Bugatti Type 13 – миниатюрный французский спортивный автомобиль

16

Bugatti Type 13 – миниатюрный французский спортивный автомобиль

Небольшая, но интересная статья с канала «Колёса: настоящее вчера» на яндекс-дзене.

Французская фирма Bugatti за весь период существования выпустила немало моделей спортивных автомобилей, многие из которых успешно участвовали в мировых соревнованиях.

История нашего героя началась в 1910 г. еще в Германии, когда основатель компании Этторе Бугатти жил и работал в Кельне. В это время он создал свой первый автомобиль – Bugatti Type 10, на котором, по некоторым данным, он переехал в г. Мольсем, что сегодня на северо-востоке Франции. Там он и основал собственную автомобильную компанию, но чтобы запустить технику в серию, потребовались доработки, в результате чего и появилась модель Bugatti Type13.

Источник фото: commons.wikimedia.org

Источник фото: commons.wikimedia.org

Конструктивно автомобиль был очень прост: короткий кузов, отсутствие крыши, ветрового стекла и прикрывающих колеса «крыльев», а под капотом мотор объемом 1,3 л и мощностью 25 л. с. Все эти особенности машины были направлены на снижение массы, ведь автомобиль позиционировался как гоночный.

Bugatti Type 13 сзади. Источник фото: auto.vercity.ru

Bugatti Type 13 сзади. Источник фото: auto.vercity.ru

Таким же простым было и место пилота: в его распоряжении минимум приборов, простой руль и рычаг 4-ступенчатой КПП справа. Полноценных сидячих мест было два, но пассажира чаще всего не было, опять же из-за специфики применения автомобиля.

Источник фото: Pinterest.ru

Источник фото: Pinterest.ru

Уже в 1910 г. были готовы первые 5 автомобилей, однако полноценный выпуск налаживался медленно – помешала Первая Мировая война. Лишь в 1919 г. производство было налажено. Но в то же время проходила модернизация автомобиля: увеличилась длина кузова, а мощность двигателя повысилась до 30 л. с. В таком виде машина получила дополнительное обозначение Brescia:

Источник фото: Pinterest.ru

Источник фото: Pinterest.ru

Главным успехом автомобиля были гонка в Ле-Мане 1920 г. и Гран-при Брешии в следующем году. Во время последней гонки пилоты заняли призовые места, что лишь подчеркивало надежность и перспективность автомобиля. Заказы на производство этой модели пошли один за другим, в результате последняя версия Type13 выпускалась до 1926 г. К тому времени наметился выпуск автомобилей поновее, и модель 13 постепенно сошла на нет. Но отдельные экземпляры дожили до наших дней и содержатся в частных коллекциях:

Источник фото: commons.wikimedia.org

Источник фото: commons.wikimedia.org

Bugatti Type13 – первопроходец среди французских спортивных автомобилей, уже показавший, что с новоиспеченной фирмой придется считаться. Впоследствии стали выпускаться спортивные автомобили схожей конструкции, но больше, мощнее и быстрее.

источник: https://dzen.ru/a/ZjTbJ-2jIG3-FCu-

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account