Броня Русской Армии перед Первой Мировой Войной. Броневики Накашидзе. Часть 2
Продолжение https://alternathistory.ru/bronya-russkoi-armii-pered-pervoi-mirovoi-voinoi-broneviki-nakashidze
Поступление в русскую императорскую армию (РИА) нового полноприводного бронеавтомобиля БАТ обр. 1910-го года изменило в войсках отношение к принятому ранее на вооружение лёгкому бронеавтомобилю Шаррон-Ижорский обр. 1908 года. Если раньше с его неудовлетворительной проходимостью скрепя сердце мирились, хорошая проходимость нового тяжелого броневика заставила на недостатки Шаррона-Ижорского взглянуть по-новому.
В принятой в 1911-м году структуре автоброневых частей РИА легким броневикам была отведена вспомогательная, разведывательно-дозорная роль.
Эксплуатирующие Шаррон-Ижорский автоброневые части, автопулеметные взвода и роты все чаше жаловались на плохую проходимость: бронеавтомобиль после первого же дождя буксовал даже на шоссе. Было понятно, что бронеавтомобиль имел такую же проходимость, как у массовых заднеприводных грузовиков и что большего от Шаррона ждать не приходилось.
В 1911 году при ремонте Шаррона-Ижорского в мастерской 3-й автопулеметной роты подпоручиком В. А. Халецким было предложено установить дополнительно еще одну ведущую ось, при этом приводить ее от той же задней приводной оси цепью, что и основную.
Переделали в мастерской бронеавтомобиль, на котором для того, чтобы добавить дополнительную ведущую ось, пришлось сдвинуть назад приводную ось с дифференциалом и коробкой передач. Для этого изготовили более длинный карданный вал, установили на каждую сторону приводной оси по дополнительной приводной шестерне, установили дополнительную ось с колесами, снятую с другого броневика.
Испытания доработанного таким образом бронеавтомобиля показали, что проходимость значительно улучшилась. В июне 1911 года государственная комиссия после всестороннего испытания бронеавтомобиля рекомендовала переделку ранее выпушенных бронированных автомобилей Шаррон-Ижорский по образцу предложенного подпоручиком В. А. Халецким. Из недостатков было рекомендовано установить более прочные цепи Галя, так как на доработанном броневике они часто обрывались; причина была в отсутствии дифференцирования вращения приводных колес вследствие привода переднего и заднего колеса от одной сдвоенной шестерни.
Бронеавтомобили Шаррон-Ижорский дорабатывались во время капитального ремонта на заводе «Интернационал» князя Накашидзе. Таким образом к августу 1914-го были переоборудованы почти все ранее выпушенные бронеавтомобили.
Позже неизвестным изобретателем вместо отдельных цепей противоскольжения на каждое колесо было придумано одевать на оба колеса что-то наподобие гусеницы, образованной из стальных планок, соединённых с каждой стороны цепью. Такая гусеница, получившая название «вездеходная двойная цепь», получила большое распространение летом 1913-го года на больших Красносельских маневрах. Со временем этими цепями были оборудованы все доработанные 6х4 броневики.