью Сандерсон спасся и во время посадки не получил ни царапины, но самолет разбился.  

По возвращении в Лонг-Айленд-Сити приступили к работам над вторым NW-1 (A-6544), который был завершен 22 декабря 1922 года. Этот самолет немного отличался от более ранней версии: были убраны обтекатели колес, а для улучшения охлаждения двигателя его капот был изменен.

Гонка за призраком скорости. Гоночный самолеты Navy-Wright NW-1 и NW-2. США

второй Navy-Wright NW-1 (A-6544). Обратите внимание, что капот двигателя больше не покрывает блоки цилиндров и что колеса больше не покрываются обтекателями   

Из-за изменений некоторые источники указывают, что название было изменено но NW-2; однако большинство источников продолжают именовать самолет NW-1. Сандерсон, будучи уверенным в самолете, совершил с аэродрома Митчелл-Филд (Mitchel Field), штат Нью-Йорк, на нем первый полет. Он сообщил, что охлаждение масла улучшилось, но в теплую погоду проблема сохранится. При 1700 об/мин он развил скорость 186 миль/ч (299 км/ч).

Спустя некоторое время в январе 1923 года Navy-Wright NW-1 (A-6544) был доставлен на завод компании Wright в Патерсоне (Paterson), штат Нью-Джерси. Здесь самолет прошел капитальное переоборудование в гидросамолет и, несомненно, получил новое обозначение — NW-2. В планах было использование самолета в шнейдеровских гонках, которые должны были состояться в сентябре в Коузе, остров Уайт, Великобритания. 

Оба первоначальных крыла были сняты и вместо них были установлены два крыла равного размаха, превратив тем самым самолет в обычный биплан. Вместо шасси были установлены два поплавка, а вместо радиаторов Ламблена — поверхностные радиаторы. Киль и руль направления были увеличены и был добавлен подфюзеляжный киль.

Гонка за призраком скорости. Гоночный самолеты Navy-Wright NW-1 и NW-2. США

схемы гидроплана NW-2 (A-6544)

Когда в июле 1923 года было завершено переоборудование NW-2, он был гидропланом с самым мощным двигателем в мире — 750 сильным двигателем Wright T-3. NW-2 имел размах крыльев 28 футов (8,5 м), длину 28 футов 4 дюйма (8,6 м) и высоту 11 футов 7 дюймов (3,5 м). Вес пустого самолета составлял 3565 фунтов (1617 кг), а взлетный — 4447 фунтов (2017 кг). 

Гонка за призраком скорости. Гоночный самолеты Navy-Wright NW-1 и NW-2. США

NW-2 (A-6544) после переделки в гидроплан-биплан с крыльями равного размаха. Обратите внимание на двухлопастный винт, крыльевые радиаторы и нижний киль 

Для испытаний NW-2 был отправлен в Naval Aircraft Factory, расположенный на реке Делавар неподалеку от филадельфии, штат Пеннсильвания. Первый полет переделанного самолета состоялся 23 июля 1923 года под управлением лейтенанта (капитан-лейтенанта) Адольфуса У. Гордона (Lt. Adolphus W. Gorton). 

Для участия в шнейдеровских гонках был выбран лейтенант (капитан-лейтенант) Адольфус У. Гортон (Lt. Adolphus W. Gorton); он же был единственным пилотом, летавшем на NW-2 во время летных испытаний.  Гортон сообщил, что у самолета тяжелый хвост и что машина создает чрезмерное брызгообразование на воде. В это время NW-2 оснащался большим (диаметр 9 футов [2,7 м]) деревянным винтом. Были сделаны регулировки самолета, по результатам которых NW-2 вместо двухлопастного деревянного винта получил трехлопастный металлический диаметром 7 футов 6 дюймов (2,3 м). 

Гонка за призраком скорости. Гоночный самолеты Navy-Wright NW-1 и NW-2. США

Navy-Wright NW-2 буксируется перед летными испытаниями. Лейтенанта (капитан-лейтенанта) Адольфуса У. Гортона можно увидеть в середине лодки

Летные испытания продолжались, и 9 августа 1923 года Гортон показал скорость свыше 180,8 миль/ч (291км/ч). 18 августа NW-2, Гортон и остальная часть американской команды шнейдеровских гонок на лайнере "Левиафан" ( SS Leviathan) отправились в Англию. После беседы с летчиками гоночных самолетов Curtiss CR-3, которые также должны были принять участие в шнейдеровских гонках, Гортон понял, что NW-2 не сможет развить необходимой для победы скорости. В результате, команда решила запустить двигатель Wright T-2 при 2050 об/мин.

Гонка за призраком скорости. Гоночный самолеты Navy-Wright NW-1 и NW-2. США

NW-2 с гоночным номером 5 на острове Уайт в готовности перд гонками Шнейдера. Обратите внимание на трехлопастный винт

Гортон выполнил на NW-2 выполнил удачно испытательный полет, в ходе которого он неофициально показал 204 миль/ч (328 км/ч). 24 сентября 1923 года Гортон снова вылетел на NW-2, чтобы лучше ознакомиться с трассой шнейдеровских гонок. После 20 минут полета на большой скорости и на низкой высоте двигатель Wright T-2 взорвался, и его осколки разлетелись во всех направлениях. NW-2 врезался в воды Солента, перевернулся и в процессе этого выбросил Гортона из кабины. Гортону повезло: во время аварии он оказался невредимым, и, хватаясь за обломки, он смог удержаться на поверности до прибытия лодки со спасателями. NW-2 также как и NW-1 полностью разрушился после столкновения с водой, а вот машинам компании Curtiss в Соленте повезло: CR-3 успешно завершили гонку, заняв первое и второе места.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Navy-Wright NW-1

Navy-Wright NW-2

Тип

гоночный самолет

гоночный самолет

Экипаж, чел.

1

1

Силовая установка

тип двигателя

Wright T-2

Wright T-3

мощность

1×600 л.с.

1×750 л.с.

общая мощность

600 л.с.

750 л.с.

Размеры:

размах крыльев

30 фт 6 дйм (9,3 м)

28 фт 0 дйм (8,5 м)

длина

24 фт 0 дйм (7,3 м)

28 фт 4 дйм (8,6 м)

высота

11 фт 0 дйм (3,4 м)

11 фт 7 дйм (3,5 м)

площадь крыльев

180 фт² (16,72 м²)

266 фт² (24,71 m²)

Вес:

пустого

2480 фнт (1125 кг)

3565 фнт (1617 кг)

общий полетный

3000 фнт (1361 кг)

4447 фнт (2017 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость

209 миль/ч (336 км/ч)

204 миль/ч (328 км/ч)

продолжительность полета

1,6 часа

2 часа

источник: http://oldmachinepress.wordpress.com/2013/08/24/navy-wright-nw-1-and-nw-2-racers/

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account