Флот Узамбара

(На фотографии молодь рыбы-бомбы "Пузырек")
Флот Узамбара.
История узамбарийского флота — это сочетание дикости и варварства, сложнейших генетических экспериментов, прагматизма Жрецов-интуитов и бессмысленности клановых разборок. История узамбарийского флота, как и всех древних флотов, начиналась с тростниковых лодок и плотов. Узамбар не располагал большим числом морей, пригодных для постепенного обучения морской науке, потому флот Узамбара рождался как речной, что характерно для всякой континентальной державы. Его прогресс сдерживался сложностями в создании надежных речных судов. Насколько нам известно, Узамбар так и не произвел стальных кораблей до конфликта с Атлантами, а сразу с деревянных перешел на биогенетические. От части это связано с большими проблемами в металлургии Узамбара в целом. Но в живых кораблях Узамбарцы добились невероятных успехов.
Малек Морского Змея
Из источников об Атланто-узамбарской войне нам известны лишь некоторые типы кораблей Узамбара. Разумеется, самый известный — это «Морской Змей». Невероятно быстрая бесшумная и смертоносная для морских сообщений Атлантов живая подводная лодка. Единицы «Морских Змеев» сохранили свою функциональность вплоть до раннего средневековья, истребляя подвернувшиеся корабли. Мы нашли как минимум один скелет «Морского Змея» рядом с руинами Атлантиды. И этот двухсотметровый скелет впечатляет даже сегодня, хотя ходят упорные слухи о том, что существовали Змеи в два-три и даже в 4 раза большие. В бою змей мог как разрушить корабль прямой атакой, например, перевернуть его, или прогрызть в днище крупные дыры «звуковым пистолетом», так и ударить корабль мощнейшим электроразрядом с большого расстояния, лишая судно или боевой корабль всей электроники. Позднее змеев вооружили биобомбами «Пузырек» и «Глист», так же змеи несли на борту несколько «Смерть-рыб». Как ни парадоксально, но для ударов по суше змеи приспособлены не были. А ведь даже эскадрилья «Фениксов» могла бы стать большой неприятностью для ПВО атлантов не говоря уже о «Смерть-птицах», да еще и при хорошем эшелонировании атаки. Еще более разрушительным эффектом обладали бы удары с «Морских Змеев» по неподготовленным в плане ПВО объектам.
Наиболее распространенными кораблями, если так можно выразиться, были биобомбы «Пузырек». Эта необычайно раздутая рыба несла в своем желудке мощный запас пищевой взрывчатки. Т.е. будучи откормленной она переставала двигаться, удерживая себя на нужной глубине и в нужном районе. Защита от хищников давалась весьма просто — рыба была довольно ядовита и вся ее кожа была покрыта крупными шипами. Рыба оставалась в полуспящем состоянии на позиции до трех-пяти лет, после чего ее следовало основательно подкормить. Рыбы разного возраста несли разный запас взрывчатки. Так годовалая рыба годилась только против малоразмерных кораблей атлантов, в первую очередь тральщиков с ее тридцатью килограммами пищевой взрывчатки. Пятилетняя рыба могла пустить на дно большое транспортное судно, или крейсер. А пятнадцатилетняя рыба представляла смертельную опасность даже для линкоров.
Биобомба "Глист"
Биобомба «Глист» была наиболее распространенной в начальный период войны, пока обшивку кораблей атлантов не стерегли роботы. «Глист» мог выполнять только одну функцию — прогрызать корабельное днище. Созданный из паразита, «Глист» первоначально активно использовался узамбарцами в собственных войнах, ведь биокорабли были очень уязвимы к прогрызанию воздушных пузырей. В войне с атлантами применение наткнулось на ряд проблем. Прочность корпусов была много выше, а герметизация кораблей делала прогрызание малоэффективной тактикой.
