В начале 1898 года, на русский флот просыпался денежный дождь, — Российская империя, спохватившись, принялась догонять Японскую империю в строительстве военного флота. В реале, вовремя догнать не удалось, слишком поздно клюнул жареный петух имперских сановников России, фору во времени уменьшить не удалось и РЯВ была проиграна ещё в 1896 году. Поэтому, предлагается следующая развилка.
Руководство Морского министерства, понимает, что исход противостояния на море, будет решаться числом линейных судов (эскадренных броненосцев), другие же классы военных кораблей, существенного влияния на ход событий оказать не смогут. Отсюда, Морское министерство, отдает приоритет постройке ЭБР и только во вторую очередь занимается крейсерами. Поэтому, следует отказ, от постройки броненосного крейсера «Баян» во Франции (заказ на «Цесаревич» остаётся) и крейсеров шеститысячников в САСШ и Германии.
Зато, Крампу, в 1898г, заказывается два броненосца в 12000т, а ещё один, по американским чертежам, закладывается на Балтзаводе в России в августе 1899г. Все остальные ЭБР типа «Бородино», строятся согласно реальной истории.
Проект современного скоростного крейсера, меняется в сторону уменьшения водоизмещения до 4550т, согласно оставшимся деньгам на заграничные заказы. Требования к крейсеру те же, что и реалист к «Баяну» : бронированный разведчик при эскадре. Таких крейсеров, заказывается, два в Англии и по одному в Германии и Франции (по английскому проекту). Стоимость крейсеров английской постройки около 2,5 млн. руб., германского 3 млн. руб, французского 3,5 млн. руб. (без вооружения). Два «Ретвизана» обойдутся примерно в 19 млн. руб. (без вооружения), т.о. удаётся уложиться в те же самые реалист деньги в 30 с небольшим миллионов золотых рублей заграничных заказов.
Краткое описание альт «Ретвизана».
Представляет собой, немного уменьшенный по длине, ширине и высоте надводного борта крамповский «Maine», размерениями 118м (КВЛ) на 21,6м на 7,2м., с нормальным запасом угля 800т, вместо 1000т.
Вооружение : 4 — 12″, 16 — 6″, 18 — 75мм, 20 — 47мм, 2 — 37мм, 4ТА.
Бронирование : траверзы, — 102мм, палуба 51мм(38мм +12,7мм), имела скосы ( в отличии от плоской на «Maine» ) толщиной 63мм (51мм + 12,7мм), крыша верхних казематов 6″-ых орудий 38мм и 25мм над казематами, расположенными на батарейной палубе; остальное показано на схеме.
МКУ : 22 котла Никлосса, 2 ПМТР мощностью 15600 инд.л.с.; скорость — 18 узлов, дальность плавания с полным запасом угля (2100т) 8000 миль.
Нагрузки распределялись так :
Корпус — 4570т. МКУ — 1350т. Снабжение, запасы и прочее — 680т. Уголь — 800т. Бронепалуба — 600т. Верт. броня — 1900т. АУ ГК с броней башен, барбетов, орудиями и б/з — 1450т. Остальная артиллерия с б/з — 650т.
Головной броненосец был готов весной 1902г, второй осенью того же года. Строительство третьего «ретвизана» на Балтзаводе затянулось до осени 1903 года. Последний, вместе с «Ослябя», «Авророй», «Цесаревичем» и «Баяном» (4550т), прибыли на Дальний Восток к зиме 1903/1904 года.
«Ретвизаны», при нормальной осадке не входили в Порт-Артурский док (левая сторона рис.), но при разгрузке на 1500т и уменьшенной на 0,8м осадке, могли быть введены, в вышеупомянутый док (правая сторона рис.).
Т.о. РИФ, к концу 1903 имел в Порт-Артуре восемь ЭБР в двух отрядах : четыре 18-ти узловых в первом отряде («Цесаревич» и три «ретвизана») и четыре 16-ти узловых ЭБР во втором отряде (три «полтавы» и «Сисой»). Крейсеров в Артуре было три по 4550т и три «богини», плюс «Боярин». «Богини», с началом войны, должны были действовать на торговых путях между севером Филиппин и побережьем Китая.
На Владивосток базировались три «пересвета» и три больших рейдера(Рюрик — Россия — Громобой), а также один скоростной крейсер в 4550т. В задачу «пересветов», входило держать под ударом цусимские проливы, а рейдеры должны были действовать у океанского побережья Японии.
Краткое описание крейсеров в 4550т.
Базировались на проекте крейсеров для Китая типа «Hai Chi»(129м — 14,2м — 5,5м), но с тремя машинами и 16-ю котлами Ярроу от крейсера «Dom Carlos I «. Вооружение : 10 — 6», 8 — 75, 4 — 47, 2 -37, 3ТА. Кроме 32мм бронепалубы, имели 38-63мм бронепояс высотой 2,59м и 51мм броню казематов для 8-ми шестидюймовых бортовых орудий. Мощность машин до 17000 инд. л.с., скорость до 24 узлов. Полный запас угля — 1000т.
Нагрузки распределялись так : корпус — 1890т., оборудование — 260т., арта и б/з — 350т., МКУ — 950т., бронепалуба — 320т., верт. броня — 380т., уголь — 400т.