Флот в мире Государственной Думы

0

Эту тему создал коллега Good на ФАИ. Тема будет очень интересна для флотофилов. В ней представлены варианты модернизации наших кораблей перед Первой Мировой Войной. Все желающих приглашаю сделать изображения этих вариантов модернизации.

Для начала развилка, которая привела к созданию этого мира:

В начале июля 1906 года царь, под влиянием некоторых лиц и под давлением определённых обстоятельств согласился с требованием ГосДумы о создании “ответственного” правительства. Более того, были внесены существенные изменения в ряд “Законов РИ”. Так, хотя у императора и оставалось право законодательной инициативы, но теперь любой закон вступал в силу только после утверждении его ГосДумой. Кроме того, Дума выдвигала и, после согласования с царём, утверждала кандидатуру ПредСовМина. Председатель, соответственно, после консультаций с фракциями Думы и с учётом пожеланий императора, формировал правительство, которое было подотчётно только той же ГосДуме.
В начале августа 1906 года был сформирован Совет Министров нового состава. На посты военного и морского министров были назначены гражданские лица.

 

Новый морской министр разумеется прекрасно понимал, что средств на восстановления флота после РЯВ, он в ближайшее время не получит, т. к. во-первых, отношение к флоту, после сдачи Порт-Артура и разгрома при Цусиме, как в Думе, так и в обществе в целом, было, мягко говоря, весьма прохладным, а во-вторых, в государстве просто не было денег. Поэтому, после ряда совещаний с руководством министерства, было решено уделить основное внимание достройке уже заложенных кораблей, по максимально возможно усовершенствованным (по опыту РЯВ и в соответствии с “последними достижениями военно-морской техники”) проектам. Кроме того факта, что к 1 сентября 1906 года имелось, в разных стадиях строительства, весьма значительное количество боевых кораблей, а именно 63 единицы (!) (4 эскадренных броненосца, 4 броненосных крейсера, 1 бронепалубный крейсер, 25 миноносцев, 14 канонерских лодок (в т. ч. 10 речных), 12 подводных лодок и 3 минных заградителя), на принятие этого решения повлияло ещё и такое соображение, что легче получить средства на достройку кораблей, чем на строительство новых.
Единственно, чего существенного удалось добиться новому морскому министру – это утверждение ГосДумой в ноябре 1906 года ассигнований в размере 42 млн. руб. на строительство двух новых ЭБр, которые с двумя уже строившимися “Андреями”, должны были составить 1-ю бригаду современных линейных кораблей на БФ. Основным доводом морского министра, повлиявшим на положительное решение Думы по этому вопросу, было его утверждение о том, что в случае отказа от строительства новых ЭБр придётся закрыть не только заводы морведа (Адмиралтейский и Балтийский), но пострадает также ряд других, частных, предприятий-смежников.
Далее, в течение последующих трёх лет, МГШ были разработаны несколько программ нового судостроения, однако почти все они были отвергнуты ГосДумой, в основном по весьма прозаической причине отсутствия средств, а также потому, что в эти годы львиная доля ассигнований на оборону страны направлялась военному министерству.
В июне 1908 года были выделены только небольшие средства (19 млн. руб.) на строительство 14 ЭМ (для ЧФ), 6 ПЛ (3 для Балтики и 3 для Чёрного моря) и плавбазы для БФ. Причём, в основном эти деньги были израсходованы на достройку уже заложенных кораблей и на модернизацию старых.
Через год, морскому министру удалось “протолкнуть” в ГосДуме закон о выделении, в течение четырёх лет, 104 млн. руб. на строительство 4 ЛК 2-й балтийской бригады. Этот законопроект подавался в Думу 2-й год подряд и прошёл только потому, что представителям морведа удалось запугать думцем возрастающей “германской угрозой” и ссылкой на “военно-морскую панику” в британском парламенте по тому же поводу (Так же, некоторую роль сыграла и поддержка проекта моряков новым председателем СГО).