Один из прототипов "Смерть-рыбы"
Наиболее эффективным оружием Узамбари стали «Смерть-рыбы», которые обладали большой скоростью и могли уничтожать противника мощным зарядом пищевой взрывчатки. Перехват был затруднен крайне сложным профилем атаки по глубинам. Атланты ответили увеличением скоростей боевых кораблей до 50-ти узлов, хотя транспортникам это, конечно, не помогало. Расширялся и арсенал средств борьбы со «Смерть-рыбами».
Смерть-рыба последних моделей самоустановившаяся на боевой взвод как неконтактная мина. Слава богу пищевой взрывчаткой ее накормить некому, и она безопасна.
А вот парк надводных кораблей был по настоящему дикой смесью. Большое количество деревянных лодок с биомоторами, вплоть до гигантов в 10000 и 20000 тонн водоизмещением, развитием которых стали «плетеные» корабли, этот узамбарийский вариант броненосцев. Некоторое число трофейных кораблей атлантов, усовершенствованных лианами, иногда с заменой двигателей на биомоторы. Но самым интересным для нас типом кораблей должны быть живые полупогружные. Они предназначались для скрытной транспортировки войск и грузов, наиболее интенсивно использовались уже после потери Узамбаром большей части флота плетеных кораблей. И некоторое время даже успешно осуществляли эту задачу, будучи малозаметными из-за «хамелеоновой кожи» и отсутствия выступающих частей. Но полное превосходство атлантов в воздухе и в космосе положило этому конец.
Примитивная артиллерия на развалинах плетеного корабля.
Плетеные корабли родились спешной импровизацией после первых встреч с кораблями атлантов. Артиллерия атлантов расстреляла несколько деревянных кораблей, после чего Узамбарцы просто не знали что им делать. Но природа дала очередную подсказку. Многие живые существа строят свои жилища из камней, глины и других материалов, переплетая их нитями белковых выделений. Нечто подобное научились изготавливать и Узамбари. Эти корабли получились огромными и исключительно живучими, им потребовались невероятно мощные биомоторы. А вот артиллерия на кораблях Узамбари не прижилась. Некоторое количество пушек удалось изготовить металлургам, но их качество оставляло желать лучшего, т.к. биохимические фильтрационные машины еще не были созданы. Металлургия у Узамбари считалась делом не богоугодным, и нужные изделия из металла они чаще всего покупали у атлантов. А с началом войны это стало невозможным. Зато Узамбари значительно превзошли своих противников в торпедном оружии. Торпеды атлантов первоначально развивались для уничтожения кораблей такого же типа, как и собственные. Т.е. больших, надводных, маломаневренных и хорошо защищенных. Отсутствие бронезащиты на кораблях Узамбара делало идеальным средством противодействия артиллерию. А крайне низкая шумность узамбарийских кораблей и применение «Смерть-рыб» для перехвата торпед делало торпедное оружие малоэффективным даже с самонаведением. При этом «Смерть-рыбы» постоянно совершенствовались, увеличивались дальности их пуска, совершенствовалась тактика применения, вплоть до плавучих заслонов из этих живых торпед. Наличие такой подводной опасности привело и к свертыванию атлантами всех работ по боевым подлодкам до появления достаточно эффективных систем защиты. В этих условиях появление у узамбарийцев хорошо защищенных кораблей с мощным противокорабельным оружием заставило атлантов резко увеличить калибр морской артиллерии, а так же сосредоточить в подводной части корабля основную защиту. Хотя мгновенной реакцией узамбари стало появление «Смерть-рыб», которые выпрыгивали из воды. Практически одновременно с этим плетеные корабли стали получать на вооружение авиацию, от «Фениксов» и «Смерть-птиц» до «Птиц-Бух» и «Малых драконов». И все это дополнялось тем, что плетеные корабли были малозаметными, их огромные корпуса скрывались в зарослях «Лианы-хамелеона», а дыма корабли просто не давали. Таким образом любые аргументы о полном превосходстве Атлантов на море на момент начала войны следует считать ложью. Плетеные корабли как минимум не проигрывали линкорам-авианосцам атлантов в прямом бою и имели паритет или даже некоторое превосходство в авиации. Разумеется, впоследствии узамбарские корабли многократно становились жертвами авиации атлантов и их быстроходных линкоров класса «Шторм». Тогда впервые проявилась ключевая для узамбарцев проблема ограниченности доступных средств и материалов.
