Что нам стоит ОБТ построить. История семейства машин wz-122. Китай. Часть 2.

0

 Продолжение этой статьи: https://alternathistory.ru/chto-nam-stoit-obt-postroit-istoriya-semeistva-mashin-wz-122
Итак, в прошлый раз мы закончили на том, что программа wz-122 была свёрнута. Вместо неё на вооружение всё же смогли вытащить тип 59 с гладкоствольной пушкой – тип 69, хотя и не без труда. На этом китайские военные успокоились до конца 70ых.

На пару минут вернёмся к прошлому посту. Со времени его опубликования появилось немного информации. По всему выходит, что проект растёт не только из тип-59 и т-62. По некоторым данным ещё в начале 60ых , когда китайцы ещё хотели тяжёлый танк – ими был выполнен проект 113. По сути это был увеличенный тип 59 с усиленной бронёй и вооружённый 122мм пушкой. Проект не вышел даже из стадии эскизного проектирования – но многие его наработки в будущем пойдёт на 122 и вз122. Больше информации по этой машины нет, но будем искать.

 

 Что нам стоит ОБТ построить. История семейства машин wz-122. Китай. Часть 2.

113 – экспериментальный китайский тяжёлый танк.

Ещё одно уточнение по предыдущей статье. В ходе честного копирования у-5тс китайцы пытались довести её калибр до 120мм. Неизвестно вышло ли это у них, так как в интернете говорят как о вооружении танка 115мм пушкой, так и 120мм пушкой. Возможно путаница возникает из-за использования эжектора с данного орудия на последующих 120мм пушках.
Итак, шло время. Прошла и закончилась культурная революция – окончательно добив запас конструкторской мысли в Китае. Отношения с СССР всё ухудшались и ухудшались – вскоре при разработке вооружения его противопоставляли не западным образцам, а советскому оружию. Занимались и бронетехникой. Несмотря на закрытие, программа 122 жила, отныне это была общая программа разработки перспективной БТТ. В середине 70ых попытались провести модернизацию тип 69 – установив на него башню от вз-122. Получившуюся машину нарекли wz-122-3 или wz-1223.
 Что нам стоит ОБТ построить. История семейства машин wz-122. Китай. Часть 2.

Макет wz1223 в музее под Пекином.

Для проведения испытаний на шасси тип 69 была установлена башня без орудия. В случае успешных испытаний машину хотели вооружить или 100мм пушкой с тип 69 или установить в неё ПТУРы (вероятно сходно с ит-1 «Дракон»). На испытания машина ушла в 1977 или 1978 году – данные расходятся.

 Что нам стоит ОБТ построить. История семейства машин wz-122. Китай. Часть 2.

Wz-1223, вид на башню. Там же.

На испытаниях машина показала себя не очень. Более тяжёлая башня перегружала шасси тип 69, что сказывалось на подвижности машины. Меньший погон башни привёл к перекомпоновке внутренностей башни, что в свою очередь привело к серьёзному ухудшению условий работы экипажа в башне. В целом данное направление развития было признано перспективным и работы по нему были продолжены, хотя сам танк вз-1223 был признан бесперспективным и отправлен в музей под Пекином. В дальнейшем многие решения из программы вз-1223 были использованы на танке тип 80.Что нам стоит ОБТ построить. История семейства машин wz-122. Китай. Часть 2.

Type 80. Именно он унаследовал многое от wz-1223.

Шёл 1978 год. До Китайских военных дошла информация, что у вероятного противника – СССР появился танк, который делит все китайский виды БТТ на 0 – т-72. Ответить ему китайские военные не могли ничем – страна была ослаблена культурной революцией и отстала от других держав на 10-15 лет. Для предотвращения этого было решено срочно, своими силами, изготовить танк для противоборства с т-72. В качестве примера для подражания был выбран немецкий леопард 2. Танк нужен был на испытаниях до конца 1978 года – и работа закипела. Проекту присвоили обозначение wz-122-4 или wz-1224.
Что нам стоит ОБТ построить. История семейства машин wz-122. Китай. Часть 2.

Wz-1224 – опытный китайский танк третьего поколения.

К сожалению, выдать что-то своё китайские инженеры не могли. Обычный путь копирования советских разработок был закрыт. Но тут на помощь пришёл запад, с которым тогда были установлены тёплые отношения. В танк тащили, всё, что плохо лежит. 120мм пушку купили у израильтян, только установив на неё свой эжектор, двигатель Maybach MB8V331TC41 купили в ФРГ. Подвеска была использована с пакистанских м48 и м47.  Даже формы корпуса и башни чем-то неуловимо напоминали Леопард 2, выбранный как прототип. От танка, как и от его предшественника wz-122 требовали максимальную оснащённость по последнему слову техники – компьютеризированная СУО, автомат заряжания, хорошая защита против ОМП и многое другое. В начале 1979 года вз-1224 был готов к испытаниям.

 Что нам стоит ОБТ построить. История семейства машин wz-122. Китай. Часть 2.

Wz-1224 – вид сверху.

Ещё в процессе разработки возникло множество проблем – так не удалось к сроку довести 120мм пушку, на танк пришлось установить не уже серийное орудие, а собранную в ручную копию. Не удалось довести до ума автомат заряжания – он постоянно сбоил. Так же не был подан серийный вариант двигателя, в танк был установлен купленный в Германии движок, без изменений, из-а несовместимости многих узлов он так же работал из рук вон плохо. Не хватало брони – так как изготовлена она была без применения рациональных углов («начальника велела копировать леоперд-2 – мы копировали»). Для её усиления использовались накладные бронелисты.

 Что нам стоит ОБТ построить. История семейства машин wz-122. Китай. Часть 2.

Wz-1224 на испытаниях.

На испытаниях машина показала себя просто ужасно. По подвижности и защищённости она проигрывала даже старичку тип 59. Дополнительные листы брони так же утяжеляли танк а защиты давали не много. Топлива этот танк жрал как два, из-за этого дальность хода вышла всего в 100 километров. Автомат заряжания работать не хотел и только постоянно заклинивал. Точность у машины была ужасная – в основном из-за недовведенной до ума СУО но и пушка помогала. При этом танк получился очень дорогим и непригодным к массовому производству.

 Что нам стоит ОБТ построить. История семейства машин wz-122. Китай. Часть 2.

Wz-1124, видны дополнительные листы брони на башне.

Проект wz-1224 был закрыт. Танк был отправлен на доработку – предстояло усилить бронезащиту, довести до ума бронирование и подвижность. Программа 122 продолжала жить.

 Что нам стоит ОБТ построить. История семейства машин wz-122. Китай. Часть 2.

Логичное завершение проекта – wz-1224 на свалке. Позже он будет переплавлен.

Уголок альтернативки: конечно шансов у вз-1224 оказаться на вооружении не было. В любом случае машина требовала доработки. Но если бы не огромная спешка при создании машины и куча допущенных ошибок – то машина могла бы стать родоначальником нового поколения ОБТ но не сложилось и машина ушла в тень. 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account