1
               Рыба "Пузырек"

                 (На фотографии молодь рыбы-бомбы "Пузырек")

Флот Узамбара.

 

История узамбарийского флота — это сочетание дикости и варварства, сложнейших генетических экспериментов, прагматизма Жрецов-интуитов и бессмысленности клановых разборок. История узамбарийского флота, как и всех древних флотов, начиналась с тростниковых лодок и плотов. Узамбар не располагал большим числом морей, пригодных для постепенного обучения морской науке, потому флот Узамбара рождался как речной, что характерно для всякой континентальной державы. Его прогресс сдерживался сложностями в создании надежных речных судов. Насколько нам известно, Узамбар так и не произвел стальных кораблей до конфликта с Атлантами, а сразу с деревянных перешел на биогенетические. От части это связано с большими проблемами в металлургии Узамбара в целом. Но в живых кораблях Узамбарцы добились невероятных успехов.

          Малек Морского Змея

                                 Малек Морского Змея

Из источников об Атланто-узамбарской войне нам известны лишь некоторые типы кораблей Узамбара. Разумеется, самый известный — это «Морской Змей». Невероятно быстрая бесшумная и смертоносная для морских сообщений Атлантов живая подводная лодка. Единицы «Морских Змеев» сохранили свою функциональность вплоть до раннего средневековья, истребляя подвернувшиеся корабли. Мы нашли как минимум один скелет «Морского Змея» рядом с руинами Атлантиды. И этот двухсотметровый скелет впечатляет даже сегодня, хотя ходят упорные слухи о том, что существовали Змеи в два-три и даже в 4 раза большие. В бою змей мог как разрушить корабль прямой атакой, например, перевернуть его, или прогрызть в днище крупные дыры «звуковым пистолетом», так и ударить корабль мощнейшим электроразрядом с большого расстояния, лишая судно или боевой корабль всей электроники. Позднее змеев вооружили биобомбами «Пузырек» и «Глист», так же змеи несли на борту несколько «Смерть-рыб». Как ни парадоксально, но для ударов по суше змеи приспособлены не были. А ведь даже эскадрилья «Фениксов» могла бы стать большой неприятностью для ПВО атлантов не говоря уже о «Смерть-птицах», да еще и при хорошем эшелонировании атаки. Еще более разрушительным эффектом обладали бы удары с «Морских Змеев» по неподготовленным в плане ПВО объектам.

Наиболее распространенными кораблями, если так можно выразиться, были биобомбы «Пузырек». Эта необычайно раздутая рыба несла в своем желудке мощный запас пищевой взрывчатки. Т.е. будучи откормленной она переставала двигаться, удерживая себя на нужной глубине и в нужном районе. Защита от хищников давалась весьма просто — рыба была довольно ядовита и вся ее кожа была покрыта крупными шипами. Рыба оставалась в полуспящем состоянии на позиции до трех-пяти лет, после чего ее следовало основательно подкормить. Рыбы разного возраста несли разный запас взрывчатки. Так годовалая рыба годилась только против малоразмерных кораблей атлантов, в первую очередь тральщиков с ее тридцатью килограммами пищевой взрывчатки. Пятилетняя рыба могла пустить на дно большое транспортное судно, или крейсер. А пятнадцатилетняя рыба представляла смертельную опасность даже для линкоров.

            Мина "Глист"

                                    Биобомба "Глист"

Биобомба «Глист» была наиболее распространенной в начальный период войны, пока обшивку кораблей атлантов не стерегли роботы. «Глист» мог выполнять только одну функцию — прогрызать корабельное днище. Созданный из паразита, «Глист» первоначально активно использовался узамбарцами в собственных войнах, ведь биокорабли были очень уязвимы к прогрызанию воздушных пузырей. В войне с атлантами применение наткнулось на ряд проблем. Прочность корпусов была много выше, а герметизация кораблей делала прогрызание малоэффективной тактикой.

              Первые варианты "Смерть-рыбы"

                        Один из прототипов "Смерть-рыбы"

Наиболее эффективным оружием Узамбари стали «Смерть-рыбы», которые обладали большой скоростью и могли уничтожать противника мощным зарядом пищевой взрывчатки. Перехват был затруднен крайне сложным профилем атаки по глубинам. Атланты ответили увеличением скоростей боевых кораблей до 50-ти узлов, хотя транспортникам это, конечно, не помогало. Расширялся и арсенал средств борьбы со «Смерть-рыбами».

                                Совершенная версия "Смерть-рыбы" в варианте минной постановки

Смерть-рыба последних моделей самоустановившаяся на боевой взвод как неконтактная мина. Слава богу пищевой взрывчаткой ее накормить некому, и она безопасна.