(Противопехотная рыба сохранившаяся до наших дней)
После потери флотом плетеных кораблей превосходства на море, Узамбари решили использовать сверхскрытные полупогружные живые суда. Их было исключительно сложно обнаружить как гидроакустикой, так и радиолокационной техникой атлантов. Тепловая маскировка этих транспортов класса «Полурыба» была выше всяких похвал. Вооружение же было стандартным: «Смерть-рыбы» и «Пузырьки», иногда «Смерть-птицы», хотя ПВО противника уже оставляли минимум шансов даже малозаметным породам. Основной задачей была перевозка грузов и войск, т.к. «Морские Змеи» плохо подходили для подобных задач. Судьба «Полурыб» была предсказуемой. Постепенно их перебили, хотя большая часть просто издохла от голода, не в силах найти пропитание самостоятельно, уже после бегства.
Бегство Узамбари привело к окончательной гибели остатков флота. Многие наработки были потеряны, да и недовольство технологическим и военным проигрышем пришлось снимать радикальным изменением общества. Была написана книга «Великий Дух Космоса Говорит», положившая начало бесчисленному множеству изменений. В том числе и на флоте. Флот получил сталь, и сталь высококачественную. Но эта история больше связана с вторжением Узамбара на Землю, так что она будет изложена отдельно.
http://www.webdive.ru/n_fotoalbom_user.php?id_user=2
++++++++++
++++++++++
Гм, и как вы представляете 2
Гм, и как вы представляете 2 ротативных движка рядышком? А если в резонанс войдут?
Гм, а как Вам радиаторы к
Гм, а как Вам радиаторы к типа ротативным? Сальмсон стационарный звезда да еще и с водяным охлаждением в основном…
Боюсь при выталкивании
Боюсь при выталкивании торпеды произойдет смещение большой массы и самолёт задерет нос, а сама торпеда войдёт в воду задней частью почти вертикально, и произойдет непонятно что.
Торпедоносцы конечно были бы полезны, война на море тогда могла пойти по другому сценарию. Гебен бы и разные эскадры не стали бы шастать где не надо.
Эм, у британцев были
Эм, у британцев были торпедоносцы уже в 1915 — "Шорт" Тип 184.
Так они были у англичан. Надо
Так они были у англичан. Надо было налаживать производство у себя. Конструкторы были, планеры могли строить фабрики роялей и мебели, а вот для производство двигателей надо пападанца закидывать, заодно разъяснит всю стратегию.))
!!! Вещь нужная и
Уважаемый коллега
Уважаемый коллега Пупс,
Конечно ++++++++++++++++!!! Но честно говоря, я Вас не узнаю, уважаемый коллега. А где 20х2000-сильных моторов, где 100-метровый размах крыла, где хотя бы пара 8-дм, автоматических авиационных пушек? Где наконец возможность самолета плавать под водой? :))))))))))))))))))))))))))) Надеюсь скоро от Вас увидеть, не гидросамолетик, а гидросамолетище, и шоб линкоры тряслись от страха :)))))))
С уважением Андрей Толстой
Тссс, уважаемый коллега часто
Тссс, уважаемый коллега часто приходится делать то что надо. А вот для души! ХО ХО ХО!!!!
+++
Лучше гидросамолет /
+++
Лучше гидросамолет / летающий корабль / авиакорабль… на первой картинке
Тссс, моторы на подходе! ПТ-6
Тссс, моторы на подходе! ПТ-6 3000л.с. 9000кг весу, пятиминутное форсирование до 3600л.с. Жаль внешнего вида нет, придется на глаз рисовать. Штук 6 таких моторов вроде ниче уже выйдет?
От торпедосброса опупел, это
От торпедосброса опупел, это надо же конструктора в РИ устанавливали доп. стабилизаторы, добавляли угол установки чтобы торпеду сбросить и она под правильным углом вошла в воду на разрушившись, строго выдерживая высоту и скорость, а тут все просто вытолкнули хвостом назад пусть покувыркается.