Всего же, за почти 5 лет (с 1 сентября 1906 по 1 июня 1911 года), было заложено 18 боевых кораблей — 6 ЛК, 10 КЛ (2 для Каспия и 8 для Амурской флотилии) и 2 ПЛ. Кроме того, 1 ЭМ стоился на средства “Особого комитета по усилению флота на добровольные пожертвования".
В 1910 году страна начала выходить из экономического кризиса и финансовое положение настолько улучшилось (к 01.01.1911 года в казначействе имелось уже более 330 млн. руб. свободных средств), что правительство сочло возможным даже отказаться от дальнейшей реализации займа 1909 года.
Воспользовавшись этой ситуацией, морвед, осенью 1910 года, представил на рассмотрение парламента новую, гораздо более обширную, чем ранее, программу усиления флота.
ТЗ на постройку кораблей по этой программе были разработаны новым структурным подразделением морского министерства – Главным Управлением Кораблестроения, созданным весной 1910 года путём слияния МТК и ГУКиС.
Обоснованиями для принятия новой программы служили:
а) резкое усиление турецкого флота (только в 1910 году турки купили 2 ЛК и 4 ЭМ, кроме того они планировали приобрести или заказать в 1911 году ещё по крайней мере 2 новейших ЛК-дредноута);
б) дальнейшее беспрецедентное наращивание мощи германского флота (в 1910 году германцы имели в строю и постройке 16 ЛК и БрКр дредноутного типа и, согласно “Flottennovelle von 1908”, предполагали и в дальнейшем закладывать в год по 4 großen Schiffe с соответствующим количеством кораблей других классов).
Программа была принята на последней сессии ГосДумы 1-го созыва в виде трёх законов.
В январе 1911 года был утвержден закон "Об ассигновании средств на усиление Черноморского флота". По этому закону предполагалось израсходовать в течение 1911-1915 гг. 132 млн. руб. на строительство 19 боевых кораблей (2 ЛК, 2 Кр, 9 ЭМ и 6 ПЛ).
В июне 1911 года были приняты “Программа усиленного судостроения на 1911-1915 гг.” (429 млн. руб.) по которой должны были быть построены 64 боевых корабля (4 БрКр, 6 Кр, 36 ЭМ и 12 ПЛ для Балтики, 6 ПЛ для Дальнего Востока), и закон о создании Ревель-Поркаллаудского укреплённого района на Балтийском море (на это в течении 5 лет выделялось 95 млн. руб.).
В начале 1912 года, после заключения в ноябре 1911 “договора перестраховки” с Германией, Совет Государственной Обороны принял решение о переводе всех новых и части модернизированных кораблей из Балтийского моря на Дальний Восток.
В июне 1912 года принят закон о портостроении на всех трёх морских театрах (93 млн. руб.). По этому закону, на Балтике предполагалось, кроме усиления оборудования портов, приступить ещё и к оборудованию т. н. “флангово-шхерной позиции”.
Хотя МГШ ещё в 1911 году разработал “Закон о флоте” (по типу германского), новый морской министр посчитал, что исходя из интересов флота, более оптимальным будет продвижение через ГосДуму новых ассигнований на кораблестроение в виде отдельных “Чрезвычайных законов”.
В июне 1913 года парламент утвердил “Чрезвычайную программу спешного усиления Балтийского флота”, по которой предусматривалось строительство 27 боевых кораблей (4 ЛК, 5 Кр и 18 ЭМ) для новой балтийской эскадры. Часть средств, из выделяемых по этой программе 392 млн. руб., должна была пойти на модернизацию казённых судостроительных, орудийных и снарядных заводов.
В начале 1914 года МГШ получил информацию о том, что турки планируют в этом году большие заказы кораблей для своего флота (1 ЛК, 2 КР, 14 ЭМ и 4 ПЛ). Поэтому, морскому министру не составило большого труда утвердить в ГосДуме в июне 1914 года “Чрезвычайную программу спешного усиления Черноморского флота”. По ней выделялось 152 млн. руб. на постройку 13 боевых кораблей (2 ЛК, 2 Кр и 9 ЭМ).
К осени 1914 года моряки подготовили очередную “Программу усиленного судостроения на 1915-1919 гг.”, которую предполагали провести через парламент ещё в текущем году. По этой программе общей стоимостью в 435 млн. руб. предполагалось построить 44 боевых корабля, в т. ч. по 2 ЛК, 2 Кр, 9 ЭМ, 6 ПЛ и 2 “эскадренных корабля для траления мин” на Балтике и Чёрном море и 2 КЛ на Каспии.

Итак, боевые корабли основных классов, которые в 1914 году находились в строю РИФ или были в постройке.

