Ещё один шаг к пилотируемым гиперзвуковым самолётам. Запатентована технология, решающая проблему перегрева на гиперскоростях

4

Стало известно, что компания «Туполев» получила патент на гиперзвуковой самолет с нестандартной силовой установкой. Она состоит сразу из трех двигателей: парочки работающих на авиационном керосине и одном на криогенном топливе. Эта разработка решает проблему разогрева планера при его разгоне до гиперзвуковой скорости.

Ещё один шаг к пилотируемым гиперзвуковым самолётам. Запатентована технология, решающая проблему перегрева на гиперскоростях

Содержание:

От ракет до гиперпланеров

Как только нам удалось достичь гиперзвука, то перед инженерами стало гораздо больше проблем, чем могло показаться на первый взгляд. И главные проблемы связаны не только с двигателем и топливом, но также и с сильным разогревом планера из-за интенсивного трения о воздух.

Так в течение многих лет работы предлагались самые разные решения этого комплекса проблем.

Ранее эта проблема была более актуальна для шаттлов, И вот, например, на советском «Буране» были установлены специальные плиты из инновационного материала, который позволял выдерживать высокие термодинамические нагрузки.

Но до сих пор никто даже не думал решать проблему комплексно. Так, для достижения гиперзвука как минимум нужно высокоэнергетическое топливо, а также тщательно продуманный и высокоэффективный двигатель.

Так, например, наиболее эффективным на текущий момент топливом по отдаче энергии на единицу массы является водород.

При этом в жидком состоянии он находится при температуре ниже -259,2 градуса по Цельсию. И при этом это топливо нужно изначально подготовить, прежде чем оно попадет в двигатель и сделает свою работу.

Ну а решение перегрева планера висело уже много лет на повестке. И вот ОКБ Туполева патентует собственную уникальную технологию, которая решает эти проблемы комплексно.

Топливо, которое будет поглощать тепло

Ещё один шаг к пилотируемым гиперзвуковым самолётам. Запатентована технология, решающая проблему перегрева на гиперскоростях

Так, разработанная российскими инженерами установка представляет из себя два турбореактивных двигателя, которые будут работать на авиационном керосине, и еще один, который будет работать на криогенном топливе.

При этом криогенное топливо, прежде чем поступит в свой двигатель и совершит работу, будет поступать к наиболее разогретым элементам планера самолета и двигателя. Именно там будет производиться процесс газификации, и криогенное топливо будет поглощать лишнее тепло.

Далее топливо переходит в газообразное состояние и поступает в двигатель для создания необходимой тяги.

При этом в качестве криогенного топлива может быть как сжиженный природный газ, так и водород.

Ну что ж, вот такой патент получен нашими учеными. И вот сейчас я хочу заострить ваше внимание на следующем моменте. Для того чтобы получить патент, необходимо доказать работоспособность своей концепции.

И вот теперь возникает вполне логичный вопрос, а где именно могли проверить работоспособность этой системы специалисты?

Так, может быть, новая концепция проверялась вкупе с наработками по новому летательному аппарату? И вот в этом случае на ум приходит только перспективный МиГ-41.

Источник — https://dzen.ru/a/ZVJTaJ4rs1cSEwrR

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account