Гадание по трейлеру: что ждать от фильма «Мидуэй»
Еще одна интересная статья от уважаемого Николая Колядко.
Содержание:
Авторы фильма «Мидуэй», что выйдет в ноябре 2019 года, порадовали первым трейлером. Попробуем посмотреть на него глазами специалиста по Мидуэйскому сражению и упоротого «заклёпочника» в одном флаконе и предположить, какой будет киноновинка.
Первые известия о том, что Роланд Эммерих (режиссёр «Универсального солдата», «Звёздных врат», «Дня независимости» и прочего) собирается снять фильм о Мидуэе, были восприняты со сдержанным оптимизмом.
Ещё больше оптимизма добавили интервью, где Эммерих поведал, что с детства был впечатлён этим сражением, много про него читал, а идею экранизировать вынашивал уже много лет. Снял бы и раньше, но злобные японцы, контролирующие значительную часть американской кинопромышленности, данную идею не поддержали.
Первый тревожный звоночек прозвенел, когда вышли первые постеры. Но их зачастую делают люди, не имеющие никакого отношения к фильму и работающие по принципу «я художник — я так вижу». Так что бог с ними, с постерами.
Но на днях нам выкатили первый тизер-трейлер. Понятно, что судить по нему о фильме — это как оценивать вино, с умным видом жуя этикетку с бутылки… Тем не менее, обычно в трейлеры включают наиболее «ударные» кадры — их мы и рассмотрим. Исключительно с точки зрения военной истории.
«Зеро» с бесконечными боеприпасами
Фильм о Мидуэе начинается, естественно, с Пёрл-Харбора. Точней, с супруги и дочки одного из героев, которые внезапно проживают прямо напротив якорной стоянки линкоров у острова Форд. В результате они оказываются «в первом ряду» зрителей развернувшейся трагедии.
Ребята, а вы на карту Пёрл-Харбора когда-нибудь пытались смотреть? Ладно, это мелочная придирка — зато картинка красивая.
Но дальше — больше. Два злобных «Зеро» расстреливают бедных беззащитных морячков на бреющем полёте, в паре метров над землёй, на какой-то узкой улочке. Японские истребители действительно работали в Пёрл-Харборе по наземным целям. И они действительно «лихачили». Да так, что один даже цепанул пропеллером землю.
Вот только не занимались они охотой за человечками. Понятно, не из-за избытка гуманизма. Просто их было слишком мало, соответственно боекомплект — на вес золота. Так что «Зеро» занимались тем, чем и положено заниматься в начале любого уважающего себя блицкрига — штурмовыми ударами добивали вражескую авиацию на тех самых мирно дрыхнущих аэродромах.
Особо, конечно, радует, что по морякам эти «Зеро» лупят изо всех четырёх стволов.
Но в нашей суровой реальности боекомплект крыльевой 20-мм авиапушки составлял аж целых 55 снарядов. А чит-кода «бесконечные боеприпасы» в то время ещё не изобрели.
Так что пилоты берегли их как зеницу ока, придерживая для действительно стóящих целей.
Атолл Мидуэй курильщика
Далее мы переносимся на собственно атолл Мидуэй, в момент атаки на него японской палубной авиацией утром 4 июня 1942 года. Единственная исторически достоверная часть данного кадра — мужик в гражданской одежде за штативом с кинокамерой. Это у нас четырежды лауреат «Оскара» режиссёр Джон Форд, действительно снимавший японский авиаудар.
По поводу всего остального хочется лишь «обнять и плакать». Но по мысли авторов, именно так должен выглядеть филиал Западного фронта Первой мировой, который старательно воссоздал ветеран той войны полковник Шэннон на вверенном ему отдельно взятом атолле.
Предполье с минными полями и рядами колючей проволоки, напичканные пулемётными точками траншеи полного профиля — не знаю, не слышал. Обороняемся за мешками с песком прямо на береговом срезе. И куча открыто стоящих коробок с боеприпасами, бочек и канистр. Ну, чтобы потом горело веселей.
Вражеские самолёты всех сортов летят живописными стадами на высоте от нескольких метров, до нескольких десятков метров. Просто идеальная высота, особенно для пикировщиков. А такое извращение как «строй» гордым японцам нафиг не нужно, они умеют управлять подобными толпами исключительно силой самурайской мысли. Справедливости ради, американцы тут летают так же.