ЛК типа “Екатерина II”
ЭБр “Екатерина II” и “Чесма” имели устаревшие ПМ двойного расширения и броню типа “компаунд”, поэтому были отправлены на слом в 1907 году.
“Синоп”, на котором были установлены машины тройного расширения, в 1910 году был переоборудован в учебный корабль с основным вооружением 4-203/50-мм (эти орудия были изготовлены “Виккерсом” для ЭБр типов “Андрей Первозванный”, ”Евстафий” и БрКр ”Рюрик”) и 8-152/45-мм. В 1913-1914 гг. вместо одного 203-мм орудия, в корме установлена башня 254-мм орудий, снятая с “Ростислава” и добавлены ещё 4 – 152-мм пушки.
На “Георгии Победоносце” в 1908 году было решено провести глубокую модернизацию с установкой двух двухорудийных башен 305/52-мм орудий, однако после закладки в 1911 году дредноутов от такой дорогостоящей операции отказались и ЭБр переоборудовали под брандвахтерный корабль “для охраны Севастопольской бухты от нападения легких сил”.
В 1911 году на “Георгии” вместо 7-152/35-мм орудий поставили 8-152/45-мм, а в 1913 — сняли 305-мм пушки из барбетных установок и установили на верхней палубе за щитами ещё 6-152/45-мм орудий. Весной 1914 года этот корабль был продан Болгарии.

“Синоп”, “Адмиралтейство Р.О.П.и Т.”, Севастополь, 01.1884-05.1887-06.1889 гг., модерн. 09.1913 — 10.1914 гг.
Водоизм. (норм./полн.) – 10410/10800 Т; гл. размерен. (макс.) – 103,47х21,03х8,15 м; ЭУ — 2 ПМ общ. мощн. 9 тыс. и.с., 20 ПК; скор. хода (полн.) – 16 узл., дальн. плав. – 3100 миль с эконом. скор. 10 узл., усилен. запас топл. (уголь) – 880 Т; броня (сталежелезн., башня – гарвеир.): гл. пояс 254-406-254 мм, верхн. пояс 305 мм, башня 254/152 мм, щиты оруд. 76-25 мм, барбет 305 мм, рубка 229 мм, палуба 57 мм; вооружение: 1х2 254/45-мм (по 80 снар. на оруд.), 3 – 203/50-мм (по 125 снар. на оруд.), 12 – 152/45-мм (по 225 снар. на оруд.), 4 — 47/43-мм (по 200 снар. на оруд.), 4-7,62-мм пулем. (по 7500 патр. на уст.); экипаж — 633 чел.

ЛК тип “Император Александр II”
В период 11.1903 – 11.1906 гг. на корабле поменяли всю среднюю и мелкую артиллерию (поставили 5-203/45-мм, 8-152/45-мм, 4-120/45-мм, 4-47-мм и 8 пулем.), сняли все торпедные аппараты. Зимой 1909-1910 гг. сняли 4-203-мм пушки для передачи на “Россию” и “Громобой”, вместо них установили 4-152-мм орудия с “России”. Кроме того, взамен расстрелянных 305-мм орудий, на той же площадке, установили 2-203/50-мм пушки производства “Виккерса”.

“Император Александр II”, “Новое Адмиралтейство”, С.-Петербург, 06.1885-07.1887-12.1891 гг., модерн. 11.1909 – 06.1910 гг.
Водоизм. (норм./полн.) – 8680/9120 Т; гл. размерен. (макс.) – 103,98х20,42х7,32 м; ЭУ — 2 ПМ общ. мощн. 8 тыс. и.с., 12 ПК; скор. хода (полн.) – 16 узл., дальн. плав. – 4000 миль с эконом. скор. 10 узл., усилен. запас топл. (уголь) – 990 Т; броня (сталежел.): гл. пояс 229-356-229 мм, барбет 254 мм, казематы 51 мм, щиты оруд. 76-51 мм, рубка 203 мм, палуба 64 мм; вооружение: 2 — 203/50-мм (по 125 снар. на оруд.), 1 – 203/45-мм (140 снар.), 12 – 152/45-мм (по 225 снар. на оруд.), 4 – 120/45-мм (по 250 снар. на оруд.), 4 – 47/43-мм (по 400 снар. на оруд.), 8-7,62-мм пулем. (по 7500 патр. на уст.); экипаж — 616 чел.

