0

Когда-то давно (но уже в этой жизни)  ув. коллега Ansar02 предложил сделать пост из моего  комментария  к его «Охотники за линкорами 2. Легавые закрытых морей.» (https://alternathistory.ru/okhotniki-za-linkorami-2-legavye-zakrytykh-morei). Пожелания уважаемых людей стоит исполнять. И вот, не прошло и полутора лет…

Наш главный герой — полупогружной миноносец. Видите на «горле» сиреневое кольцо – почти по него наш попелац погружается. Тактика применения, реалистичность – это ищите в  посте    коллеги Ansar02. Единственное, что скажу, большая скорость (ок. 40 узлов).  У меня, так сказать, рационализаторская работа – там подправить, здесь переделать.

"Дворняжки" закрытых морей

Первое нововведение — необитаемый подводный корпус (Рис. 2, В). Это заметно уменьшит как размер корпуса, так и толщину пилона, что, соответственно,   уменьшит и сопротивление. Здесь еще и торпеды вынесены в боковые «крылья», что, видимо, «съест» часть улучшения по сопротивлению, зато явно повысит продольную и поперечную  устойчивость. Но двигатели, в то время, не слишком надежны,  может, сделаем «катамаран»? Но не просто катамаран, а с быстросъемной верхней частью (относительно, конечно, пусть даже за полдня, Рис. 2, Г, Д).  Теперь, при некотором запасе корпусов, двигатель  можно проверить и подготовить на базе, и  почти в любой момент заменить (теоретически, даже на  специально подготовленном корабле).  Кроме того, можно  резко уменьшить  длину корпусов,  что, вместе с увеличением  глубины  погружения (общая ненамного, примерно до 7 м), заметно уменьшит волновое сопротивление (глубина около половины длины).  Рассмотрев варианты «Г» и «Д», за основу взял «Г» и решил сделать из него конфетку (Рис. 1, Рис. 3, Е).  У «Д» более уязвимы воздуховоды. Кроме того, хотя плоское днище расположено выше уровня воды, более-менее заметная волна будет бить в него, увеличивая нагрузку на пилон и уменьшая  скорость.  Так что у нас острый нос легко режет волну минимум 2,5 м высоты. «Крыло» с торпедами все же решил положить сверху на корпуса – меньше нагрузка на пилоны, удобнее  при смене корпусов (без торпед, конечно) и удобнее заряжать торпеды. Для перезарядки желательно продуть балластные цистерны  (торпеды ненамного тяжелее воды, но 200-300 кг с каждой будет).  Подогнав ППМ к нужному месту своим ходом или за кольцо на пилоне, длинным шестом с «вилкой» на конце заводим петлю троса за крюки на самом корпусе и по наклонному пандусу лебедкой затаскиваем до появления из воды крыла. Так как корпуса еще в воде усилие на лебедке будет меньше. Это же можно сделать в море на специально оборудованном корабле, но не в шторм, конечно. Обратно корабль возвращается за счет опускания пилона или буксиром за кормовые крюки.  Здесь корпус  тоже с  утяжелённым килем, плавно переходящим в обтекаемый выступ в нижней части. Но, кроме закрепления хорошо амортизированных фундаментов дизелей, он служит еще и салазками.

С рулями, признаюсь, немного схалявил, просто обозначив «что-то» за винтом. Легкой отмазкой мне служит то, что изменений в основной руль не предполагается, а «крылышки» для регулировки по крену я все же на наклонную часть пилона добавил.  Корпуса в поперечном сечении нарисовал в «технологичном» варианте, но не буду утверждать, что он  самый правильный. К рубке подошел с большей ответственностью.  Воздухозаборник  тоже с устройством, препятствующим заливанию воды, с принудительной подачей воздуха. Обычный выход из рубки не улучшился – или в шлюпку, или длинный трапп с берега. Забыл нарисовать дальномер, зато добавил прибор ночного видения (над застеклением) – очень полезная вещь ночью (в РИ в 1943 году на всех кораблях северного флота стоял). Чтобы волны меньше заливали остекление, в носовой части небольшая, выступающая на  15-20 см защита. Передняя верхняя часть пилона заполнена пробкой – дополнительная защита воздуховода и в случае пробития  плавучести не потеряет.

Теперь более подробное описание рубки и экипажа (Рис. 3, Ж).  Всего пять человек. Два стрелка – наблюдателя,  два  рулевых и командир – «многостаночник» (подменяет рулевых и т.п.).  Для отдыха по две откидных койки  (болотного цвета), верхняя в виде гамака, на нижней можно и посидеть. Вахта – два человека — рулевой сидит в кресле впереди (наверное, можно и второе рядом, для командира, поставить), стрелок наблюдает с откидного сиденья за задней полусферой (стрельба только стоя). Под платформой для стрельбы в коробах термоса, вода,  консервы и прочие продукты. Для более длительного похода можно установить небольшой примус в  кормовой части, там, где умывальник и простенький гальюн (с подогнанной крышкой). Все это, в том числе пол, висит на перегородке (практически герметичной, приоткрытая дверца зеленым), потому как сама кормовая часть – это лодка. Два слоя алюминия, между ними на днище, желательно 25 см пробки (не утонет даже с дырками) борта проложим деревом. На самой лодке в носовой части немного выступающая в стороны ось и по две прорези в бортах. Вставив ось в «прорезь» корпуса (оранжевый треугольник), вставляем лодку внутрь корпуса и закрепляем, затягивая болты со штурвальчиками (оранжевый шестигранник). Для эвакуации за несколько секунд откручиваем  штурвальчики и толкаем лодку («прорезь» в корпусе расширяется наружу).  Конечно, есть еще тросик для удержания лодки около рубки, с быстросъемным креплением. Съемные сиденья, весла и пр. сразу закреплены на бортах лодки. Бак для воды умывальника служит дополнительной защитой стрелку.

Еще вариант рубки с  одним блистером для турели (Рис. 4, З). Выхлоп здесь придется делать «полуподводным», с возможностью работы под воду, а то захлестывать будет.  Воздухозаборник  с усовершенствованным  устройством, препятствующим заливанию воды. Ниже система охлаждения двигателя – одной из стенок радиатора служит борт корпуса.

А на рисунке 4, И «малый ночной охотник»  с рубкой всего на два человека (но маленькая лодочка в корме тоже есть), ближнего радиуса действия. Наличие прибора ночного видения обязательно! В корпусе только аккумуляторы и электродвигатель, например, от «Малютки». Подкрадывается ночью на электротяге (или стоит в засаде).  Увидела вражину в «тепловизор» и ба-бах – нету вражины. Во всяком случае, за счет большой дальности АИ торпед  (10-12 км) есть шанс уйти с места происшествия «по-английски». В крайнем случае, можно пересесть в лодочку и затопить наш ППМ. Хотя, за счет меньшего  размера корпуса, дальность и скорость хода на электротяге будет больше, чем у той же «Малютки», возможно, понадобится  предварительная буксировка. В крайнем случае, можно поставить небольшой вспомогательный дизель, здесь  скорости в 10 узлов хватит.  

Еще два небольших вопроса:

-если на большой скорости закрыть передние крышки торпедной шахты не получается, может, после пуска торпеды, открыть и кормовые крышки  (в моем попелаце это возможно), для снижения сопротивления?

-возможно ли открытое закрепление торпед  (Рис. 4,И, снизу)?

 И, в нагрузку, небольшой набросок «старого образца» (Рис. 5) –  загрузка торпед по образцу пистолетного магазина."Дворняжки" закрытых морей"Дворняжки" закрытых морей"Дворняжки" закрытых морей"Дворняжки" закрытых морей

станислав к
Подписаться
Уведомить о
guest

15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account