Если бы Фишер не продавил свою идею Дредноута, что бы было вместо них?
«Slando» — доска бесплатных объявлений Киева. Пожалуй, наиболее динамично развивающаяся, и быстро набирающая популярность доска бесплатных объявлений в Украине. Наиболее популярный раздел – Авто. Каждый день появляются десятки новых объявлений. Так же в популярности не отстает, а часто даже и опережает, раздел – Работа. Так что Киевляне, если вам нужно что то купить, или продать, сохраните эти ссылки.
Эту тему создал на ФАИ В.Лещенко. Решил попробовать смоделировать ситуацию.
Итак текст автора:
«У Переслегина мне попадалось мнение, что дредноут как тип корабля был неким отклонением от правильного пути эволюции, искажением реальности.
Допустим что эволюция пошла в другом направлении — причем развилка произошла в примерно в 80х —адмиралы с их консерватизмом —а они были —особенно британские —весьма консервативны — окончательно поставили на рост калибров, идеи «олл биг ган» не суждено было появится, а вместо неё продолжилась наметившаяся начиная с цитадельных броненосцев типа «Инфлексибл» (406) «Дуолио» (
Но этот главный калибр не меньше
До двадцатидюймовый чудищ правда вряд ли успели бы дойти -разве что на единичных монстрах вроде "Эребуса" и "Террора". Тактика прежняя —стараться сблизится на минимальное расстояние и пришибить врага меткой стрельбой монструозных пушек.
Корабли эти не очень скоростные и имеют не очень высокую автономность — каждый лишний фунт веса стараются использовать для усиления бронирования -оно пожалуй кое где приближается к метру (на “Инфлексиблах”оно уже превышало
А линейные крейсера в этом мире скорее всего будут похожи на "Рюрик", хотя пожалуй главный калибр "подрастет" до 280-
После Первой мировой правда отдельные вольнодумцы начнут продвигать идею корабля с десятком орудий главного калибра, но тут с одной стороны начнется бурное развитие авианосцев. а с другой —всякие Вашингтонские и прочие договоры. Так что и в ВМВ — если она происходит —сражаются обычные броненосцы. Впрочем, возможно эволюция пойдет слегка в другую сторону –что-то вроде «Худа» —быстроходный, и не такой бронированный –но с 4-6 406.
А там глядишь, адмиралы озаботятся снабжением броненосцев атомными снарядами и атомной двигательной установкой.
Как это повлияет на развитие мира и военного дела?»
Моделирование поведу по следующему пути. Сначала сделаю Шарповский расчёт реального Дредноута. Затем используя размерения уже готового корабля, подставлю иные значения калибров орудий и брони.
Итак, ТТХ реального Дредноута:
Dreadnought, GB Enter ship type laid down 1906
Displacement:
18 879 t light; 20 076 t standard; 21 858 t normal; 23 284 t full load
Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep)
(
(
Armament:
10 — 12,01" /
Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1906 Model
5 x Single mounts on centreline ends, evenly spread
27 — 2,99" /
Breech loading guns in casemate mounts, 1906 Model
27 x Single mounts on sides amidships
Weight of broadside
5 — 18,0" /
In 1 sets of deck mounted carriage/fixed tubes
Armour:
— Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg)
Ends: Unarmoured
Main Belt covers 153% of normal length
— Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max)
2nd: 11,0" /
— Armoured deck — multiple decks: 4,02" /
Forecastle: 4,02" /
— Conning towers: Forward 11,02" /
Machinery:
Coal and oil fired boilers, steam turbines,
No drive to shaft, 0 shafts, 29 229 shp / 21 805 Kw = 21,00 kts
Range 5 000nm at 12,00 kts
Bunker at max displacement = 3 209 tons (100% coal)
Caution: Too much power for number of propellor shafts
Complement:
898 — 1 168
Cost:
£1,786 million / $7,145 million
Distribution of weights at normal displacement:
Armament: 1 969 tons, 9,0%
— Guns: 1 968 tons, 9,0%
— Torpedoes: 2 tons, 0,0%
Armour: 7 708 tons, 35,3%
— Belts: 2 528 tons, 11,6%
— Armament: 2 748 tons, 12,6%
— Armour Deck: 2 246 tons, 10,3%
— Conning Tower: 186 tons, 0,8%
Machinery: 2 088 tons, 9,6%
Fuel, ammunition & stores: 2 979 tons, 13,6%
Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0%
Overall survivability and seakeeping ability:
Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):
Stability (Unstable if below 1.00): 1,07
Metacentric height
Roll period: 16,7 seconds
Steadiness — As gun platform (Average = 50 %): 99 %
— Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,96
Seaboat quality (Average = 1.00): 1,99
a normal bow and a cruiser stern
Block coefficient (normal/deep): 0,574 / 0,580
Length to Beam Ratio: 6,42 : 1
