15

В давнюю статью, ещё 2011 года, добавил новых иллюстраций.
Бронированный тягач АТ-42. 1940 г. СССР

Бронированный тягач АТ-42.

Помимо работ по усилению броневой защиты серийного танка Т-34, малой и большой его модернизации, КБ завода № 183 (Харьковский ПЗ) на базе шасси машины был разработан тяжелый тягач — АТ-42 (технический проект 42).

В ноябре 1940 г. завод изготовил два опытных образца бронированного тягача АТ-42, которые в декабре того же года прошли заводские испытания. Во время испытаний были выявлены дефекты в работе коробки передач, гусенич­ного движителя, тяговой лебедки и др. Машина была отправ­лена на доработку.

Тяжелый тягач АТ-42 имел бронированную рубку в передней и средней части корпуса, в которой размещалось отделение управления и моторное отделение. Лобовая броня рубки имела толщину 50 мм, бортовая — 15 мм. В кормовой части корпуса размеща­лось трансмиссионное отделение, а перед ним — отделение тя­говой лебедки. Над крышей трансмиссионного отделения и тя­говой лебедки размещалась грузовая платформа грузоподъем­ностью 3 тс, на которой устанавливались сиденья для перевоз­ки личного состава и брезентовый тент. Дизель В-2 мощнос­тью 500 л.с. (367,6 кВт) обеспечивал машине массой 17 т макси­мальную скорость до 33 км/ч и позволял развивать тяговое усилие на крюке до 15 тс. Для самообороны тягач был воору­жен пулеметом ДТ, установленным в шаровой опоре справа в лобовом листе рубки.

Бронированный тягач АТ-42. 1940 г. СССР

Накануне Великой Отечественной войны 17 июня 1941 г. ГАБТУ были выданы ТТТ на разработку самоходно-артиллерийской установки на базе АТ-42 шасси танка Т-34, хотя вопрос о со­здании такой машины поднимался еще в июне 1940 г. Соглас­но выданным требованиям предполагалось создание безба­шенной боевой машины с турельной установкой 85-мм пушки, имеющей горизонтальный сектор обстрела 30″ и углы верти­кального наведения от -2″ до +15°, с обязательной защитой экипажа сверху от огня низколетящих самолетов. Для само­обороны боевого расчета предусматривалась установка пуле­мета ДТ на тяжелый бронированный тягач АТ-42. В бо-42екомплект установки входили 45-50 артиллерий­ских выстрелов. Броневая защита 24-тонной машины была вы­полнена из броневых листов толщиной 10, 16, 25 и 30 мм. Эки­паж установки состоял из четырех человек. Предполагалась также разработка башенного варианта машины на шасси тан­ка Т-34М с обеспечением кругового обстрела, установкой ко­мандирской башенки, возможностью стрельбы с закрытых по­зиций и увеличением скорострельности до 6-8 выстр./мин. В этом варианте боевая масса машины составляла 20 т, экипаж — пять человек. В боекомплект 85-мм пушки входили 65-70 вы­стрелов. Броневая защита была сохранена на уровне предыду­щего образца.

Все работы над танками Т-34М, Т-34Т, Т-60, Т-44 и доработ­ки АТ-42 были прекращены в связи с началом Великой Отече­ственной войны и сосредоточением всех усилий на серийном выпуске Т-34.

Эскиз АТ-42. Реальный прототип для БТР, CАУ, ЗСУ, КШМ и других спец. машин в альтернативе.

Эскиз АТ-42. Реальный прототип для БТР, CАУ, ЗСУ, КШМ и других спец. машин в альтернативе.

Чем больше узнаю, тем больше и больше поражаюсь нашей крутизне!))))))

 

Источник иллюстраций — https://karopka.ru/community/user/14982/?MODEL=390603

Serg
Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account