ЛК тип “Ростислав”
При модернизации сняты ряд вспомогательных механизмов (котлы и др. оборудование общим весом около 300 Т), уменьшена вместимость угольных ям (~ на 250 Т), облегчены мачты, сняты надводные торпедные аппараты, малокалиберная артиллерия и т. д. Подводные торпедные аппараты заменены на новые. Установлены башни ГК, которые были изготовлены для “Чесмы”. 12”/45-мм орудия обр. 1907 года взяты из числа запасных, предназначенных для “Андреев” и “Рюрика”. Две дополнительные 152-мм пушки, установленные за щитами в надстройке между башнями СК взяты из числа заказанных для “Евстафиев”, а 102-мм орудия, размещённые на мостиках – из заказанных для балтийских ЭМ. Одна башня, снятая с “Ростислава” была установлена на ЛК “Синоп”, а другая, в 1914 году, передана военведу для установки в Михайловской крепости.

“Ростислав”, Николаевское Адмиралтейство, Николаев, 05.1895-08.1896-04.1900 гг., модерн. 09.1912 – 07.1914 гг.
Водоизм. (норм./полн.) – 10420/10670 Т; гл. размерен. (макс.) – 107,19х20,73х8,02 м; ЭУ — 2 ПМ общ. мощн. 8 тыс. и.с., 12 ПК; скор. хода (полн.) – 15 узл., дальн. плав. – 3000 миль с эконом. скор. 8 узл., усилен. запас топл. (уголь) – 574 Т; броня (гарвеир., башен ГК – крупповск.): гл. пояс 127-368-127 мм, верхн. пояс 152 мм, башни ГК 203/64 мм, башни СК 152/127 мм, щиты оруд. 51-25 мм, барбеты всех башен и рубка 152 мм, палуба 76-64 мм; вооружение: 2х2 305/45-мм (по 60 снар. на оруд.), (4х2) + 2 – 152/45-мм (по 180 снар. на оруд.), 4 – 102/60-мм (по 250 снар. на оруд.), 4-7,62-мм пулем. (по 7500 патр. на уст.), 2 – 457-мм торп. апп. (подв. — по борт.) (по 3 торп. на апп.); экипаж — 670 чел.

ЛК тип “Три Святителя”
В 1908 году планировали установить на этот корабль башни с двумя 12”/52-мм орудиями обр. 1908 г., но после закладки в 1911 году дредноутов, решили только увеличить углы возвышения и скорострельность имеющихся 305/40-мм орудий. При модернизации также были сняты 4 – 120-мм пушки, все малокалиберные орудия и надводные торпедные аппараты. Установлены 6 – 152-мм орудий за щитами в верхнем каземате и 102-мм пушки на мостиках. 152-мм орудия взяты из числа заказанных для “Евстафиев”, а 102-мм – из изготовленных для балтийских ЭМ.

“Три Святителя”, Николаевское Адмиралтейство, Николаев, 08.1891-10.1893-01.1897 гг., модерн. 11.1912 – 10.1913 гг.
Водоизм. (норм./полн.) – 12840/13240 Т; гл. размерен. (макс.) – 115,2х22,7х9,16 м; ЭУ — 2 ПМ общ. мощн. 10,5 тыс. и.с., 14 ПК; скор. хода (полн.) – 16 узл., дальн. плав. – 2200 миль с эконом. скор. 10 узл., усилен. запас топл. (уголь) – 850 Т; броня (гарвеир.): гл. пояс 406-457-406 мм, верхн. пояс, траверсы, нижн. каземат и барбеты 406 мм, башни 406/102 мм, щиты оруд. 25 мм, рубка 305 мм, палуба и скосы палубы 76 мм; вооружение: 2х2 305/40-мм (по 75 снар. на оруд.), 14 – 152/45-мм (по 190 снар. на оруд.), 4 – 102/60-мм (по 250 снар. на оруд.), 4 — 7,62-мм пулем. (по 7500 патр. на уст.), 4 – 381-мм торп. апп. (подв. — по борт.) (по 3 торп. на апп.); экипаж — 731 чел.

ЛК тип “Пантелеймон”
Как и на “Три Святителях”, на этот корабль планировали установить новые двухорудийные башни с 305/52-мм пушками, но затем от этого отказались. Во время модернизации были увеличены углы возвышения и скорострельность орудий ГК. Демонтирована вся малокалиберная артиллерия за исключением 4 салютных пушек. В верхнем каземате, вместо 75-мм пушек, установлены 4-152-мм орудия, которые были взяты из числа, заказанных для “Евстафиев”.

