Ещё один европейский наступательный проект в области флота. На этот раз французский. Предыдущие вы можете посмотреть в разделе «Корабли будущего». Кстати, ходили слухи что Россия хочет заказать для себя корабли этого класса. Но вернёмся, собственно к кораблям.
Существует два корабля этого типа, это, собственно, Mistral и Tonnerre. Корабль имеет водоизмещение 21300т. Оба судна были построены компанией DCN совместно с Thales и Chantiers DE L'Atlantique. Судно может перевозить до 16 тяжёлых вертолётов 2 больших корабля на воздушной подушке типа LCAC или 4 обычных десантных катера.
Десантные суда на воздушной подушке LCAC.
Суда типа Мистраль оснащены уникальной системой Communications Suite, что даёт возможность использовать корабль в качестве флагмана.
Контракт на строительство двух судов был заключён в январе 2001 года. Мистраль (L9013) был заложен в июле 2003 года и был спущен на воду на судоремонтном заводе в Бресте в октябре 2004 года. Мистраль вступил в состав французских ВМС в феврале 2006 года.
Тоннер (L 9014) был заложен в августе 2003 года, спущен на воду в июле 2005 года, и введен в эксплуатацию в феврале 2007 года.
В июле 2006 года корабль получил боевое крещение, приняв участие в эвакуации французских граждан во время вооружённого конфликта в Ливане.
Корпуса судна был собран из трех частей. Центр и задняя часть корпуса были построен в Бресте, передняя часть в Сент-Назере, после чего передняя часть корпуса, была передана на верфь DCN в Бресте, где все части собрали.
Корабль имеет возможность перевозить до 16 средних и тяжелых вертолетов на нижних палубах, таких как, NH90, SA 330 "Пума", AS-532 U2 Кугар или AS 665 Тигр. Полетная палуба, площадью 5000 м², имеет шесть точек для посадки.
Как уже писалось выше Мистраль может нести или 4 обычных десантных катера или 2 на воздушной подушке – LCAC
. Так же на судне планируется перевозить новые десантные высокоскоростные катера, которые планируется закупить для французского флота.
Судно имеет экипаж 160 человек из которых 20 офицеров. Так же на корабле могут размещаться до 450 десантников.
Как уже стало традиционным, для судов подобного класса, Мистраль имеет очень развитый медицинский блок, общей площадью 750 м², рассчитанный на 69 больных или раненых. Если потребуются дополнительные места то для этой цели можно будет использовать ангар.
Мистраль вооружен двумя пусковыми установкам ПВО – Симбад производства Инфракрасный дальномер отслеживает цели на расстоянии до 6 км.
Из орудий, корабль имеет два 30 мм автомата Маузер и четыре 12,7 мм пулемета.
Электронное вооружение корабля включают Thales ARBR 21 РЛС приемник.
Дизель-генераторы имеют мощность 20,8 МВт и обеспечивают током все системы корабля, в том числе и движительный комплекс. У корабля отсутствуют традиционные линии валов. Две винторулевые колонки, способные вращаться на 360 градусов. Такие устройства были изобретены Финляндии для ледоколов-танкеров, работающих в Финском заливе, и сразу же стали нормой для всех строящихся гражданских судов. На военном корабле такая система применена впервые. Максимальная скорость хода судна 19 узлов.
Ну и на последок, основные размерения судна: длинна – 199 м, ширина – 32 м, осадка – 6,2 м.
Ширина: 32 м
Осадка: 6,2 м
Водоизмещение:стандартное 16500 т, полное 21300 т, при заполненном доке 32300 т
ЭУ: двухвальная, электрическая, два электродвигателя в подводных поворотных установках
Скорость: 18,8 узлов
Дальность плавания: 10800 миль на скорости 18 узлов, 19800 миль на скорости 15 узлов
Вооружение: 2 ПУ ЗРК Simbad, 2 30-мм артустановки Breda-Mauser, 4 12.7-мм пулемета Браунинг
Авиация: до 16 вертолетов — стандартный состав авиагруппы 8 десантных вертолетов NH90 и 8 штурмовых вертолетов Тигр.
Высадочные средства: 4 десантных катера типа CTM или два десантных катера на воздушной подушке типа LCAC.
Боевая загрузка: 1.100 т (470 десантников), размер грузовой палубы 122 x 13.5 x 7.7 м
РЛС: 2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250 , РЛС обнаружения целей MRR3D-NG
Радиоэлектронное вооружение: автоматизированная система боевого управления SENIT, система спутниковой связи Syracuse
Автономность: 30 суток
Экипаж: 160 человек (20 офицеров)+ 450 человек десанта(кратковременно возможно принять на борт до 900 человек) и 150 человек штабного персонала
Серия:
L9013 L9014 | Mistral Tonnerre | 2004 2006 |