Фронтовая иллюстрация №№7-8/2007г. Максим Коломиец «Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945» Скачать

12

«Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути…» — эта песня, которую перед войной распевала вся страна, оказалась пророческой: именно Великой Отечественной суждено было стать последней великой войной бронепоездов — в 1941-1945 гг. в боевых действиях активно участвовали более 200 «стальных крепостей» Красной Армии.

Фронтовая иллюстрация №№7-8/2007г. Максим Коломиец «Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945» Скачать

Фронтовая иллюстрация №№7-8/2007г. Максим Коломиец «Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945» Скачать

И хотя многие теоретики считали этот род войск безнадежно устаревшим, советские бронепоезда на деле доказали свою высокую боевую эффективность, особенно в первый период войны, когда их строительство приняло по-настоящему массовый характер, — и по количеству, и по качеству бронепоездов СССР превзошел всех остальных участников Второй Мировой, вместе взятых!

Как это не странно, в отечественной библиографии данная тема освящена довольно плохо — кроме книги «Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941-1945» (издательство «Транспорт», 1992 год), которая главным образом базируется на воспоминаниях ветеранов, достойных работ на эту тему нет. Учитывая это, а также большой фактический материал, собранный почти за 20 лет, мы попытаемся по возможности объективно осветить историю советских бронепоездов с 1941-го по 1945 год. При этом рассматриваются бепо, находившиеся в ведении главного автобронетанкового управления Красной Армии, а также Военно-морского флота. «За бортом» остаются бепо войск НКВД и ПВО.

Из-за большого количества материала и ограниченного объема выпуска материал разбит на несколько частей. Первая повествует о строительстве бронепоездов, их типах и особенностях конструкции. Впервые сделана попытка на основе архивных материалов подсчитать, сколько же железнодорожных крепостей действовало на стальных магистралях нашей Родины в суровые военные годы. При подборе фотографий автор в первую очередь пытался представить бронепоезда инициативной постройки, а для типовых показать, по возможности, их различные варианты, естественно далеко не все. Кроме того, в данной работе впервые повествуется о судьбе эстонских и латышских бепо, включенных в состав Красной Армии в 1940 году.

Фронтовая иллюстрация №№7-8/2007г. Максим Коломиец «Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945» Скачать

Во второй части рассказываетмя об организационной структуре, формировании и боевом использовании бронепоездных частей. Впервые даются цифры по количеству действующих бепо, а также по их потерям.

Фронтовая иллюстрация №№7-8/2007г. Максим Коломиец «Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945» Скачать

Фронтовая иллюстрация №№7-8/2007г. Максим Коломиец «Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945» Скачать

В заключение несколько фотографий бронепоезда «Козьма Минин», паровоз которого установлен у нас в городе.

Фронтовая иллюстрация №№7-8/2007г. Максим Коломиец «Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945» Скачать

Фронтовая иллюстрация №№7-8/2007г. Максим Коломиец «Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945» Скачать

Фронтовая иллюстрация №№7-8/2007г. Максим Коломиец «Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945» Скачать

Фронтовая иллюстрация №№7-8/2007г. Максим Коломиец «Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945» Скачать

Скачать с Depositfiles в формате PDF 145,48 Мb

Скачать с Google диска в формате PDF 145,48 Мb

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account