Быстроходный Средний танк Для РККА

20

Содержание:

Предисловие

Согласно принятой в июле 1929 года системе танко-тракторно-авто-броне-вооружения РККА предполагалось создать средний танк (будущий Т-24) —

в) средний танк. Назначение – прорыв укрепленной полосы в условиях как маневренных, так и позиционных. Вес – не более 15 – 16 т. Скорость – 25 – 30 км. Толщина брони должна гарантировать от пробивания 37-мм снарядом (при начальной скорости 700 м/с) на дистанции 750 м. Вооружение – одна 45-мм пушка и три одновременно действующих пулемета. Боекомплект не менее 100 снарядов и 5 тыс. патронов. Число команды – 4 – 5 чел. Радиус действия 200 км.

Быстроходный Средний танк Для РККА

Т-24

Несмотря на планы по производству аж 300 шт. Т-24 уже в 1931 году на момент 1 июня 31 года было собрано всего 24 танка (5 из них с вооружением) и тогда же все работы по Т-24 были свернуты.
В 1930 году была закуплена пара танков «Кристи» М1931 с полным комплектом технической документации в начале 31 года были проведены их испытания. (Это РеИ)

Быстроходный Средний танк Для РККА

Танк Кристи

Танк «Кристи» который сам Кристи  называл и позиционировал как средний, по советской классификации на звание среднего танка никак не тянул, да и под требования к «Малому» танку (легкому) он не проходил. По этой причине вместо прямого копирования танка Кристи было принято решение о проведении модернизации танка, но без кардинальной переделки конструкции.

P.S.- В реале вместо переделки БТ под систему вооружений, их вписали в систему вооружений как «Танк Истребитель».

Создание и производство танка

В июне 1931 года на ХПЗ было создано новое КБ под руководством Н.М. Тоскина, в него вошли специалисты КБ И. Н. Алексенко ранее работавшие над танком Т-24. Новое КБ в течении второго полугодия 1931 года занималось доводкой танка Кристи. В декабре 1931 были построены 3 прототипа без штатного мотора МГ-31(с мотором М-6Т) и с пулеметным вооружением в двух башнях «Виккерс 6 тонн» в течение 32 года, данные машины проходили испытания. В первом полугодии 1932 года параллельно с подготовкой производственной базы шла доводка танка, создан штатный мотора МТ-31 (9 ц. М-11/МГ-31 1936) мощностью 220 л.с. также  была создана новая трехместная цилиндрическая башня под погон 1420 мм. Первый полностью укомплектованы прототип (с 45 мм пушкой обр.1930 г.) был создан в июне 1932 года. В июле 1932 года танк был принят на вооружение под индексом БТ-5.

При установленном Плане производства 300 ед. танков БТ-5 в 1932 г., завод предъявил к сдаче только 222 машины, из которых военной приёмкой были приняты 200 машин, причём 150 из них была без вооружения.
В начале 1933 года в производство пошла модификация танка с пушкой 20-К.
В 1934 году бы создан БТ-5М с увеличенной дальностью хода, кормовым топливным баком, сварным броне корпусом и башней.
В 1935 году на базе БТ-5М был создан артиллерийский танк у которого в штатную башню была установлена 76 мм дивизионная пушка обр.1930 года с длинной ствола 40 кал., из за установки в башню 76 мм пушки из экипажа был исключен наводчик.
В течении 1935-40 года конструкция танка оптимизировалась, повышалась надёжность узлов, агрегатов танка, и технологичность производства.
В конце 1939 года производство танков БТ было свернуто в пользу нового среднего танка.
На момент 1 июня 1941 года на вооружении РККА числилось: 1690 танков БТ-5; 2844 линейных БТ-5М и 1422 артиллерийских БТ-5А. Все линейные танки и половина артиллерийских были радиофицированы. Из которых было сформировано 26 бригад.
Перед войной большая часть танков БТ подверглась экранировке башни 25 мм броней

Конструкция и ТТХ танка

Быстроходный Средний танк Для РККА

БТ-5М Обр.1935

Конструкция:

Ходовая часть состоит из 4 опорных катков аналогичных РеИ БТ-5; подвеска первых 3 катков на пружинах работающих на растяжение (Как у первого катка БТ или у всех катков Кометы) Гусеница мелкозвенчатая с цевочным зацеплением от танка «Виккерс 6 тонн» с увеличенной высотой гребня.

Колесный привод и КПП аналогичные РеИ БТ-5.

Двигатель МТ-31 Радиальный 9 ц. с воздушным охлаждением (танковый вариант РеИ МГ-31 мощностью 270/310 л.с.)

Бронекорпус — +-Аналогичен БТ-7 но укорочен на ≈500 мм, лобовая часть аналогична РеИ БТ-5 но со спрямленным НЛД, но со спрямленным НЛД и увеличенной рубкой мех вода.

Башня по конструкции аналогична башне РеИ БТ-5/7 но под погон 1420 мм и трехместная.

Быстроходный Средний танк Для РККА

Схема бронирования и МТО

*У БТ-5 32-34 г. бобовая броня 20 мм

ТТХ танков БТ-5/М/А:

Быстроходный Средний танк Для РККА

Артиллерийский БТ

Масса: 12-13 тонн. Экранировка башни +0,5 тонн.

Двигатель: МТ-31 мощностью 220 л.с. (18-17 л.с./тонну)

Подвижность: По шоссе 52г./72к. км/ч по пересеченной 20 км/ч; Запас хода 300 км по шоссе на гусеницах.

Удельное давление на грунт: 0,76/0,82 кг/см2.

Вооружение: 45 мм пушка (БК-150 выстрелов)/76 мм дивизионная пушка(БК-50 выстрелов); Спаренный ДТ, Кормовой ДТ, Зенитный ДТ (БК 3000 патронов).

Экипаж: 4 человека у линейного и 3 человека у артиллерийского.

 

***

 

P.S.- Пост на тему «Что можно выжать» из танка Кристи, без радикальных изменений базовой конструкции. Я фактически за счет установки горизонтальных пружин и малогабаритного/маломощного/легкого мотора выиграл место для башни и укоротил корпус на пол метра за счет чего уложился в 12-13 тонн при сохранении хорошей подвижности и усилении бронирования до легкого противоснарядного. К тому же цена АИ танка должна быть +- такой же как у РеИ БТ-5.

Подписаться
Уведомить о
guest

29 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account