Главная ударная сила будущих российских авианосцев. Палубные вариант истребителя Су-75 «Чекмет»

17

Каким должен быть будущий палубный истребитель для ВМФ России? Какие ещё требования к нему будут предъявляться, кроме возможности базироваться на авианесущих кораблях? Требования эти соответствуют 5 поколению истребителей.

Су-75 "Checkmate" - весьма вероятный кандидат на роль будущего палубного истребителя

Су-75 «Checkmate» — весьма вероятный кандидат на роль будущего палубного истребителя

Согласно российской терминологии, 5 поколение можно описать 5 признаками:

  1. Сверхзвуковая крейсерская скорость, то есть полёт на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа. Это позволяет быстро перемещаться на дальние расстояния
  2. Сверхманёвренность Этим уже обладают российские истребители поколения 4 и 4+. Это даёт возможность уверенно вести ближний воздушный бой и уклоняться от дальнобойных ракет
  3. Мощная РЛС, что позволяет обнаруживать цели, в том числе малозаметные, и наводить ракеты на больших дистанциях
  4. Малозаметность, чтобы самому оставаться незаметным для радаров противника на больших расстояниях
  5. Размещение вооружения во внутренних отсеках, что снижает заметность для радаров

Среди российских истребителей к 5 поколению относятся новейший Су-57 и будущий Су-75 «Checkmate», что должен подняться в воздух уже в этом году.

Среди зарубежных, к 5 поколению относятся американские F-22 и F-35, китайские J-20 и J-31, японский X-2. В этом году должен подняться в воздух южнокорейский истребитель 5 поколения KAI KF-X.

5 поколение истребителей стремительно «выходит в море». Всё больше стран начинают получать на вооружение истребители F-35, включая их морские модификации F-35B с вертикальным взлётом и посадкой и F-35C, предназначенные для базирования на классических авианосцах.

Эти истребители обладают мощными радарами, дальнобойными ракетами и малой заметностью для радаров противника.

Если говорить о сравнении F-35 с российскими современными палубными истребителями Су-33 и МиГ-29К, то нашим самолётам также можно дать новые РЛС и вооружение, проведя модернизацию. К примеру, «сухопутные» Су-35С могут обнаружить F-35 на расстоянии в 200 км, а новая ракета под индексом «Изделие 180», что вскоре поступит на вооружение, позволит им поражать цели на расстояниях до 250 км, что превосходит дальность американских ракет. МиГ-35, также имеет мощный радар с активной фазированной антенной решёткой (АФАР).

Но формы истребителей поколения 4 и 4+ не способствуют малозаметности, что делает их видимыми на больших дистанциях, чем F-35. За малозаметностью будущее. Именно поэтому, такие самолёты строят во всех авиастроительных державах мира, включая Россию.

В Китае также разрабатывают морскую версию истребителя 5 поколения J-31. Ими планируется оснащать новые авианосцы ВМФ Китая.

Нашей стране также нужен самолёт, что будет достойным ответом морским F-35. И им может стать палубная модификация будущего Су-75Его габариты сравнимы с МиГ-29К, что позволит размещать в ангарах авианосцев такое же число истребителей.

Су-75 это одномоторный самолёт, как и F-35. Но поворотное сопло F-35B было создано на основе поворотного сопла Як-141, документацию на которое купили Lockheed Martin — создатели F-35.

Вполне возможно поднять старые наработки и создать на их основе аналогичное сопло, адаптированное под Су-75. Это позволит разработать модификацию Су-75 с вертикальным взлётом и посадкой, для базирования на новых российских УДК «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», что сейчас строятся в Керчи. Таким образом, через несколько лет, у ВМФ России может появиться 2 новых лёгких авианосца. Все предпосылки для этого есть.

Что касается возрождения работ по Як-141, то это сейчас не имеет большого смысла, так как этот проект устарел. Не только в плане малозаметности, но и в плане сверхманёвренности — него довольно малая площадь крыла.

2 подъёмных двигателя за кабиной пилота, это довольно прожорливые агрегаты. Вместо них, на F-35B используется подъёмный вентилятор с приводом от маршевого двигателя.

Таким образом, возрождение проекта Як-141 имеет смысл разве что в виде морского Су-75 с вертикальным взлётом и посадкой.

Также, на выставке МАКС-2021 демонстрировалась модель палубного истребителя 5 поколения от ОКБ МиГ. В этом проекте явно прослеживаются идеи опытного истребителя МиГ-МФИ.

Но по сравнению с Су-75, первый из которых должен полететь уже в следующем году, этому проекту ещё далеко до первого полёта. У него 2 двигателя, что сделает его более дорогим и затруднит создание модификации с вертикальным взлётом, как на Як-141 и F-35B. На Су-75 предполагается использование того же двигателя, что и на Су-57 — «Изделие 30». В целом, многие технологии, что планируется использовать на Су-75, уже отрабатываются на Су-57. Это упрощает разработку и производство самолёта.

Подводя итог стоит сказать, что именно Су-75 имеет более всего шансов стать новым морским истребителем ВМФ России.

Источник — https://dzen.ru/a/YeQNH3xrlmHjqjB0

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account