А вот парк надводных кораблей был по настоящему дикой смесью. Большое количество деревянных лодок с биомоторами, вплоть до гигантов в 10000 и 20000 тонн водоизмещением, развитием которых стали «плетеные» корабли, этот узамбарийский вариант броненосцев. Некоторое число трофейных кораблей атлантов, усовершенствованных лианами, иногда с заменой двигателей на биомоторы. Но самым интересным для нас типом кораблей должны быть живые полупогружные. Они предназначались для скрытной транспортировки войск и грузов, наиболее интенсивно использовались уже после потери Узамбаром большей части флота плетеных кораблей. И некоторое время даже успешно осуществляли эту задачу, будучи малозаметными из-за «хамелеоновой кожи» и отсутствия выступающих частей. Но полное превосходство атлантов в воздухе и в космосе положило этому конец.

Флот Узамбара

     Примитивная артиллерия на развалинах плетеного корабля.

Плетеные корабли родились спешной импровизацией после первых встреч с кораблями атлантов. Артиллерия атлантов расстреляла несколько деревянных кораблей, после чего Узамбарцы просто не знали что им делать. Но природа дала очередную подсказку. Многие живые существа строят свои жилища из камней, глины и других материалов, переплетая их нитями белковых выделений. Нечто подобное научились изготавливать и Узамбари. Эти корабли получились огромными и исключительно живучими, им потребовались невероятно мощные биомоторы. А вот артиллерия на кораблях Узамбари не прижилась. Некоторое количество пушек удалось изготовить металлургам, но их качество оставляло желать лучшего, т.к. биохимические фильтрационные машины еще не были созданы. Металлургия у Узамбари считалась делом не богоугодным, и нужные изделия из металла они чаще всего покупали у атлантов. А с началом войны это стало невозможным. Зато Узамбари значительно превзошли своих противников в торпедном оружии. Торпеды атлантов первоначально развивались для уничтожения кораблей такого же типа, как и собственные. Т.е. больших, надводных, маломаневренных и хорошо защищенных. Отсутствие бронезащиты на кораблях Узамбара делало идеальным средством противодействия артиллерию. А крайне низкая шумность узамбарийских кораблей и применение «Смерть-рыб» для перехвата торпед делало торпедное оружие малоэффективным даже с самонаведением. При этом «Смерть-рыбы» постоянно совершенствовались, увеличивались дальности их пуска, совершенствовалась тактика применения, вплоть до плавучих заслонов из этих живых торпед. Наличие такой подводной опасности привело и к свертыванию атлантами всех работ по боевым подлодкам до появления достаточно эффективных систем защиты. В этих условиях появление у узамбарийцев хорошо защищенных кораблей с мощным противокорабельным оружием заставило атлантов резко увеличить калибр морской артиллерии, а так же сосредоточить в подводной части корабля основную защиту. Хотя мгновенной реакцией узамбари стало появление «Смерть-рыб», которые выпрыгивали из воды. Практически одновременно с этим плетеные корабли стали получать на вооружение авиацию, от «Фениксов» и «Смерть-птиц» до «Птиц-Бух» и «Малых драконов». И все это дополнялось тем, что плетеные корабли были малозаметными, их огромные корпуса скрывались в зарослях «Лианы-хамелеона», а дыма корабли просто не давали. Таким образом любые аргументы о полном превосходстве Атлантов на море на момент начала войны следует считать ложью. Плетеные корабли как минимум не проигрывали линкорам-авианосцам атлантов в прямом бою и имели паритет или даже некоторое превосходство в авиации. Разумеется, впоследствии узамбарские корабли многократно становились жертвами авиации атлантов и их быстроходных линкоров класса «Шторм». Тогда впервые проявилась ключевая для узамбарцев проблема ограниченности доступных средств и материалов.

        Противопехотная рыба

                (Противопехотная рыба сохранившаяся до наших дней)

После потери флотом плетеных кораблей превосходства на море, Узамбари решили использовать сверхскрытные полупогружные живые суда. Их было исключительно сложно обнаружить как гидроакустикой, так и радиолокационной техникой атлантов. Тепловая маскировка этих транспортов класса «Полурыба» была выше всяких похвал. Вооружение же было стандартным: «Смерть-рыбы» и «Пузырьки», иногда «Смерть-птицы», хотя ПВО противника уже оставляли минимум шансов даже малозаметным породам. Основной задачей была перевозка грузов и войск, т.к. «Морские Змеи» плохо подходили для подобных задач. Судьба «Полурыб» была предсказуемой. Постепенно их перебили, хотя большая часть просто издохла от голода, не в силах найти пропитание самостоятельно, уже после бегства.

 

Бегство Узамбари привело к окончательной гибели остатков флота. Многие наработки были потеряны, да и недовольство технологическим и военным проигрышем пришлось снимать радикальным изменением общества. Была написана книга «Великий Дух Космоса Говорит», положившая начало бесчисленному множеству изменений. В том числе и на флоте. Флот получил сталь, и сталь высококачественную. Но эта история больше связана с вторжением Узамбара на Землю, так что она будет изложена отдельно.

За фото спасибо ссылке

http://www.webdive.ru/n_fotoalbom_user.php?id_user=2

 
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account