После окончания Второй мировой началось масштабное перевооружение армий, как восточного блока, так и стран западной Европы, Венгрия здесь не стала исключением. Гусеничные артиллерийские тягачи хорошо себя зарекомендовали, поэтому дальнейшее их развитие и принятие на вооружение в 1950-х было очевидным.
Артиллерийский тягач Csepel 800 появился в 1955 году, работы над его созданием начались в 1950-м. В основу конструкции легла советская разработка, гусеничный тягач М-2.
Партию из 50 этих машин Венгрия закупила в 1949 году, по цене 22 737 рублей за каждый. Впрочем, для инженеров эта машина была не нова. Некоторое количество советских тягачей Я-12, предшественника М-2 было на вооружении Венгерской армии.
Взяв всё лучшее от М-2, советского лёгкого танка Т-70 и грузовика Csepel 300, инженеры создали очень достойную машину. Csepel 800 оснащен дизельным двигателем мощностью 125 л.с. Это лицензионный австрийский Steyer D 613, хорошо себя зарекомендовавший на грузовиках.
Максимальная скорость по ровной поверхности 37 км/час, запас хода на одной заправке 300 километров.
Коробка передач 5-ступенчатая, имеется реверс-редуктор. Бортовые редуктора, многодисковые фрикционы сухого трения, в целом вся система управления и трансмиссия, за исключением КПП и сцепления, схожи с агрегатами советского танка Т-70.
Подвеска катков торсионная, сверху гусеницу поддерживают три опорных ролика. Всё точно так же, как на тягаче М-2, даже два передних ролика так же немного отдалены от других, это хорошо сказывалось на преодолении рвов и глубоких канав. Давление гусениц на грунт 0,56 kg/cm².
Кабину с небольшими изменениями взяли от существующего грузовика, для своих лет она была вполне комфортной. За кабиной находится бортовая платформа для перевозки грузов, боекомплекта или бойцов.
За три года производства, с 1955 по 58-й год было собрано около 400 тягачей, главный инженер проекта Эрно Ковачшази был удостоен высокой государственной награды — премии имени Кошута.