Все кто увлекается танковой тематикой периода второй мировой войны знает о трудностях в двигателях для советской техники в диапозоне больше 85л.с.Переход на дизели произошёл не полностью- В3 так и не был освоен.Сам переход на дизеля по моему обусловлен как более высокими характеристиками таких моторов так и дифицитом бензина при излишке тяжёлых фракций нефтепродуктов. Что можно придумать для мира АИ -нужен двигатель использующий солярку но проще дизеля и такой двигатель существовал в то время- компресионный тип двигателя.Реальным примером такого двигателя является двигатель Lohmann-духтактный двигатель компрессионного(безискрового) воспламенения.В этом двигателе изменяется степень сжатия -путём надвигания цилиндра на поршень т.е.управляемая детонация.Что я прелагаю конкретно — на базе двигателя ГАЗ 11 сделать компрессионный двухтактник на солярке. При том же обьёме цилиндров за счёт двухтактного цикла и повышения степени сжатия до 16 получится колосальный прирост мощности и крутящего момента — только 2х тактность даст двойное увеличение мощности+ увеличение степени сжатия до запредельных для бензинового двигателя значений -думаю ещё не меньше 35% итого около 230л.с.