Buccaneer vs Intruder

1

 

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
    
Британский Blackburn B.103 Buccaneer создавался по спецификации NA.39, выданной в июне 1952 года, на палубный ударный самолет. С самого начала за ним пристально следили из-за океана — американские специалисты консультировали англичан, в США продувались модели и даже якобы он разрабатывался на средства выделенные США в рамках программ взаимопомощи. Логично было бы видеть в "Буканире" претендента на замену поршневых штурмовиков Douglas Skyraider на палубах американских авианосцев, тем более претенденты принятия британских самолетов уже были — с 52го на вооружении ВВС США стояла "Canberra". Однако США начинают новую программу в результате чего на авианосцах Америки на 30 с лишним лет прописался Grumman A-6 Intruder. Почему в США проигнорировали Buccaneer, перспективную и удачную (как показала дальнейшая эксплуатация и что удивительно для продукции фирмы Blackburn) машину? 

1. Картинка почти в тему.

Buccaneer vs Intruder

Есть ответ на это вопрос в блоге Tommy H. Thomason, автора многочисленных книг и брошюр на авиационную тему.

Некоторые требования US Navy и FAA совпадали: на дальность полета, нагрузку, на габариты. Но в США хотели самолет, способный находить и эффективно уничтожать цели на земле, когда британец был специализирован более на нанесение ударов но морским целям или военно-морским базам. Для выживания при атаке хорошо вооруженных кораблей требовалась высокая околозвуковая скорость на малой высоте, которую обеспечивали следующие решения, снижающие аэродинамическое сопротивление самолета: тандемное размещение экипажа; небольшие размеры антенны РЛС (впрочем достаточных размером для обнаружения крупных морских целей); внутренний бомбоотсек; относительно небольшое крыло; убираемая штанга приемника топлива для воздушной дозаправки. У "Интрудера" же все совсем по другому. Две РЛС и две антенны; экипаж сидит бок-о-бок; пять внешних узлов подвески без всяких бомбоотсеков; крыло большого удлинения (для удовлетворения требований Корпуса Морской Пехоты на короткий взлет и посадку на береговые аэродромы) и т.д. Для A-6 не использовалось правило площадей (при создании "Буканира" американцы передали знание о нем британцам) и его заправочная штанга была всегда гордо поднята вверх.

Как видно Buccaneer и Intruder машины разные и в реалиях 60х находящиеся в разных нишах. Англичанин почти всю свою карьеру летал с радиоэлектронным оборудованием времен своего создания, возможно совершенствование авионики в 70х сделало бы его более универсальным и приблизило по возможностям по борьбе с наземными целями к A-6E. Вероятно таким самолетом мог стать сверхзвуковой "Буканир" B.150, проект которого был отвергнут в пользу так и не взлетевшего TSR.2. В любом случае вплоть до своей отставки Blackburn Buccaneer был уникален в своих скоростных качествах у земли давая фору более совершенным "Торнадо" что кстати дало ему возможность поучаствовать в "Буре в пустыне".

Вообще тема сравнения и противопоставления этих двух самолетов довольно популярна на англо-американских форумах в чем каждый может убедится набрав в гугле "intruder vs Buccaneer".

источник: https://p-d-m.livejournal.com/528083.html

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account