Довоенные проекты самолетов Мориса Деланнэ
Заканчивая тему с Деланнэ, хотелось бы пройтись по некоторым его довоенным проектам (да, вот такое вот отличное последовательное повествование вышло). Некоторые из них можно найти в рунете, но всё же мне бы крайне хотелось их упомянуть.
1. Delanne DL.70. Проект 1936 года. А что же ещё проектировать в середине 30-х как не большую пассажирскую летающую лодку? Сложно найти в то время инженера, не разделяющего уверенность, что будущее пассажирских перевозок за подобными проектами. Не был исключением и Деланнэ. Главное преимущество его проекта — большая полезная нагрузка без увеличения размеров и особенно размаха крыла и конечно же большая безопасность в полёте. Экипаж лодки — восемь человек, 52 пассажира на двух палубах с стандартным набором удобств в виде кафетерия, прогулочной палубы и номеров класса «люкс». Силовая установка – шесть поршневых двигателей мощностью по 1500 лошадиных сил каждый. Крейсерская скорость – 500 километров в час. (Рисунок 1).
2. Delanne DL.120. Во второй половине 30-х французам стало ясно, что надо не о пассажирских проектах мечтать, а срочно модернизировать свои ВВС. Начал работу сразу по нескольким проектам и Деланнэ, был там и истребитель и штурмовик, и конечно бомбардировщик. Для последних тандемная схема с повышенной подъёмной силой была вполне полезна и перспективна. DL.120 должен был занять место ещё вроде бы нового но уже стремительно устаревающего Bloch MB.131. Бомбардировщик Деланнэ при схожем весе мог нести в 2 раза больше бомб (1,5 тонн) на большую дальность с большей в полтора раза скоростью (450 километров в час). Интересная особенность проекта — задняя остеклённая кабина с турельной установкой двух 20-мм пушек, частично выполняющая роль киля. (Рисунок 2).
3. Delanne DL.150. Дальнейшее развитие DL.120. Мощнее моторы., больше размеры. Бомбовая нагрузка возросла до 2,5 тонн, скорость до 500 километров в час. Изменился набор оборонительного вооружения — одна 20-мм пушка была установлена в кабине в верхней части фюзеляжа, четыре 7,5-мм пулемёта разместили в хвостовой турели. Ещё четыре пулемёта были установлены в крыле для выполнения штурмовки. Проект DL.150 очень часто путают с проектом DL.151. (Рисунок 3).
4. Delanne DL.151. Последний этап развития бомбардировщиков от Деланнэ. DL.150 получился немного великоват для предназначенной ему ниши, потому DL.151 спроектировали поменьше. Экипаж снизился до 4 человек, бомбовая нагрузка до 2 тонн при той же скорости и дальности. 20-мм пушка переехала в хвостовую турель, два 7,5-мм пулемёта установили в поворотной турели в верхней части фюзеляжа и ещё два в носовой турели. От курсового пулемётного вооружения было решено отказаться. DL.151 собирались построить в сотрудничестве с Arsenal к концу 1940 года, а в 1941 военные бы изучили возможность принятия самолёта на вооружение. Но Франция проиграла войну и эти планы остались лишь планами. (Рисунок 4).
источник: https://www.facebook.com/yukuzhelev/posts/3652914801494818