Экстремальные чешские варианты модернизация Т-72. T-72M4 CZ и T-4 72 Scarab
Производящийся сегодня в России, а точнее модернизированный Т-72, носящий имя Т-72Б3 образца 2016 года, очень существенно отличается от той машины которую начали выпускать в далёком 1973 году. Новая современная пушка 2А46М-5-01, новый двигатель В-92С2Ф, автоматическая КПП и масса различных электронных систем, сделали машину практически ни в чём не уступающей гораздо более новому Т-90.
В наших бывших братских странах, партнёрах по Варшавскому договору, где было налажено производство Т-72, так же пытались сделать нечто подобное. Были проекты даже установки башни немецкого Леопарда на корпус нашего танка.
Но дальше всех в этом вопросе пошли наши чешские братья, видимо сказываются танковые традиции, заложенные ещё в годы Второй Мировой.
Описание танков
T-72M4 CZ
В начале 21 века, компания VOP CZ, представила T-72M4 CZ. Из наиболее значимых отличий, от базовой версии нашего танка, нужно отметить абсолютно новый 12-цилиндровый четырёхтактный V-образный дизельный двигатель CV-12 с турбонаддувом британской фирмы Perkins Engines мощностью 1000 л. с. с автоматической КПП XTG 4II-6 американской фирмы Allison Transmission. Этот движок имеет промежуточное охлаждение и непосредственный впрыск. Но главная особенность силовой установки заключается в том, что она представляет собой единый быстросменный модуль, заменяемый за 30 минут в полевых условиях.
Пушка на танке старая, правда для неё разработали абсолютно новые боеприпасы, APFSDS. Это бронебойный оперенный снаряд с отделяющимися ведущими частями с вольфрамовым сердечником имеющий существенно улучшенные показатели по бронепробитию чем оригинальные боеприпасы.
T-4 72 Scarab
Но и на этом чехи не остановились. В 2017 году, на выставке IDET 2017 был представлен ещё один вариант модернизации Т-72, который судя по всему, должен был стать конкурентом T-72M4 CZ. Машину разработала компания EXCALIBUR ARMY, и она получила название T-4 72 Scarab.
Как и предыдущая версия Т-72, машина получила новый движок, V-84. Правда мощность его несколько ниже чем у предыдущего, всего 840 л. с. (оригинальный мотор В-46 развивал мощность 780 л. с.). Кроме этого на машине установили новые приборы наблюдения и прицелы. Зенитный пулемет калибра 12,7 мм был заменен на дистанционно управляемый модуль. Улучшена защита танка. В передней части, Скараб оснащен защитой ERA ВДЗ, спереди и по бокам башни, корпус оснащен пассивной броней, а задняя часть башни защищена решетчатым противокумулятивным экраном.
Источники: