БТР К-75 (CCCР) — а счастье было так возможно!
0
Вот совершенно удивительными путями ходит фортуна. К примеру, — БТР К-75, созданный КБ под руководством А. Ф. Кравцова в 1947 году. Да, это именно он — Т-70 в основе, но с дизелем ЯАЗ-206 (клоном американского GMC) и с ДО вместо башни всего чуть-чуть не дотянул до хита всех времен и народов американского М113. Причем, не дотянул настолько мало, что зло берет.
БТР К-75 в Кубинке (кликабельно)
Открытая машина на 16 десантников (зачем так много?!) имела вполне удовлетворительную подвижность, дверцу для десантирования сзади и кронштейны для установки пулемета СГ-43 с любой стороны, приемлемый уровень бронирования и все такое. Но… Война закончилась и у военных стали появляться все новые и новые требования к машине. В частности — закрытость ДО и способность плавать. В результате вполне годный на мой вкус БТР завернули и забраковали.
вид с другого борта (кликабельно)
А ведь просто приподнять борта вкруговую и расширить их до внешнего края гусеницы — и полетит наш орел поплывет коробочка, — полностью воссоздав формы того самого M113. Вот буквально на несколько месяцев неспешных ОКР всех дел оставалось до полного успеха — а там и удлиненная на каток версия, и носитель вооружений всяких… В общем, история советской бронетехники могла пойти по другому пути. Но не пошла…
Источник — alternathistory.livejournal.com/1104869.html