Американские пикировщики и японские авианосцы
Далее мы переносимся чуток назад, к рейду Дулиттла. И видим некий условный авианосец. По конфигурации зенитных установок и камуфляжу имеющий мало общего как с «Хорнетом», так и с любым из двух его систершипов. Но интересней всего самолёты на корме.
Есть куча фото «Хорнета» с B-25 «Митчелл» на борту, где отлично видно, что, во-первых, самолёты на нём стояли, мягко говоря, не так. Точнее, они стояли по-разному, но вот именно так — никогда. А во-вторых, здесь мы видим B-25 модели «H» или даже «J» (как минимум 1944-го года), а вовсе не модели «В», которые были там на самом деле в апреле 1942‑го.
Это примерно как Т-34-85 и «пантеры», рассекающие под Москвой или Сталинградом. Я ещё могу понять авторов фильма «Пёрл-Харбор» (2001) — они снимали живые самолёты и вынуждены были работать с единственно доступными машинами поздних серий. Но здесь-то 3D — рисуй что хочешь. Так что мешало нарисовать правильные?
Но больше всего умиляют опознавательные знаки на этих самолётах. Те, что на левых плоскостях. Подобный уровень халтуры заметно превышает самые смелые представления об оной. Предлагаю вам самим угадать, что именно перемешалось в головах создателей.
Пропускаем другие эпизоды (кстати, пьянка там показана вполне реальная) и приближаемся к кульминации. К легендарной атаке американских пикировщиков на японские авианосцы. И что мы видим?
А видим три «донтлесса», пикирующих на авианосец «Акаги». И что радует, его палуба не забита готовыми к взлёту самолётами, как это обычно изображали ещё совсем недавно. А что не радует — пикируют они строем звена. Ага. Именно так пикировщики и работают. Кстати, обратите внимание на раскрытые тормозные щитки на задней кромке крыла.
Затем мы видим пилота, наводящего свой пикировщик через коллиматорный прицел. А также отражение его прицельной сетки — с чисто истребительной разметкой, которая в случае пикировщика бесполезна чуть более, чем полностью. Не говоря уж о том, что на SBD-3 «Донтлесс» коллиматорного прицела не было.
Ну да ладно, бомба сброшена, и нам достаточно достоверно показывают, как выглядит человек, выводящий самолёт из пикирования с перегрузкой 4-5G. Но при этом он ещё и прицельно поливает из курсового пулемёта зенитку на кстати подвернувшемся линкоре типа «Конго». Причём тормозные щитки волшебным образом уже сложены…
Гвозди бы делать из этих людей!
Тем временем джапы уже наносят ответный удар. Мы видим э-э-э… неизвестный американский авианосец. Потому что корабль опять не соответствует конфигурации на этот раз «Йорктауна». Вообще сложилось впечатление, что для всех трёх авианосцев, не мудрствуя лукаво, использовали одну и ту же — причём неправильную — 3D-модель. А что такого, они же «однотипные»!
Вокруг корабля мы видим семь живописных столпов воды от близких промахов. Интересно, как представляли авторы данный процесс: семь «вэлов» одновременно спикировали и почти синхронно сбросили бомбы? Очень своеобразная техника бомбометания…
И я не зря выделил число «семь». Всего к «Йорктауну» прорвалось именно семь японских пикировщиков. Но вот три из них попали в авианосец. Вам не кажется, что что-то тут не сходится? Ну а что касается самолётов на палубе корабля — то это вообще полный мрак…
В общем, я не берусь предсказывать, каким окажется фильм. Вполне возможно, что очень приличным, а возможно — на уровне печально известного «Пёрл-Харбора». Но вот то, что даже в коротеньком трейлере обнаружилось такое количество разного уровня ляпов — а они далеко не все тут упомянуты — однозначно говорит, что какой-то выдающейся исторической достоверности ожидать, к сожалению, не приходится.
Но мы обязательно его посмотрим и разберём.
источник: https://warhead.su/2019/07/09/gadanie-po-treyleru-chto-zhdat-ot-filma-miduey