А Г-5 приведен вообще не в пи и красную армию, там торпеда плавно соскальзывает по направляющей в воду и далее обгоняет катер. Ни чего общего от сброса с самолета.
Можем и стабилизатор добавить
Можем и стабилизатор добавить и рычаги на которых торпеда немного зависнет перед отпусканием для стабилизации в нужном положении.
А выталкивать все равно из жо….
Хотя чет Вы уважаемый вредничаете, в те годы с их скоростями и высотой сброса не сильно еще заморачивались с стабилизаторами. Гораздо большей проблемой был самолет способный поднять торпеду…
Я не вредничаю, законы
Я не вредничаю, законы баллистики и физики не куда не денете, будет кувыркатся, на счет скоростей возьмите Р-5 пример сброс отечественной торпеды с установкой строго под углом. Скорость под стокм меньше 15-10 не опустишься безопасность.
А ведь все равно жульничаете!
А ведь все равно жульничаете! Скорость Р-5 максимальная 225-235км/час у нас 135км/час в двое это естественно небольшая разница. Соответственно и высота сброса будет поменьше. Как я и сказал за счет задержки сброса и разной длинны штанг вполне выведем торпеду назад и сбросим под нужным углом. На все провсе 0.5 секунды, самолет естественно болтнет в верх но не сильно с общим облегчением это даже хорошо. Ах да за счет толчка при выбросе скорость торпеды будет еще ниже, что тоже очень хорошо! Законы физики никто не нарушает, только кто то немного передергивает? Первое время искали оптимальную скорость, высоту ну и угол падения, при минимальной скорости сброса проблем с углом подвески торпеды то не было!!! Смотрим Шорт-184 и Сопвич куку и естественно Суордфиш, у всех сброс торпеды без угла! Но в последующем при росте скоростей да и высоты сброса начали и угол ставить и плоскости дополнительные.
В основном Вы правы просто вытолкнуть торпеду назад нельзя, нужна дополнительная выдвижная штанга(или рельс на корпусе с крючком) которая придержит хвост торпеды до выхода носа из паза а лучше и когда нос уже пойдет в низ(и получим необходимый угол). В остальном думаю пойдет.
Это скорость без повестки
Это скорость без повестки Р-5, с торпедой она была в районе 150-160 км.
Вы сами ответили у вас торпеда подвешенная под самолетом, едет назад в месте с ней в хвост уходит центровка, итог, полный рот воды.
Потом торпеду надо стабилизировать, но для этого просто не хватит высоты, можно конечно вставить стабилизирующий парашют, но тогда прощай точность сброса. Проще построить двухкорпусную лодку по типу моего проекта и итальянцев G-55.
А вот в чем весь замес!
Проще
А вот в чем весь замес!
Не будет самолет первой
Не будет самолет первой мировой грузоподъемностью в одну 500-800 кг с тяговооруженностью 300-400 л.с. маленьким складным по определению. Будет большая габаритная дура по типу Шорта и Готы и американских лодок Кетриса и им подобных машин. Для примера смотрите масса габариты Григоровича МК-1 «МОРСКОЙ КРЕЙСЕР» и ГАСН.
Наиболее близкая к вашей Кертис Н.12 http://www.airwar.ru/enc/flyboat/curtissh.html имела размах 28 м (ГАСН имел такой же) изначально два мотора по 140 далее довели мощность до 2-х 375-сильные Eagle VIII. и то с ними она могла нести максимум 500 кг.
http://www.airwar.ru/image/idop/flyboat/curtissh/curtissh-5.jpg
Коллега, пожалуйста не фантазируйте, то что я вам написал это факт, и ни каких болтанет не будет, будет то что происходило много раз в РИ при резком перемещении груза и цетровки мгновенное сваливание в штопор, на высоте пару десятников метров у воды это смертельно.
Мне жалко что вы упорствуете, в своей гениальности.
