Что в реальности собой представляет основной боевой танк России Т-90.

0

Эту статью написал известный поклонник и знаток харьковской школы танкостроения andrei_bt в своём ЖЖ. Поэтому, её, в некоторой степени, можно считать предвзятой. Но, тем не менее, факты, изложенные в этой статье, заставляют задуматься. И, несколько, иначе взглянуть, на гордость российского танкопрома — танк Т-90.

Создание танка-аналога (аналогичного Т-64 по боевым качествам, но при этом абсолютно не унифицированного) стало поворотом от движения Советского танкостроения вперед к отставанию. С точки зрения заложенных конструктивных решений по танк Т-72 по сравнению с танком Т-64А был шагом назад.
 В УКБТМ занимаются постоянным переименованием аналогичного изделия – Т-72, сейчас его называют Т-90, придумали новое название «Тагил», но суть то это не меняет.
 Вот и возмущаются российские военные – министр обороны, начальник ГШ, начальник по закупкам вооружений – чего им впаривают за огромную цену этот металлолом?

Что в реальности собой представляет основной боевой танк России Т-90.

 

Огневая мощь

— средняя ошибка стабилизации по у Т-90, Т-90А по вертикали

0,4 мрад, горизонтали  0,6 мрад.

(у «Леопард-2», БМ «Булат» в 1,5 раза точнее).

— скорость вращения башни Т-90, Т-90А относительно корпуса составляет

до 16…24

град/с.). У «Леопард-2А4» — 48 град/с., у БМ «Булат» — 40 град/с.

увода стабилизатора

при крене до 15 град. (отсутствует у БМ «Булат»).

АЗ устаревший

(на фото нутра новых Т-90А ничего заявленного в патенте всем известном я не заметил) значит и ограничения по снаряду остались те же, что были.

Модернизация АЗ Т-72-90 требует серьезной переделки конструкции.

— жесткая

ходовая

Т-90 снижает точность стрельбы в движении (точность стрельбы на уровне Т-64Б).

 

Итог

— точность стабилизатора в 1,5 раза уступает аналогам, скорость поворота башни в 2 раза, увода стабилизатора при крене 15 град, низкая точность линии визирования основного прицела наводчика, устаревшая ходовая часть. Единственное существенное нововведение Т-90А – белорусский тепловизионный прицел (закуплено 180 танков Т-90А С ТВП «Эсса»).

 

Защита

— Бронирование башни устаревшее, не применяется модульная конструкция бронирования, перекрытие ДЗ как всегда для серии Т-72 безобразное. Хотя особой роли это не имеет – против современных противотанковых средств ДЗ типа «Контакт-5» не эффективна. Попросту не инициируется БПС и КС.

— Новая ДЗ «Реликт» устарела еще до того как появилась на Т-90 – даже при установке «Реликта» (кстати, название достаточно красноречивое) танк остается таким же реликтом не обеспечивая защиту от БПС.

Что в реальности собой представляет основной боевой танк России Т-90.

Из схемы видно, что Т-90 с «Контакт-5» поражается БПС М829А2 с дистанции 6 (!) км. При этом известна

ужасающе безграмотная схема этой установки разработки

УКБТМ прикрывающая около 40% лобовой проекции

ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ ЗАВЕДОМО УСТАРЕВШИЕ требования по защите от БПС М829А2, принятого на вооружение в

1994

году (!).

Про снаряды М829А3 и разрабатываемый

М829Е4

в УКБТМ видимо не в курсе, при этом хватает амбиций критиковать разработки типа «нож», основываясь на данных 60-х годов.

 

Подвижность

— В МТО ничего радикально не менялось со времен Т-54 (даже у китайцев на их клоне В-2 моноблок уже как 20 лет). Несоответствие МТО танка Т-72 требованиям современности было признано еще в 70-е годы. Замена двигателя занимает

24 часа заводской бригадой из 4 человек

.

Потери мощности

на привод вентилятора, «гитару», систему охлаждения – свыше 15%мощности.

— Трансмиссия устаревшая. Семискоростная бортовая коробка передач (БКП), была разработана в начале 60-х годов для танка Т-64 под  двигатель 5ТДФ, мощностью 700 л.с. В настоящее время она работает на предельных режимах и не отвечает современным требованиям по передаваемой мощности ДВС, управляемости и эргономике. Низкая скорость заднего хода (до

5

км.ч.)

