Что мешает создать гиперзвуковой самолёт-разведчик, аналог Блекбёрда

14

Безусловно Lockheed SR-71 Blackbird является шедевром мировой авиации. Созданные ещё в начале 60-х годов самолёт прослужил до 1998 года и до сих пор является самым быстрым серийным самолётом из когда-либо производившихся. Ну а внешность… Его футуристичный дизайн до сих пор вдохновляет множество любителей авиации.

В конце 20 века время самолётов-разведчиков прошло и самолёт был снят с вооружения. Однако вопрос, появится ли у него замена остаётся и в дальнейшем мы попробуем разобраться в этом вопросе.

Lockheed SR-71 Blackbird стоял на вооружении США с 1966 по 1999 гг


Lockheed SR-71 Blackbird стоял на вооружении США с 1966 по 1999 гг

Сегодня считается что Блебёрд должен заменить уже гиперзвуковой, то ли самолёт, то ли БПЛА SR-72 Darkstar, первый полёт которого должен состояться уже в 2025 году.

Однако, до обещанного первого полёта осталось где-то год, а у американцев с гиперзвуком всё так же печально, как и ранее. Так что реализация данного проекта в завяленные сроки, да и вообще, его реализация, вызывает обоснованные сомнения.

Рассмотрим технологические барьеры, стоящие перед реализацией этого проекта.

Как сообщает Кристиан Орр, специалист по авиации и автор статей на портале Simple Flying, Министерство обороны США стремится создать разведывательный самолет, способный развивать скорость в диапазоне от 5,2 до 6,0 Маха, что соответствует приблизительно 6400-7400 км/ч, оставаясь при этом невидимым для радаров и систем обнаружения.

Для сравнения, SR-71 Blackbird, который сейчас является самым быстроходным самолетом с реактивным двигателем, работающим на забортном воздухе, достигал скорости лишь в 3500-4300 км/ч. Для того чтобы достичь такой скорости, его конструкторам пришлось применить уникальные и нестандартные решения, которые не использовались в других моделях самолетов.

Так современные 3D моделисты видят будущий гиперзвуковой самолёт SR-72 Darkstar


Так современные 3D моделисты видят будущий гиперзвуковой самолёт SR-72 Darkstar

При этом поведения летающих аппаратов на заявленный скоростях для американцев является терра инкогнита. Если в России и Китае есть хотя бы ракеты способные летать на таких скоростях, на примерах которых можно узнать, что происходит на гиперзвуке. То у американцев нет даже этого.

Безусловно, всё это у них рано или поздно появится, после чего можно будет начать проводить хоть какие-то исследования в этом направлении. Но всё это время. И подобный аппарат, даже опытный если появится, то не ранее 30 года, а то и позже. А все разговоры про 25 год чистой воды прожектёрство, не имеющее никакого отношения к реальности.

А пока о проблемах, с которыми точно столкнутся создатели проекта:

Главные технические проблемы:

Температура

На столь высоких скоростях обшивка самолета нагревается до температуры свыше 250 градусов Цельсия. По мнению сторонних специалистов, стекло кабины пилотов внутри может прогреться до 120 градусов. Однако кабину можно охладить, поэтому вероятнее всего, пилоты вернутся на базу невредимыми… если только не будет необходимости катапультироваться на полной скорости.

Возможные внешний вид SR-72 Darkstar по сравнению с Блекбёрдом


Возможные внешний вид SR-72 Darkstar по сравнению с Блекбёрдом

Однако нужно понимать, что перегретые объект не просто хорошо заметны, они очень хорошо заметны. Кроме этого, современные радиопоглощающие материалы начинают расплавляться при относительно низких температурах. К тому же, перегретый самолет станет отличной мишенью для инфракрасных детекторов. Даже если удастся устранить обе эти проблемы, остается еще одна: при гиперзвуковой скорости самолет создает такие колебания давления в воздухе, что след от него будет заметен на обычных радарных экранах.

А учитывая, что в России уже становится на вооружение С-500, вооружённые гиперзвуковыми ракетами. То будущий самолёт/БПЛА-разведчик станет пусть и не простой, но мишенью для нашего ЗРК.

Российский новейший ЗРК С-500


Российский новейший ЗРК С-500

Таким образом, силовая конструкция корпуса и крыльев не может быть выполнена из обычного алюминиевого сплава, так как при данной температуре он утрачивает свои прочностные свойства. Предполагается, что для SR-72 Darkstar потребуется создать композитную структуру, состоящую из полимеров, керамики и металлов.

Двигатель

У стандартного турбореактивного двигателя предельная скорость определяется аэродинамическими ограничениями вентилятора. Однако, для самолета Blackbird и других гиперзвуковых программ ВВС США, компания Pratt&Whitney разработала уникальный прямоточный двигатель J58. По сути, это комбинация турбореактивного и прямоточного двигателей. Регулируемые конусы в воздухозаборниках такого двигателя снижают скорость воздушного потока перед входом в камеру сгорания.

Испытания J58


Испытания J58

Очевидно, что для Darkstar необходим еще более гибкий мультирежимный двигатель, который сможет функционировать как на дозвуковых скоростях для взлета и посадки, так и обеспечивать крейсерскую скорость 5 и более Махов.

И это только те фундаментальные проблемы, которые лежать на поверхности, наверняка, как у любого нового летательного аппарата, у Даркстара возникнет ещё целая куча менее глобальных проблем. Так что, что что не то что к 25 но даже к 30 году инженеры вряд ли успеют. Либо им придётся существенно урезать осетра по характеристикам. Но тогда и необходимость в машине с существенно худшими характеристиками будет сомнительной, её функции вполне смогут взять уже существующие средства технической разведки.

Ещё фантазии моделистов на тему Даркстара


Ещё фантазии моделистов на тему Даркстара

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account