На страницах нашего сайта есть рассказ об альтернативном истребителе МиГ-5, а вот о реальном самолёте статьи нет. Ликвидирую этот пробел.
Еще с двадцатых годов СССР постоянно и неуклонно разрабатывал дальние бомбардировщики, а в придачу к ним, дальние же истребители, всяческие «крейсера» сопровождения и «эскортные» самолеты… Ну понятно, в двадцатые многие были одержимы концепцией воздушной войны (выигрыш только с помощью авиации) и такие идеи были вполне понятны. Но уже в тридцатые… Но уже в тридцатые все стало ясно — нужны фронтовые бомбардировщики, фронтовые же истребители, ну и какое то количество высотных перехватчиков…. Когда в 1940-м году Микоян и Гуревич принялись за разработку ДИС-200 (он же МиГ-5) — теперь не совсем понятно — зачем? Дальних бомбардировщиков Пе-8 выпустили за все время 79 штук, похожих разработок не было. В общем, сказано — сделано. Хотя он мог использоваться и в следующих целях:
сопровождение дальних тактических бомбардировщиков
прорыв воздушной обороны противника
ведение патрульной службы в районах, отдаленных от своих баз, а также ведение разведки с боем в глубоком тылу противника
использование в качестве пикирующего бомбардировщика или торпедоносца.
В принципе, задачи ставились правильные, но средств и сил у не самой богатой страны не хватало на отдельный самолет для «ведения патрульной службы в отдаленных районах» или еще один пикирующий бомбардировщик вдобавок к Пе-2…
В общем, вооружение заложили в проект самое мощное — 23-мм пушка, два 12,7 мм пулемета и четыре 7.62 мм пулемета. Также предусматривалась загрузка до 1000 кг бомб или одна торпеда…
Впрочем, комиссия после летных испытаний выдала отрицательное заключение. Не помогла даже доводка самолета и смена винта. Скорость 610 км в час — вот предел, полученный на высоте. Истребитель производить не стали, второй экземпляр уехал в тыл (Казань),где некоторое время его еще тестировали под новые моторы. Но в 1942 году проект был окончательно свернут.
Технические характеристики:
- Тип двигателя — два АМ-37
- Мощность, л.с. нормальная 2 х 1240 взлетная 2 х 1400
- Максимальная скорость , км/ч 610
- Практическая дальность, км 2280
- Скороподъемность, м/мин 909
- Практический потолок, м 10900
- Экипаж 1
- Вооружение: одна 23-мм пушка МП-6, два 12,7 мм пулемета БС (по 300 — 600 патронов) и четыре 7,62 мм пулемета ШКАС (по 1000 — 1500 патронов) в центроплане