— Силовая установка танка представляет собой классический вариант с поперечным расположением двигателя, который обладает ограниченными компоновочными возможностями. Силовая установка из-за определённого положения коленчатого вала двигателя не может быть создана в едином силовом блоке (двигатель, системы и трансмиссия), так как для привода ведущих колёс машины требует дополнительных промежуточных агрегатов и узлов. — С точки зрения заложенных конструктивных решений по МТО танк Т-72 (Т-90) по сравнению с танком Т-64 был шагом назад. Для соединения коробок передач с двигателем пришлось применить вертикальный редуктор, напоминающий известную «гитару» танков первого послевоенного поколения. Коробки передач соединены между собой поперечным валом. А привод вентилятора системы охлаждения осуществляется от редуктора через карданный вал. Конструкция системы охлаждения не позволяет изолировать радиаторы от моторно-трансмиссионного отделения. В результате чего преодоление водных преград по дну можно осуществлять только после герметизации крыши МТО, что ограничивает время движения под водой из-за опасности перегрева двигателя.

— Перспективного двигателя как

не было, так и нет

.

В99 возят уже 10 лет по выставкам, а результат — как всегда нулевой. Вариант В-92С на маете продемонстрированном на выставке «Нижний Тагил-2011» якобы показывает мощность 1130 л.с. Но возникает один вопрос, какой, же будет ресурс у этого двигателя, если у В-92С он менее 300 м./часов?

— Перспективного А-85 — не было и нет. Двигатель есть, когда существует его массовое серийное производство, налаживание которого даже при советском финансировании планировалось занять около десятилетия.

— Ходовая  часть танка Т-90 устаревшая, модернизации не выдерживает (масса танка Т-90С Модернизированный – 48 тонн, БМ «Оплот» — 51 тонн, «Ятаган» — 49,5 тонн.).

 

Итог

Попытки выжать максимум из уже давно устаревшего двигателя В-2, разработанного в Харькове для Т-34 (сейчас называется В-92) приводит к значительному снижению надежности. О чем говорить, если Т-90А горят даже на показушных выступлениях на военных выставках?Снижение мощности дизеля В-92 при эксплуатации в условиях жаркого климата  

Вызвало неофициальное название Т-90С –

«ночная бабочка»

. Прозвище дали индусы по причине того, что танк можно нормально применять в пустыне только ночью, при снижении температуры воздуха.

Только за прошлый год известен ряд случаев уничтожения т-72 в ходе эксплуатации, танки взрываются на учениях, при попытке их завести.

Что в реальности собой представляет основной боевой танк России Т-90.

 

Что в реальности собой представляет основной боевой танк России Т-90.

Что в реальности собой представляет основной боевой танк России Т-90.

 
Это фото не из репортажей про городские бои в Грозном, это примеры эксплуатации «надежного» Т-72 в прошлом году.

 +
А это второй секретарь Свердловского обкома КПСС Ельцин за столом слушает доклад конструктора Т-72 Венедиктова.
Что в реальности собой представляет основной боевой танк России Т-90.
Благодаря протекции Ельцина производство бесполезного танка Т-90 началось в Росссии в начале 90-х.
Что в реальности собой представляет основной боевой танк России Т-90.
Если до развала СССР перспективными считали танки Т-80УД и Т-80У, то в независимой России резво переименовали Т-72 в Т-90.
Итог в танкостроении, по моему мнению, получился такой же как и со страной.

Выводы:
 Сейчас российское руководство направляет огромные средства на поддержку неконкурентоспособной продукции УВЗ – устаревших танков и вагонов.
Конечно вложения себя оправдывают, даже услуги по разгону митингов предлагают.
 За все это платить, конечно, российским налогоплательщикам – например контракт с Алжиром заключен, по сути, за российский счет (Алжиру подарили миллиардные Советские долги).
Российским военным пытаются «выламывать руки» навязывая устаревший танк Т-90, упрекая их в «непатриотизме»,  но, как раз, они, по моему мнению, ведут себя верно, не хотят идти в бой на «гробах». К сожалению тех, кто делают взвешенную и реальную оценку ситуации всевозможные горлопаны обвиняют в том, что они, якобы, не патриотичны, но суть в том, что интересы страны могут не совпадать с интересами какого-то отдельно взятого завода. Так было с СССР и с отечественным танкостроением ,но ситуация повторяется и в наши дни.

Источник — http://andrei-bt.livejournal.com/109996.html

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

141 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account