Фрегат – на сегодняшний день один из самых распространенных боевых кораблей в мире. Представляю вам материал о французском корабле этого типа сделанный коллегой doktorkurgan (напоминаю, по этой ссылке вы найдёте другие материалы этого автора).
Фрегат УРО типа "Флореаль" — довольно интересный корабль. По своим ТТХ это не просто середнячок, это примерно из нижнего раздела списка современных ему одноклассников. В чем же оригинальность этого фрегата?
Оригинальность этого корабля в его концепции. Небольшой исторический экскурс: в конце 19-го — начале 20-го века колониальные державы строили специализированные корабли для охраны своих заморских территорий, борьбы с пиратами и проведения "полицейских операций": броненосцы 2-го ранга, крейсера 2-го и 3-го ранга, канонерки. В начале 20-го века сложилась концепция довольно мощно вооруженного сторожевика, с приличной автономностью, хорошими условиями обитания (необходимо было целыми месяцами болтаться в море вдалеке от родных берегов), при этом довольно дешевые (при постройке использовались технологии гражданского судостроения). В британском флоте такие корабли назывались шлюпами, во французском флоте их называли авизо. Впоследствие этот класс кораблей оказался не очень востребован в условиях Второй Мировой войны и после неё(там требовались преимущественно корабли ПЛО), но в конце 80-х годов возникла ситуация, при которой на решения задач, аналогичных колониальным начала 20-го века, приходилось гонять дорогостоящие боевые еденицы. Это вызвало к жизни таой класс современных кораблей как патрульные фрегаты (или просто патрульные корабли).
"Флореаль" все-же от патрульных кораблей несколько отличается, в частности изначально несет ПКР, но в остальном его можно назвать современной версией авизо.
Теперь поподробнее о нем:
Фрегаты типа Floreal в мирное время предназначены для патрулирования в отдаленных районах океана в зонах ограниченного риска, охраны исключительной экономической зоны в заморских департаментах Франции и подготовки кадетов. Главными требованиями при проектировании были унификация корпусных конструкций и оборудования с La Fayette, минимизация стоимости постройки и эксплуатации фрегатов (которые на 30% меньше, чем у фрегатов типа La Fayette). Первые два (F 730 и F 731) были заказаны 20 января 1989 г., третий и четвертый (F 732 и F 733) — 9 января 1990 г., а пятый и шестой (F 734 и F 735) — в январе 1991 г. Корабли строились в соответствии со стандартами торгового судоходства. Они оборудованы активными успокоителями качки и системой кондиционирования, применяющимися на круизных лайнерах.
Дымоходы отнесены в корму и подняты настолько высоко, что газы не попадают на верхнюю палубу и ВПП фрегата; имеется трюм для перевозки 100 т сухих грузов. Каждый из кораблей собирался из 65 блоков массой до 300 т. Блоки на стапель подавались с максимальной степенью насыщения. По проекту FS 2500 во Франции для ВМС Марокко строятся два корабля.
Водоизмещение, т:
стандартное… 2 600
полное… 2 950
Главные размерения, м:
длина наибольшая (по КВЛ)… 93,5 (86)
ширина наибольшая… 14
осадка при полном водоизмещении…4,3
Главная энергетическая установка:
тип…дизельная
количество х тип ДД,-
— суммарная мощность, л.с…4 х 6 РА 6 L 280 — 8 820
количество гребных винтов…2 ВРШ
мощность носового
подруливающего устройства, л.с…340
Скорость хода наибольшая, уз…20
Дальность плавания ходом 15 уз, мили…10 ООО (!!! doktorkurgan)
Экипаж, чел. (в том числе офицеров)…86 (10)+ 24 кадета и 13 преподавателей
или 24 морской пехоты
Вооружение:
Комплекс противокорабельных ракет.
тип комплекса…«Exocet»
количество ПУ х направляющих (тип ПУ)…2×1 (ТПК)
боекомплект…2 ПКР ММ 38
Зенитный ракетный комплекс:
тип комплекса…«Mistral»
количество ПУ х направляющих (тип ПУ)…2 х 2 («Simbad», корабельный ЗРК на базе ПЗРК "Mistral", дальность стрельбы 500-6000 м., высота поражения цели 5-3000 м, максимальная скорость поражаемой цели 1500 км/ч, вес ракеты в ТПК 24 кг., вес БЧ 3 кг. (вес ВВ 1 кг.); при необходимости может ставится на том-же месте более совершенные "Tetral" (2 х 4) или "Sadral" (2х6), у последних имеется оптико-электронная система наведения и электро-механические приводы установки)1*
ЗРК "Simbad"
ЗРК "Tetral"
ЗРК "Sadral"
боекомплект…24 ЗР
Артиллерийские комплексы
количество АУ х стволов (тип АУ)… 1 x 1- 100/55 (мод. 1968 С ADAM)
резервная ОЭСУ…«Najir 1»
количество АУ х стволов (тип АУ)…2 х 1 — 20-мм (F2)2*
Авиационное:
количество х тип вертолетов «Panther» AS 565 MA (он же SA. 365F «Dauphin II») или «Super Рuma» AS 332F
оборудование ВПП…светотехническое с системой
принудительной посадки «SAMAHE»
тип ангара… стационарный, палубный
Радиоэлектронное:
РЛС обнаружения ВЦ и НЦ…DRBV 21А
РЛС навигационная… тип 1229
средства РТР…,…ARBR 17
1* Устанавливаются вместо 20-мм АУ.
2* Заменяется на ЗРК «Mistral».
Автономность по продовольствию и воде примерно 50 суток.
Таким образом на выходе имеется корабль с очень хорошей мореходностью и условиями обитания, способный пройти четверть длинника экватора, гонять пиратов, при необходимости бороться с подводными лодками при помощи довольно серьезного вертолета ПЛО, разнести в щепки какой-нибудь папуасский флот (я, конечно, утрирую, но не сильно).
Обращает на себя довольно слабое ПВО, но в принципе, полагаю, при необходимости можно заменить ПУ ПКР на ВПУ SYLVER ЗРК Mica VL (данная ВПУ довольно компактна), что весьма усилит возможности корабля по самообороне от ПКР и авиации противника.
Основная информация по кораблю взята из книги Ю. В. Апалькова " Боевые корабли мира на рубеже XX — XXI веков Часть III Фрегаты " ,
Сайт "Уголок неба"
Не обошлось без помощи Гугла.