“Пантелеймон”, Николаевское Адмиралтейство, Николаев, 09.1898-09.1900-05.1905 гг., модерн. 10.1913 – 04.1914 гг.
Водоизм. (норм./полн.) – 12410/12890 Т; гл. размерен. (макс.) – 115,37х22,25х8,43 м; ЭУ — 2 ПМ общ. мощн. 10,5 тыс. и.с., 22 ПК; скор. хода (полн.) – 16 узл., дальн. плав. – 3000 миль с эконом. скор. 10 узл., усилен. запас топл. (уголь) – 1080 Т; броня: гл. пояс 203-229-203 мм, верхн. пояс 152 мм, траверсы 203/152 мм, башни 254/51 мм, казематы 127 мм, щиты оруд. 25 мм, барбеты 254 мм, рубка 229 мм, палуба 76-64 мм, скосы палубы 64 мм; вооружение: 2х2 305/40-мм (по 60 снар. на оруд.), 20 – 152/45-мм (по 180 снар. на оруд.), 4 – 47/43-мм (по 200 снар. на оруд.), 4-7,62-мм пулем. (по 7500 патр. на уст.), 5 – 381-мм торп. апп. (подв. – 1 нос. и 4 по борт.) (по 3 торп. на апп.); экипаж — 806 чел.

ЛК тип “Цесаревич”
Зимой 1911-12 гг. сняли все 75-мм и 47-мм орудия, а на мостиках и надстройках установили 8-102-мм пушек. В 1912 г. было предложение установить на корабле башни 305/52-мм орудий, но т. к. не было свободных мощностей для производства таких башен, то ограничились тем, что зимой 1912-1913 гг. увеличили скорострельность и дальность стрельбы орудий ГК.

“Цесаревич”, “Сосьете Аноним де Форж э Шантье де ля Медитерране”, Ля Сейн сюр Мер, 07.1899-02.1901-08.1903 гг., модерн. 11.1911 – 03.1912 гг.
Водоизм. (норм./полн.) – 12980/13590 Т; гл. размерен. (макс.) – 118,82х23,22х8,27 м; ЭУ — 2 ПМ общ. мощн. 15,5 тыс. и.с., 20 ПК; скор. хода (полн.) – 18,5 узл., дальн. плав. – 5000 миль с эконом. скор. 10 узл., усилен. запас топл. (уголь) – 1380 Т; броня: гл. пояс 170-250-170 мм, верхн. пояс 200 мм, башни ГК 250/40 мм, башни СК 125/30 мм, барбеты башен ГК 230 мм, барбеты башен СК 150 мм, ПТП 40 мм, рубка 250 мм, палубы 90 мм; вооружение: 2х2 305/40-мм (по 60 снар. на оруд.), 6х2 152/45-мм (по 180 снар. на оруд.), 8 – 102/60-мм (по 250 снар. на оруд.), 4 -7,62-мм пулем. (по 7500 патр. на уст.), 2 – 381-мм торп. апп. (подв. по борт.) (по 2 торп. на апп.); экипаж — 790 чел.

ЛК тип “Слава”
Зимой 1911-12 гг. на корабле сняли все 75-мм и 47-мм орудия, а в носовом каземате, на мостиках и надстройках установили 8-102-мм пушек. В 1912 г. было предложение установить на “Славе” башни 305/52-мм орудий, но по той же причине, что и на “Цесаревиче”, от этой идеи отказались и ограничились тем, что зимой 1912-1913 гг. увеличили скорострельность и дальность стрельбы орудий ГК.

“Слава”, “Балтийский судостроительный и механический завод”, С.-Петербург, 10.1902-08.1903-03.1906 гг., модерн. 12.1911– 03.1912 гг.
Водоизм. (норм./полн.) – 13770/14360 Т; гл. размерен. (макс.) – 121,34х23,19х8,39 м; ЭУ — 2 ПМ общ. мощн. 15 тыс. и.с., 20 ПК; скор. хода (полн.) – 18 узл., дальн. плав. – 4600 миль с эконом. скор. 10 узл., усилен. запас топл. (уголь) – 1330 Т; броня: гл. пояс 147-194-147 мм, верхн. пояс 152 мм, башни ГК 254/51 мм, башни СК 152/38 мм, казематы 76 мм, барбеты башен ГК 229 мм, барбеты башен СК 152 мм, ПТП 39 мм, рубка 203 мм, палуба 51 мм; вооружение: 2х2 305/40-мм (по 60 снар. на оруд.), 6х2 152/45-мм (по 180 снар. на оруд.), 8 – 102/60-мм (по 250 снар. на оруд.), 6 -7,62-мм пулем. (по 7500 патр. на уст.), 2 – 381-мм торп. апп. (подв. по борт.) (по 2 торп. на апп.); экипаж — 826 чел.

