1

Еще одна статья из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Пост о примечательных автобусах производства ФРГ 60-70-80хх годов.

Neoplan „Do-Lux“ NB 20 L

Экскурсионный автобус, 1965. Рассчитан на 79 пассажиров. Двигатель — 150л.с, пневмоподвеска. Использовался на экскурсионных маршрутах в Берлине и Кельне.

1.

Дер Бундесбусен

2.

Дер Бундесбусен

3. Вход-выход пассажиров осуществлялся через заднюю дверь

Дер Бундесбусен
4. На верхнюю палубу — через две боковые лестницы.

Дер Бундесбусен
5. Верхняя палуба.

Дер Бундесбусен
Setra Super Golden Eagle

Обычные "золотые" и "серебрянные" сетровские "Орлы" массово бороздили просторы США в 50хх в штате компании Continental Trailways. Сочлененных Super Golden Eagle было построено только четыре штуки в 1959 году все для той же транспортной компании. Большему распространению этих чудо-машин (а их планировали использовать на трансконтинентальных маршрутах) препятствовало законодательство некоторых американских штатов, ограничивающее длину автобусов. Два бара, пневмоподвеска, кондиционер и мощный двигатель Rolls-Royce в 275 лошадей делали передвижение на лайнере вполне комфортным.

1.

Дер Бундесбусен
2.

Дер Бундесбусен
Setra Nostalgiebus

С июля 1960 года в ФРГ запретили эксплуатацию автобусов с пассажирскими прицепами; и появление такого, ранее очень распространенного в Германии, вида транспорта в последующие годы стало редким исключением. Одно из них произведенный на заказ в 1965 году автобус с прицепом от Setra для некоей фирмы Reisebüro und Busverkehr Klumpp из небольшого городка Байрсброн. Автобус и сейчас на ходу, радует немецких пенсионеров.

1.

Дер Бундесбусен
2.

Дер Бундесбусен
"Полутропалубники"

Монополистом в деле строительства Anderthalbdecker'ов (сиречь полутропалубников) в ФРГ была контора Gebr.Ludewig. В 60хх-70хх такие автобусы были уже скорее экзотикой, но ФРГ они задержались на дорогах. Виной тому все тот же закон, запрещающий пассажирские прицепы. Заказчики вынужденно обратили свой взгляд на 1,5декеры до массового распространения в конце 60х сочлененных автобусов — "гармошек" то есть. В 70х заказы полутропалубников стали единичными и последний из них был выпущен в 1983 году.
Большинство автобусов от Ludewig строилось на шасси Büssing и Mercedes. 

1. Büssing „Präsident Verbund“ 13 R U 10. 1963.

Дер Бундесбусен
2. Mercedes O 317. 1974.

Дер Бундесбусен
3. Mercedes O 317. 1980

Дер Бундесбусен
4. Кое-где Anderthalbdecker'ы эксплуатируются до сих пор.

Дер Бундесбусен
Setra SG 220 HUL

Он просто красив (как впрочем и другие модели Сетры этого периода), поэтому будет тут 🙂 Прототип сочлененного автобуса, год постройки — 1983. 

1.

Дер Бундесбусен
MAN SGG 280 H

Этого монстра предполагалось использовать на загруженных городских линиях с пассажиропотоком в 4500 человек в час, а также как автобус для O-Bahn'а. O-Bahn — популярная в начале 80хх концепция: доработанный автобус должен перемещаться по специально созданным путям-колеям, подобно трамваю.
Мощность мотора, расположенного в корме — 280 л.с., длина — 22,68м. На городских маршрутах в автобусе могли ехать 72 пассажира сидя и 153 стоя, на межгородских маршрутах — 100 пассажиров сидя, в варианте аэродромного автобуса размещалось 230 человек. Построен всего один экземпляр.

1.

Дер Бундесбусен
2.

Дер Бундесбусен
3.

Дер Бундесбусен
Mercedes O 305 GG

Еще один O-Bach. Мерседес был в отличие от предыдущего MAN'а более трамвай чем автобус. Он представляет собой два кузова от обычных автобусов Mercedes-Benz O 305, объединенных центральной секцией. При этом сохранялись оба места водителя, а двери располагались на каждой стороне салона. В движение 24метровое средство передвижения приводилось в движение двумя 250киловаттными электродвигателями, питаемыми по воздушным проводам через токоприемники. 
Mercedes O 305 GG построен в единственном экземпляре.

1.

