Флагман флота уцелевшей российской Империи. Авианосец типа Измаил
После окончания Первой Мировой Войны, в Российской Империи развернулась обширная дискуссия о дальнейших путях развития армии и флота.
Что касается флота России, то в Империи стало ясно, что пока её финансовое положение никак не позволит иметь флот соизмеримый по силе с ведущими мировыми странами. Поэтому требовалось искать ассиметричный ответ на угрозы на морях.
Главнокомандующий Российским флотом, адмирал Колчак, был ярым сторонником того, что время линкоров ушло. По его мнению, в будущем, Россия больше не должна строить корабли этого класса, а сосредоточиться на абсолютно новом классе кораблей – авианосцам. Конечно, его радикальное мнение многие в стране не разделяли и последнее слово было за императором, Михаилом II.
На встрече с императором Колчак говорил:
— Ваше Императорское Величество, авианосец это по сути тот же линкор, только снаряды главного калибра он доносит к врагу не при помощи порохового заряда, а при помощи аэроплана.
— А что, если ваш аэропланоносец потеряет все свои самолёты? – резонно спросил император.
— А что, если линкор лишится всего своего главного калибра, или расстреляет весь свой боезапас? – вопросом на вопрос ответил Колчак. И сам продолжил.
— Будет сражаться тем чем есть.
Собственно, после встречи с Колчаком, было принято решение в России больше линкоры не строить. Более того, было принято решение, недостроенные линейные крейсера типа «Измаил» достроить как авианосцы.
В 1924 году, головной корабль серии, авианосец Измаил, вступил в состав Балтийского флота Российской Империи. Корабль имел следующие технические особенности.
Так как Колчак заявил, что современный авианосец, это по сути тот же линкор, но с авиацией вместо главного калибра, то приняли решение бронирование оставить на уровне оригинального проекта линейного крейсера.
Что касается вооружения. То противоминный калибр, он же средний, так же на авианосце был сохранён и состоял из орудий калибра 130 мм. При этом 18 этих пушек были сделаны в формате чистого противоминного калибра, располагались в казематах и не имели возможности вести зенитный огонь. Однако 12 130 мм пушек были выполнены универсальными и могли поражать, как вражеские корабли, так и самолёты.
Чисто зенитная артиллерия авианосца состояла из 18-и 76,2 мм тумбовых установок Лендера. Которые, кстати, так же были пушками универсальными.
Все остальные узлы и агрегаты перекочевали на корабль с линейного крейсера, при этом водоизмещение корабля существенно снизилось и составило всего 28 000 тонн (против 32 500 тонн у оригинального Измаила). При мощности силовой установки в 70 000 л. с. это позволяло развивать максимальную скорость авианосцу в 32 узла.
Авиагруппа корабля состояла из 76 самолётов. При этом 32 из них были лёгкими пикирующими бомбардировщиками-торпедоносцами Сикорского, которые являлись главной ударной силой авианосца. Кроме зенитной артиллерии прикрытие корабля с воздуха осуществляло 38 истребителей Поликарпова. Для разведки предполагалось использовать летающие лодки Сикорского, которых на корабле было 6 штук.
Характеристики авианосца типа «Измаил»:
- Водоизмещение – 28 500 тонн (полное),
- Длина – 223,85 м,
- Ширина – 30,5 м,
- Осадка – 8 м,
- Бронирование – 237 мм — главный броневой пояс,
- 125 мм — оконечности,
- 75-100 мм — верхний пояс между средней и верхней палубами,
- 100 мм — траверзы,
- рубка: 250 мм (крыша), 300 мм (основание), 400 мм (выше средней палубы)
- Двигатели – 6 турбин Парсонса, 25 котлов Ярроу (16 смешанных и 9 нефтяных),
- Мощность – 70 000 л. с. (51,5 МВт),
- Движитель – 4 винта
- Скорость хода – 32 узла,
Вооружение;
- Главный калибр 18 × 130-мм,
- Универсальный калибр 12 × 130-мм,
- Зенитная артиллерия – 18 × 76,2-мм системы Лендера.
Авиагруппа;
- Пикирующие бомбардировщики-торпедоносцы – 32 × Сикорский
- Истребители – 38 × Поликарпов
- Самолёты-разведчики – 6 × Сикорский
PS. Данную работу сделал наш западный коллега (что далеко не факт) APDAF и разместил на форуме shipbucket.com в рамках конкурса на первый альтернативный авианосец. Правда я её немного доработал в плане наложения теней. Ниже оригинальное изображение автора:
К сожалению никакого текстового сопровождения, к своей работе автор не разместил. Так что всё что написано выше придумано вашим покорным слугой.