Д-30 на колёсном шасси. 122-мм САУ «Semser». Казахстан

17

В последнее время многим стала очевидна польза от САУ на колёсном ходу. Поэтому во многих странах начались лихорадочные работы по разработке такой техники. Начали эти работы и в Казахстане. При этом они решили пойти по пути наименьшего сопротивления и поставить на колёса заслуженного старичка, старую советскую 122 мм гаубицу Д-30.

Д-30 на колёсном шасси. 122-мм САУ «Semser». Казахстан

Данную машину разработала израильская компания «Soltam systems» по заказу министерства обороны Казахстана для казахстанской армии.

САУ «Semser» конструктивно представляет собой 122-мм гаубицу Д-30, установленную на поворотной платформе на шасси грузовика КАМАЗ-63502. Она оснащена автоматизированной системой управления огнем стандарта НАТО С4I и системой заряжания, разработанной компанией «Soltam systems» в рамках проекта самоходной 155-мм гаубицы ATMOS-2000. Из электронного оборудования появились системы позиционирования на местности GPS и ГЛОНАСС и компьютер приема данных от старшего офицера батареи. Боекомплект составляет 80 выстрелов.

Производство было освоено в 2008 году АО Национальная компания «Казахстан Инжиниринг» на Петропавловском заводе тяжелого машиностроения (АО «ПЗТМ»).

Первая опытно-экспериментальная машина поступила в войска летом 2008 года. В дальнейшем, до июня 2010 года был получен один дивизион 122-мм самоходных гаубиц «Semser».

Экипаж САУ «Semser» состовляет 6 человек, темп огня — 6 выстрелов в минуту, дальность стрельбы — 15300 м. Поворотная платформа САУ «Semser» может вращаться на 360. Стабильность боевой платформы обеспечивается с помощью 4-х выдвижных гидравлических стабилизаторов, размещенных позади второго и четвертого мостов грузового автомобиля «Камаз» (колесная формула 8х8).

Летом 2008-го Семсер был представлен казахской общественности, вместе с приобретёнными в рамках той же сделки самоходным миномётом Айбар и РСЗО Найза. Через несколько месяцев появились публикации о том, что мол поставленные системы имеют ряд недостатков (про сабж говорилось: «шасси автомобиля, на котором установлена пушка Д-30, даже визуально явно перегружено. К тому же обычная полевая гаубица Д-30 приводится полностью в боевое состояние по нормативу за 90 секунд. У артсистемы «Семсер» на это уходит до трех минут.») и вообще дело пахнет коррупцией. Хм, вроде шасси для Д-30 более чем достаточное, да и со времем перевода Д-30 в боевое положение автор слегка передёрнул — если верить интернету, там от полутора минут до двух с половиной ? Так или иначе, дальше было расследование, суд и неслабые приговоры, в числе прочих заместителю министра обороны. Один из приговорённых — израильский бизнесмен Борис Шейнкман, представлявший в Казахстане интересы Солтам и нескольких других оборонных фирм — в 2012-м был возвращён в Израиль для отбытия наказания в местной тюрьме.

Д-30 на колёсном шасси. 122-мм САУ «Semser». Казахстан

Крупные планы платформы с орудием:

Оригинал взят у Д-30 на колёсном шасси. 122-мм САУ «Semser». Казахстанbukvoed в А мы что, рыжие ? 2

 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account