ЛК типа “Иоанн Златоуст”
Постройка этих кораблей была приостановлена осенью 1906 года из-за отсутствия средств и оборудования (в т. ч. башен ГК), которые были использованы для достройки балтийских ЛК типа “Андрей Первозванный”. Строительство возобновилось только через 2 года (в конце 1908), когда, вследствие ожидаемого после младотурецкой революции развала Оттоманской Империи, возникла необходимость в срочном усилении ЧФ.
Первоначальный проект “Златоустов” был существенно переработан. В артотделе МГШ появилась идея вооружить эти корабли новыми, впервые разрабатываемыми трёхорудийными башнями. Для того, чтобы избежать перегрузки кораблей, на них отказались от верхних казематов, а в нижних, вместо 6” орудий, разместили новые 120-мм. Однако, всё равно, перегрузка по сравнению с первоначальным проектом достигла (по нормальному водоизмещению) 1105 Т!
На кораблях были установлены 12”/52 орудия обр. 1908 года (испытания опытного экземпляра этого орудия завершены в ноябре того же года) (бронебойный снаряд обр. 1911 г. весом 470,9 кГ и длиной в 3,9 кал. развивал начальную скорость 762 м/с, дульная энергия орудия составляла 13,95 Тм, а скорострельность – 1,8 выстр./мин.).

“Евстафий”, Николаевское Адмиралтейство, Николаев, 11.1904 – 03.1909 – 11.1912 гг.
“Иоанн Златоуст”, “Лазаревское Адмиралтейство”, Севастополь, 10.1904 — 04.1906 — 10.1912 гг.
Водоизм. (норм./полн.) – 13950/14410 Т; гл. размерен. (макс.) – 118,0х22,55х9,24 м; ЭУ — 2 ПМ общ. мощн. 11 тыс. и.с., 22 ПК; скор. хода (полн.) – 16 узл., дальн. плав. – 3000 миль с эконом. скор. 10 узл., полный запас топл.: уголь – 940 Т, нефть – 100 Т; броня: гл. пояс 152-229-152 мм, верхн. пояс и казематы 127 мм, траверсы 178 мм, башни 203/76 мм, барбеты 254 мм, рубка 203 мм, палубы 76-70 мм, скосы палубы 76-48 мм; вооружение: 2х3 305/52-мм (по 60 снар. на оруд.), 12 – 120/50-мм (по 225 снар. на оруд.), 4 – 47/43-мм (по 200 снар. на оруд.), 4 -7,62-мм пулем. (по 10000 патр. на уст.), 2 – 457-мм торп. апп. (подв. борт.) (по 3 торп. на апп.); экипаж — 928 чел.

ЛК типа “Андрей Первозванный”
Проект этих кораблей был кардинально переделан.
В диаметральной плоскости были размещены 4 двухорудийные башни ГК: 1-я и 4-я как в оригинальном проекте – в носу и в корме, 2-я между трубами, так что подбашенное отделение находилось между 1-м и 2-м КО, 3-я – за задней трубой (подбашенное отделение располагалось между 2-м КО и МО). 4 башни из необходимых 8, первоначально предназначались для “Евстафиев”.
Верхний каземат на “Андреях” был снят, а в нижнем разместили новые 120-мм орудия ПМА. Кроме того, была усилена бортовая броня за счёт утолщения до 38 мм тыльной переборки, увеличена толщина брони барбетов до 152 мм, но уменьшена вместимость угольных ям более чем на 400 Т. При этом, нормальное водоизмещение кораблей увеличилось всего 800 Т по сравнению с первоначальным проектом.
По предложению артиллеристов МГШ было решено установить на кораблях вместо 12“/40 пушек обр. 1895 г. более мощные орудия. Однако, разработка нового 12” 50-калиберного орудия задерживалась на неопределённый срок. Поэтому, МТК обратился к фирме “Виккерс” с предложением срочно разработать для русского флота вариант английского 12” орудия Mk X по “русской” технологии “скреплённых цилиндров”. В конце 1906 года был заключён контракт на изготовление 28 12” стволов (непременным условием была возможность установки этих орудий на станки уже изготовленных башен). Во второй половине 1907 года был испытан опытный экземпляр, и новая пушка была принята на вооружение под наименованием 12”/45 орудие обр. 1907 г. (бронебойный снаряд обр. 1908 г. весом 378,4 кГ и длиной в 3,3 кал. развивал начальную скорость 839 м/с, дульная энергия орудия составляла 13,59 Тм, а скорострельность – 1,5 выстр./мин.)

