Гидрокрейсера и гидролинкоры!
Коллега Алекс-22 подал идею, что крейсера / линкоры могли бы стать гидрокрейсерами / гидролинкорами.
К сожалению, уважаемый коллега скромно умолчал о истории появлении или создании таких кораблей.
А у меня таки за пару лет, так и не получилось придумать альтернативу.
Некоторые корабли еще можно считать жертвами обстоятельств по типу "Могами" / "Исэ" — флоту срочно требуется авиация, вот и модернизировали / достроили имеющиеся корабли под эрзац-авианосцы.
Другие корабли имеют явную специальную постройку, т.е. корабль класса крейсер или класса линкор уже строился с расчетом иметь большую авиагруппу.
Хотя и не показано, но все корабли должны иметь следующую остроумную систему подъема гидросамолетов: при помощи кормового фартука. Последний представлял из себя большой тент, спускаемый с крейсера в воду и буксируемый непосредственно за кораблем или рядом с ним, в зависимости от конструкции. Севший на воду гидросамолет должен был «выехать» на спущенный «фартук» — тем самым скорости самолета и крейсера уравнивались, а затем гидросамолет поднимался обычным краном. Все это, в теории, позволяет кораблю поднимать гидросамолеты на борт, не снижая хода.
Оптимальный вариант гидролинкора, в моем понимании вот такой.
Но все корабли под такую схему можно подвести.
Великобритания
Крейсер "Аякс" по типу крейсера "Тоне".
"Белфаст". Тут скорее не гидрокрейсер, а крейсер с увеличенным авиационным вооружением.
Линкор "Эрин" (или как-то так). Модернизирован как носитель самолетов
"Махайрод". Достроен с учетом новых требований. На его судьбе это никак не скажется.
"Кинг Джордж". Достроен с учетом новых требований. Много катапульт имеет.
"Манчестер" скорее специальная постройка / достройка (в отличие от "Белфаста").
"Норфолк". Превращен в гидрокрейсер (ослаблено артиллерийское вооружение)
Германия
(немецким гидрокрейсерам посвящен другой материал)
"Тирпиц". Построен как носитель авиации.
"Кайзер". Все три варианта — модернизация как носитель гидросамолетов.
на корме
или по центру
Голландия.
"Де Рейтер". Построен как носитель авиации.
"Тромп". Построен как носитель авиации
Испания.
"Канарис" — испанский вариант японского "Тоне". Построен в таком варианте.
Италия
"Андреа Дорио" Модернизирован как носитель самолетов
Еще один вариант.
"Рома". Достроен с учетом новых требований.
Еще один вариант.
"Виктория Венето" фото.
И сново фото "Андреа Дорио".
"Больцано". Построен как носитель авиации
"Зара".
Ставя гидросамолеты на корабли все страны помещают их в кормовой части, ну или в середине. Одни итальянцы, такие затейники поставили самолеты в носовой части. Ну что ж, пусть нос будет свободен для самолетов. Теоретически, а то и практически, крейсер может стрелять из носовой башни прямо на нос (не говоря уже о стрельбе на борт) Конечно желательно что бы самолетов в этот момент не было, но мало ли какая ситуация будет в этот момент….Корабль специально строился как носитель авиации. Если цель впереди слабая, то для нее хватит и одной носовой башни. Если цель впереди сильная, то лучше развернуться и тикать проводить тактический маневр с заманиванием врага под наши орудия (здесь три башни сыграют лучше чем одна-две).
И еще один вариант "Андреа Дорио" на этот раз носовой схемы.
"Луиджи Кадорна" три различных варианта специальной постройки
"нос"
"центр"
"корма"
Россия/СССР.
(советским гидрокораблям посвящен другой материал)
"Измаил". Достроен с учетом новых требований (скорее альтернатива близка к трилогии "Авианосцы").
"Севастополь". Модернизирован с учетом новых требований.
"Наваль" (???) Достроен как носитель авиации (убрана 4-я башня).
"Петр Великий". Достроен / модернизирован как носитель авиации.
"Свердлов" Построен как носитель авиации.
"Свердлов" другой вариант — скорее не гидрокрейсер, а крейсер с увеличенным авиационным вооружением.
"Советский Союз". Построен как носитель авиации.
США
"Аризона". Пришлось взять линкор из другой реальности, а то самолеты не влазили
"Бруклин". Американская версия "Тоне".
"Бруклин". Достроен с учетом новых требований.
"Омаха". Американская версия шведского "Готланда". Корабль специально строился как гидроавианосец. В одном варианте сохранил кормовую башню, в другом нет.
Все зависит от того что лучше артиллерийское или авиационное вооружение.
"Вайоминг". Модернизирован с учетом новых требований
"Айова". Построен как носитель авиации
"Колородо", как и "Аризона" из другой реальности. Модернизирован под новые условия.
"Лексингтон". Модернизирован / достроен как носитель авиации.
"Монтана". Построен как носитель авиации.
"Монтана" (юмор). Построен как носитель авиации
Франция
"Бретания". Модернизирован с учетом новых требований
"Нормандия". Достроен с учетом новых требований.
"Резалют". Скорее построен с учетом новых требований
"Альжери". Построен как носитель авиации
"Де Грасс". Построен как носитель авиации
"Де Грасс" другой вариант, предпочтение отдано авиагруппе.
Япония.
"Акаги". Два варианта
"традиционный" и превращенный в носитель гидросамолетов
"специальный" — строился с учетом авиационного влияния.
"Конго". Модернизирован с учетом новых требований. Может в этой реальности японцы все же попридержали "Конго", а в бой пустили другие корабли. Но это им не особенно помогло.
"В-64". Построен как носитель авиации (гидросамолетов). Два варианта в зависимости от того что хотим получить — увеличенную авиагруппу или сбалансированный корабль.
"Нагато". Построен как носитель авиации
Другой вариант "Нагато".
"Тоне" построен по образцу итальянского крейсера "Зара"
"Фурутака"/"Аоба". Скорее достроен / модернизирован как носитель авиации
"Ямато". Построен как носитель авиации.
"Яхаги". Построен как носитель авиации