Дер Бундесбусен
2.

Дер Бундесбусен
3.

Дер Бундесбусен
Neoplan Megaliner/Megaspace/Megashuttle

Монстр другого рода-племени. Четырехосные автобусы Neoplan давно колесят по пампасам Чили и Аргентины, с 90хх в Германии по усмотрению властей земель стало возможным увеличить максимальную длину автобуса с 12 до 15 метров — так четырехосные монстры появились и в Германии. Но спрос на них оказался очень ограниченным, поэтому в конце 90хх двухэтажные громадины исчезли из каталогов фирмы.

1. Neoplan Superskyliner для Чили. 1975 год.

Дер Бундесбусен
2. "Четырехосник" для США. 1985 год.

Дер Бундесбусен
3. Neoplan Megaspace N 119/4 предлагался для германского рынка. 1993. 

Дер Бундесбусен
4. Городской Neoplan Megashuttle 1998 года на 100 сидячих и 80 стоячих мест.

Дер Бундесбусен
Setra SG 221 HDS

Сочлененный туристический автобус образца 1979 года, построен в единственном экземпляре. Причина появления автобусов такого класса — законное желание туроператоров перевезти как можно большое количество пассажиров с наилучшим комфортом. Но ограничения на размеры автобусов в различных странах Европы препятствовали распространению машин такого класса. 
Данный экземпляр использовался Сетрой для рекламы и представительских нужд.

1.

Дер Бундесбусен
2.

Дер Бундесбусен
3.

Дер Бундесбусен
4. Салон.

Дер Бундесбусен
Neoplan Jumbocruiser

Гигантский гигант длиной 18м и высотой в 4 метра. Двигатель — Daimler-Benz 440 л.с., в турбированной версии все 500 л.с. Сухопутный аэробус был представлен публике в 1975 году, 10 машин произвели с 1975 по 1983, еще один автобус в варианте "отель на колесах" — в 1992. "Джумбокруизеры" возили путешественников в Испанию и Италию. С вводом ограничений на длину автобусов в транзитной Франции рейсы постепенно сошли на нет.

1.

Дер Бундесбусен
2. 

Дер Бундесбусен
3. На рисунке вариант на 100 пассажиров с размещением на нижней палубе сочлененной части бара, кухни, холодильника, туалета. Другие варианты — расширенное багажное отделение или "клубная комната" с мягкими диванами, кухней и ватерклозетом.

Дер Бундесбусен
4. В этом варианте автобус вмещал 144 пассажира.

Дер Бундесбусен
5. Neoplan Jumbocruiser CAR-O-TEL. Удобства четырехзвездочного отеля для 16-20 пассажиров. 

Дер Бундесбусен
6. Бар, холл, в каждой каюте туалет и душ, телевизор, кондиционер, телефон — все что надо для роскошного путешествия.

Дер Бундесбусен
Neoplan Doppeldecker

Еще немного двухпалубных Неопланов. 

1. Neoplan Skyliner 1967 года, первые из трехосных Скайлайнеров были самыми красивыми. 78 комфортных мест для пассажиров, кухня, гардероб, туалет, спальное место для водителя и 10 кубометров багажного отделения.

Дер Бундесбусен
2. Вариант Скайлайнера на 105 мест. 1970 год 

Дер Бундесбусен
3. Neoplan Skyliner как Hotelbus, отель на колесах. 1970 год. Сидячие места внизу, на верхней палубе — спальные места. В корме обычный набор — туалет, душ, кухня и т.д.

Дер Бундесбусен
4. Автокэмпер на базе Скайлайнера по идивидуальному заказу клиента из Саудовской Аравии, 80ее.

Дер Бундесбусен
5. Интерьер кэмпера.

Дер Бундесбусен
Neoplan Cityliner

Четырехосные сочлененные 18-метровые "туристы". 1979 год. Neoplan Highliner N 120/4.

1.

Дер Бундесбусен
2.

Дер Бундесбусен
Neoplan для аэропортов

1. Neoplan Typs NH11 TR. 1964 год, автобус для аэропорта Дюссельдорфа.

Дер Бундесбусен
2. Neoplan N 980 „Galaxy Lounge“, 1981 год. 150 сидячих и 192 стоячих мест, в одном рейсе забирал всех пассажиров аэробуса. Единственный экземпляр изготовлен для аэропорта Jeddah International, Саудовская Аравия.

Дер Бундесбусен

источник: http://p-d-m.livejournal.com/52485.html

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account