Десантный корабль-док «Док-до». Южная Корея
В избранноеВ избранномRemoved 0
Времена, когда Корея была в Азии, так сказать, мальчиком для битья, вероятно, безвозвратно ушли в прошлое. Сейчас, это одна из сильнейших, и в военном и в экономическом плане держав в регионе, да и во всём мире.
Хорошей иллюстрацией моих слов служит этот корабль. Это крупнейшее десантное судно (по западной классификации этот класс кораблей называется LP-X) среди всех аналогичных кораблей, стоящих на вооружении в азиатских странах.
Будучи 200 метров в длину и 31 метров в ширину корабль имеет водоизмещение 14000 тонн (18000 полное). Корабль может перевозить 700 морских пехотинцев, 10 вертолетов CH-60, семь амфибий, шести танков и два катера на воздушной подушке. К примеру, у аналогичного с ним японского корабля Осуми, водоизмещение всего 8900 тонн.
Этот корабль построили корейская компания Hanjin Heavy Industries. Строительство этого корабля началось в 2002 году, в 2005 оно было готово и до 2007 года проходил ходовые испытание, после чего вступил в строй. В 2010 году планируется поступление второго корабля серии, который получил название «Мра-до».
Кликните для увеличения картинки
Корабли типа «Док-до» могут быть использованы в широком спектре операций, в том числе при миротворческих операций под эгидой ООН, и устранении последствий стихийных бедствий.
«Док-до» — высокоскоростной десантный корабль, построенный по концепции — "нападение из-за горизонта". Как следует из названия, принцип "нападения из-за горизонта" заключается в том, что десантные амфибии на воздушной подушке при поддержке вертолетов начинают высадку из-за горизонта, где они не могут быть обнаружены до начала нападения противником. Обычные же десантные корабли для высадки должны подойти к берегу, рискуя быть обстрелянными противником. Два десантных судна на воздушной подушке — LCAC способны совершать высадку на берегу на скорости в 40 узлов.
Корпус корабля состоит из четырех палуб. На первой — полетной палубе могут размещаться пять вертолетов UH-60 одновременно. 2 палуба состоит из кают жилого сектора, командного пункта и система жизнеобеспечения экипажа. Именно на ней будет размещаться десант численностью 700 человек.
На 3 палубе располагается док, в котором находятся 2 катера LCAC. Так же на ней могут располагаться до 70 танков или 200 грузовиков. Будучи полностью механизированной, на этой паубе сможет разместиться до одного моторизованного батальона с техникой и вооружения.
В корме есть выходные ворота, через которые аппараты на воздушной подушке LCAC и обычные десантные амфибии будут покидать корабль. LCAC при размерах 26.4 м X 14.3 м. способен нести различных грузов порядка 60-75 тонн (рассчитано на один танк с поддержкой), и, как уже упоминалось выше, может поддерживать скорость 40 узлов (74 км/час). На этой скорости он имеет дальность перемещения до 320 км, а на скорости в 35 узлов, даже 480 км.
Собственная энергетическая установка корабля состоит из 4-х дизельных машин мощностью по 8000 л.с. каждая. Они дают возможность кораблю развивать максимальную скорость в 23 узла.
Из собственного вооружения на корабле находятся две универсальные 30 мм скорострельные артустановки «Голкипер» (их можно заметить на носу корабля и на задней оконечности надстройки) и одного ЗРК ближнего радиуса действия.
Кроме того «Док-до» может функционировать в качестве командного судна. Для этого корабль оснащён командной боевой системой — C41SR, при помощи которой можно управлять и контролировать вспомогательные суда, самолеты и их оружие, в реальном времени, так что десантники могут быстро и эффективно реагировать на изменения боевой обстановки. Иными словами «Док-до», может служить в качестве флагмана эскадры.
Высадка десанта с корабля "Док-до".