Альтернативный линкор "Андрей Первозванный"

“Андрей Первозванный”, “Галерный остров”, С.-Петербург, 04.1905 – 03.1907 — 04.1911 гг.
“Император Павел I”, “Балтийский судостроительный и механический завод”, С.-Петербург, 10.1904 – 08.1907 — 04.1911 гг.
Водоизм. (норм./полн.) – 18120/18590 Т; гл. размерен. (макс.) – 140,2х24,38х8,76 м; ЭУ — 2 ПМ общ. мощн. 17 тыс. и.с., 25 ПК; скор. хода (полн.) – 18,5 узл., дальн. плав. – 2000 миль с эконом. скор. 12 узл., усилен. запас топл. (уголь) – 1070 Т; броня: гл. пояс 127-254(216+38)-127 мм, верхн. пояс и казематы 127 мм, башни 203/64 мм, барбеты 152 мм, рубка 203 мм, палубы 94 мм; вооружение: 4х2 305/45-мм (по 60 снар. на оруд.), 12 – 120/50-мм (по 205 снар. на оруд.), 4 – 47/43-мм (по 200 снар. на оруд.), 6-7,62-мм пулем. (по 10000 патр. на уст.), 2 – 457-мм торп. апп. (подв. борт.) (по 3 торп. на апп.); экипаж — 1014 чел.

ЛК типа “Граф Румянцев-Задунайский”
Стоимость – более 27,2 млн. руб.
Проект Скворцова по ТЗ МТК 1906 г.
Корабли имели гладкопалубный корпус. Расположение башен ГК – линейно-ромбическое.
1-я и 2-я башни располагались в носу, одна за другой на одном уровне. 2-я башня могла вести огонь прямо по носу при угле возвышения орудий более 9 град. 3-я башня находилась на правом борту ближе к носу и могла стрелять также на левый борт в секторе 65 град. 4-я башня располагалась на левом борту ближе к корме, могла вести огонь и по правому борту в секторе 80 град. Последняя 5-я башня находилась в корме в диаметральной плоскости корабля.

Альтернативный линкор "Граф Румянцев-Задунайский"

“Граф Румянцев-Задунайский ”, “Балтийский судостроительный и механический завод”, С.-Петербург, 01.1907 – 05.1909 — 09.1911 гг.

“Князь Суворов-Рымникский ”, “Галерный остров”, С.-Петербург, 01.1907 – 06.1909 -10.1911 гг.

Водоизм. (норм./полн.) – 21690/22610 Т; гл. размерен. (макс.) – 167,75х25,01х8,6 м; ЭУ — 3 ПТА сист. Парсонса общ. мощн. 29 тыс. л.с., 25 ПК; скор. хода: полн. – 21 узл., форс. – 22 узл.; дальн. плав. – 2500 миль с эконом. скор. 13 узл., усилен. запас топл.: уголь – 1860 Т, нефть – 207 Т; броня: гл. пояс 152-254-152 мм, траверсы 152 мм, башни 203/76 мм, верхн. пояс и казематы 127 мм, барбеты 178 мм, рубка 254 мм, палубы 76 мм; вооружение: 5х2 305/52-мм (по 100 снар. на оруд.), 14 – 120/50-мм (по 225 снар. на оруд.), 4 – 47/43-мм (по 200 снар. на оруд.), 4-7,62-мм пулем. (по 8000 патр. на уст.), 2 – 457-мм торп. апп. (подв. борт.) (по 3 торп. на апп.); экипаж — 1161 чел.

ЛК типа “Севастополь”

Стоимость – 30,1 млн. руб.

