0

Разработан британским дизайнером  Марком  Ньюсон (Marc Newson).Владелец одноименной компании.Разрабатывает концепты всего от мебели  и интерьеров отелей и ресторанов до концепт-каров.

Любой хороший автомобиль, самолёт или, скажем, мост — являются подлинными произведениями искусства. Но справедливо ли обратное утверждение? Может ли художник создать самолёт, способный летать? Мировое турне персонального реактивного самолёта Kelvin 40 — пример такого превращения.

Самолет выглядит необычно.Просто воплощение концепции стелс во всей красе.

Футуристический проект самолета  Kelvin 40.

Её вид вызывает ассоциации с самолётами-невидимками, опытными и серийными боевыми машинами, построенными по схеме самолёт-крыло, а ещё — реквизитами для какого-нибудь фантастического фильма.

КФутуристический проект самолета  Kelvin 40.Футуристический проект самолета  Kelvin 40.ороче широкое поле для альтернативного творчества на базе этого концепта…

Футуристический проект самолета  Kelvin 40.

"Я люблю реактивные самолёты, — заявил Ньюсон. — Я часто путешествовал самолётом… И сегодня приблизительно половина моей работы имеет отношение к аэронавтике. Кроме того, спроектировать полный реактивный самолёт, а не только его интерьер — всегда было моей мечтой.

В качестве "глины" выступили алюминиевые сплавы и углеродные композиты.

Почти полностью ручная работа заняла два года, и вот теперь миниатюрный самолёт Kelvin 40 совершает мировое турне, пусть и в качестве "скульптуры самолёта" или высокотехнологичного произведения искусства.

Футуристический проект самолета  Kelvin 40.

Прежде чем заняться "лепкой", Ньюсон сделал массу набросков (фото с сайта reluct.com).

Футуристический проект самолета  Kelvin 40.

Машина имеет размах крыльев 8 метров и длину 8,14 метра.

Самолет двухместный.


Футуристический проект самолета  Kelvin 40.Футуристический проект самолета  Kelvin 40.Футуристический проект самолета  Kelvin 40.Футуристический проект самолета  Kelvin 40.

 Kelvin 40 демонстрировался в Париже, Нидерландах, Великобритании, США и Япония. Завершится же тур, опять-таки, во Франции — нат авиасалоне в Ле Бурже, в 2005 году.

Тут уместно пояснить, почему этот самолёт часто именуют в прессе скульптурой. Дело в том, что создавался он всё же — как дизайнерская концепция, а не как полноценный (до последнего болта) проект реактивной машины.

Ньюсон заключил соглашение о сотрудничестве со всемирно известной французской компанией Snecma — производителем авиадвигателей.

Заметим, подключение французов произошло уже на заключительном этапе работы художника.

Значит ли это, что Kelvin 40 когда-нибудь полетит? Вопрос интересный. И на него нет однозначного ответа. Всё же создать концепт, пусть и с внутренним содержанием, и реальный самолёт — "две большие разницы".

 В  авиации Марк не совсем новичок — он, например, создал интерьер французского реактивного самолёта бизнес-класса Dassault Falcon 900B.

И всё же воплощённая мечта Марка способна на полёт. По крайней мере, с точки зрения аэродинамики и распределения массы узлов по конструкции.

Это показало компьютерное моделирование и продувки масштабной копии самолёта в аэродинамической трубе, проведённые во Франции.

Самолёт, как в виртуальном образе, так и в виде модели, на всех режимах полёта зарекомендовал себя отлично.


Одна из виртуальных "продувок" машины Марка Ньюсона (иллюстрация с сайта onera.fr).

Футуристический проект самолета  Kelvin 40.Футуристический проект самолета  Kelvin 40.

Футуристический проект самолета  Kelvin 40.Футуристический проект самолета  Kelvin 40.

Ссылка http://marc-newson.com/ProjectImages.aspx?GroupSelected=0&ProjectName=Kelvin40+Concept+Jet%0d%0a2003+-+Fondation+Cartier+pour+l+art+contemporain&Category=Transport

http://www.membrana.ru/particle/98

гело
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account