По сим откланиваюсь, я уже с многих коллег занес в список техно-Гениев, которых бесполезно критиковать.
В свое время пока был жив Свирин-Дюк я сильно с ним подискутировал на тему алт. конструкций и различных путей развития, он меня убедил что все супер алт. конструкции это тупики которые отбросила конструкторская мысль.
Упорствую не упорствую,
Упорствую не упорствую, просто разбираюсь. Смещение центровки, а как же выброс бронетехники с своременных самолетов? Да кертис Н-12 подходит в общем да вот крыло… Я рад что Вы ссылаетесь на Григоровича а новые профили крыла у него где? Шорт 184 в удвоенном варианте вполне потянет то что нужно , очень интересно сравнение разных крыльев в то время и на тех скоростях.
🙂 Я ждал этого вопроса, как
🙂 Я ждал этого вопроса, как я ждал, вы не представляете, эх жалко что работаю с планшета и на пальцах то есть рисунках вам не показать.
берете свой аппарат и на всю длину торпеды в хвостовой части выпихиваете на рельсе — красота.
Потом смотрите Ан-12 и Ил-76 расстояние грузового люка от центра тяжести не говоря про заранее увеличенную площадь стабилизатора и рулей.
Чек крыло, да профиля были не фонтан, но разница в подъемной силе капелек и S не сильно большая, есть хор книга 30-х где разбирается аэродинамика начиная с братьев райт и морана нестерова до И-16 и Р-5.
У вас что пападанец и РИ. Лоб сопротивление 2-х лодок для малоскоростной машины не критично, у вас торпедоносец где важна грузоподъемность а не истребитель.
Если нужен компактный торпедоносец, тогда возьмите палубный Сопвичь Кукушку 18-го года, размах 14 м, мощь 200 л.с. Испана, один пилот и одна торпеда 450 кг.
Упс, коллега, торпеда только
Упс, коллега, торпеда только частично засунута в дырдочку(опу?), там менее 2х метров, дальше открытый люк вниз и назад и все это как раз в центре тяжести! На рисунке как раз она полностью на месте стоит. Кстати если обеспечить ход вниз в дырдочке, то и смещения центра тяжести вообще не будет(тут скорость сброса надо уточнить, по Г-5 данных нет?).
Ну торпеда в 450кг, эт че жаб давить? Нужна именно лодка и складная, она помореходней и покомпактней выходит чем поплавковый. А данные по буржуйским торпедам ПМВ есть? Вижу эти 450кг но как то непонятно, вот и брал 45-12 и немного обрезал…
По профилям там есть разница но наиболее видное на Са4 и Са-5, увеличили ширину крыла а размах уменьшили, как раз то что надо. Интересно и по весу конструкций, просто дерево с полотном, металические трубы обтянутые полотном, но была возможность и дюралевые профили поставить(тоже с полотном). Надо совметсно делать таблицу впопуданцев где в % все забито че можем вымутить от внедрения инноваций!
Ладненько щас продолжение своих маразмов осилю, а там будем дальше определяться. Может и переделаем, но торпеда жутко надо, без нее жизнь не мила.
в опу она должна выйти
в опу она должна выйти полностью и только падать, Г-5 забудьте, там она соскальзывает прямо в воду, а не падает попой вниз с малой высоты не успевая стабилизироваться в полете, проще сделать люк и колодец в корпусе лодки чем делать лишний геморой.
По торпедам читайте статью о Сопвиче Кукушке у нее была по опыту эксплуатации спец авиа торпеда с усиленным корпусом боезарядом в 77 кг. Есть статья о плане Британского Пирл-Харбора в 18-м году где торпедоносцам отводилась основная роль.
Ну несовсем опой вниз пойдет
Ну несовсем опой вниз пойдет торпеда. Как я сказал можем рычагами поддержать но рванет самолет вверх. С другой стороны скорость около 100км/час, высота минимальная, может просто прикрыть рули и винты фанерным ведром да доску стабилизатор-амортизатор там же поставить? Раму рулей надо усиленную делать, хотя это по любому.