‘Natural speed’ for length: 22,95 kts
Power going to wave formation at top speed: 46 %
Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50
Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees
Stern overhang:
Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length):
Fore end, Aft end
— Forecastle: 40,00%,
— Forward deck: 30,00%,
— Aft deck: 15,00%,
— Quarter deck: 15,00%,
— Average freeboard:
Ship space, strength and comments:
Space —
— Above water (accommodation/working, high = better): 125,2%
Waterplane Area:
Displacement factor (Displacement / loading): 110%
Structure weight / hull surface area: 169 lbs/sq ft or 824 Kg/sq metre
— Cross-sectional: 1,02
— Longitudinal: 2,79
— Overall: 1,13
Room for accommodation and workspaces is excellent
Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform
Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather
Теперь попробуем представить как бы выглядел броненосец появившийся вместо него но с таким же название. Наш альтернативный броненосец должен быть естественным продолжение эволюции английских броненосцев. Поэтому нам нужно взглянуть на ТТХ последнего преддредноутного броненосца. Им был «Лорд Нельсон»
Итак, ТТХ нашего АИ дредноута:
АИ-Dreadnought, GB Enter ship type laid down 1906
Displacement:
18 755 t light; 20 076 t standard; 21 858 t normal; 23 284 t full load
Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep)
(
(
Armament:
4 — 13,50" /
Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1906 Model
2 x Single mounts on centreline ends, evenly spread
27 — 4,02" /
Breech loading guns in casemate mounts, 1906 Model
27 x Single mounts on sides amidships
12 — 9,21" /
Breech loading guns in deck mounts, 1906 Model
20 x Single mounts on sides, evenly spread
Weight of broadside
5 — 18,0" /
In 1 sets of deck mounted carriage/fixed tubes
Armour:
— Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg)
Ends: 9,21" /
Main Belt covers 77% of normal length
— Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max)
2nd: 11,0" /
3rd: 11,0" /
— Armoured deck — multiple decks: 4,02" /
Forecastle: 4,02" /
— Conning towers: Forward 11,02" /
Machinery:
Coal and oil fired boilers, steam turbines,
No drive to shaft, 0 shafts, 29 229 shp / 21 805 Kw = 21,00 kts
Range 5 000nm at 12,00 kts
Bunker at max displacement = 3 209 tons (100% coal)
Caution: Too much power for number of propellor shafts
Complement:
898 — 1 168
Cost:
£1,676 million / $6,704 million
Distribution of weights at normal displacement:
Armament: 1 865 tons, 8,5%
— Guns: 1 864 tons, 8,5%
— Torpedoes: 2 tons, 0,0%
Armour: 8 562 tons, 39,2%
— Belts: 3 747 tons, 17,1%
— Armament: 2 383 tons, 10,9%
— Armour Deck: 2 246 tons, 10,3%
— Conning Tower: 186 tons, 0,8%
Machinery: 2 088 tons, 9,6%
Fuel, ammunition & stores: 3 103 tons, 14,2%
Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0%
Overall survivability and seakeeping ability:
Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):
Stability (Unstable if below 1.00): 1,22
Metacentric height
Roll period: 14,9 seconds
Steadiness — As gun platform (Average = 50 %): 93 %
— Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,74
Seaboat quality (Average = 1.00): 1,87
a normal bow and a cruiser stern
Block coefficient (normal/deep): 0,574 / 0,580
Length to Beam Ratio: 6,42 : 1
‘Natural speed’ for length: 22,95 kts
Power going to wave formation at top speed: 46 %
Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50
Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees
Stern overhang:
Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length):
Fore end, Aft end
— Forecastle: 40,00%,
— Forward deck: 30,00%,
— Aft deck: 15,00%,
— Quarter deck: 15,00%,
— Average freeboard:
Ship space, strength and comments:
Space —
— Above water (accommodation/working, high = better): 125,2%
Waterplane Area:
Displacement factor (Displacement / loading): 111%
Structure weight / hull surface area: 151 lbs/sq ft or 737 Kg/sq metre
— Cross-sectional: 0,93
— Longitudinal: 2,35
— Overall: 1,02
Room for accommodation and workspaces is excellent
Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform
Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather
Enter percentage of bunker tonnage devoted to coal fired boilers
Теперь попробую провести анализ. Наш АИ броненосец получился более чем мощный. Если бы встретились в реальном бою Дредноут-линкор и Дредноут-броненосец тут ещё не понятно кто бы победил. Пожалуй ключевым в анализе будет способность среднего калибра в
А каково ваше мнение?