Расположение башен ГК – линейно-равномерное.

“Севастополь”, “Балтийский судостроительный и механический завод”, С.-Петербург, 09.1909 – 04.1911 — 06.1913 гг.

“Петропавловск”, “Балтийский судостроительный и механический завод”, С.-Петербург, 09.1909 – 05.1911 — 07.1913 гг.

“Гангут”, “Адмиралтейский судостроительный завод”, С.-Петербург, 09.1909 – 04.1911 — 06.1913 гг.

“Полтава”, “Адмиралтейский судостроительный завод”, С.-Петербург, 09.1909 – 05.1911 — 08.1913 гг.

Водоизм. (норм./полн.) – 23330/24290 Т; гл. размерен. (макс.) – 181,2х26,89х8,7 м; ЭУ — 4 ПТА сист. Парсонса общ. мощн. 32 тыс. л.с., 25 ПК; скор. хода: полн. – 21,5 узл., форс. – 23 узл., дальн. плав. – 2700 миль с эконом. скор. 13 узл., полный запас топл.: уголь – 1520 Т, нефть – 650 Т; броня: гл. пояс 127-279(229+51)-127 мм, верхн. пояс 165(127+38) мм, траверсы -229/127 мм, башни 203/76 мм, барбеты 152 мм, казематы 127 мм, рубка 254 мм, палубы 64 мм, скосы палубы 51 мм; вооружение: 4х3 305/52-мм (по 100 снар. на оруд.), 16 – 120/50-мм (по 250 снар. на оруд.), 4 – 47/43-мм (по 200 снар. на оруд.), 4-7,62-мм пулем. (по 8000 патр. на уст.), 4 – 457-мм торп. апп. (подв. борт.) (по 3 торп. на апп.); экипаж — 1226 чел.

ЛК типа “Императрица Мария”

Контрактная стоимость – около 42,8 млн. руб.

Строились по программе 1911 г.

Расположение башен ГК – линейно-равномерное.

На кораблях была установлена новейшая артиллерия: 14” орудия обр. 1911 года (испытания опытного образца завершились в мае того же года) (бронебойный снаряд весом 747,8 кГ и длиной в 3,9 кал. развивал начальную скорость 823 м/с, дульная энергия орудия составляла 25,84 Тм, а скорострельность – 3 выстр./мин.), 130-мм орудия обр. 1912 года (фугасный снаряд весом 36,86 кГ и длиной в 4,7 кал. развивал начальную скорость 823 м/с, дульная энергия орудия составляла 1,27 Тм, а скорострельность – 5-8 выстр./мин.) и 2,5” “аэропушки” обр. 1912 года (снаряд-шрапнель весом 4,04 кГ и длиной в 4 кал. развивал начальную скорость 686 м/с, темп стрельбы составлял 30 выстр./мин.).

“Императрица Мария”, “Общество Николаевских заводов и верфей”, Николаев, 10.1911 – 10.1913 – предъявление к испытаниям (по контракту) 09.1915

“Император Александр III”, “Русское судостроительное общество”, Николаев, 10.1911 – 12.1913 — предъявление к испытаниям (по контракту) 09.1915

Проектные данные на 1914 год.

Водоизм. (норм./полн.) – 27870/28700 Т; гл. размерен. (макс.) – 167,5х30,61х9,06 м; ЭУ — 4 ПТА сист. Парсонса общ. мощн. 32 тыс. л.с., 24 ПК; скор. хода: полн. – 20,5 узл., форс. – 22 узл., дальн. плав. – 2400 миль с эконом. скор. 12 узл., усилен. запас топл.: уголь – 1300 Т, нефть – 565 Т; броня: гл. пояс 127-318 (267+51)-127 мм, верхн. пояс 127(102+25) мм, траверсы -267/102 мм, башни 305/152 мм, барбеты 254 мм, казематы 102 мм, рубка 305 мм, палубы 76 мм, скосы палубы 51 мм; вооружение: 4х3 356/52-мм (по 80 снар. на оруд.), 20 – 130/55-мм (по 245 снар. на оруд.), 4 — 63,5/38-мм зенитн. (по 300 снар. на оруд.), 4-7,62-мм пулем. (по 10000 патр. на уст.), 4 – 457-мм торп. апп. (подв. борт.) (по 3 торп. на апп.); экипаж — 1402 чел.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account