Бронетехника России конца 20-х начала 30-х годов в МВИ — часть 2-я
1
Бронетехника для кавалерии.
В кавалерии все гораздо сложнее, чем в пехоте.
Стоит начать с небольшого экскурса в более ранние времена. Как и в РИ некий местный Кегресс создал в России первый полугусеничный бронеавтомобиль. Который сильно понравился военным, так как по вооружению и бронированию не уступал танкам, зато сильно превосходил любую иностранную бронетехнику по подвижности.
Использование полугусеничных бронеавтомобилей в военных конфликтах 20-х годов (война между Мексикой и Калифорнией и др.) показало их эффективность, и в результате машины данного типа стали основой механизированной кавалерии России до начала 30-х годов. И в 30-е годы, это тоже был наиболее массовой тип бронемашин в кавалерии.
Сначала дивизион, затем полк, затем бригада полугусеничных бронеавтомобилей входили в состав кавалерийских корпусов. В кавалерийской дивизии был дивизион полугусеничных бронеавтомобилей, плюс взвод в каждом полку.
В чем конечно есть и свои плюсы, и свои минусы.
В середине 20-х была разработана новая концепция вооружения механизированной кавалерии, предусматривающая бронемашины с тремя типами ходовой части: колесной, полугусеничной и колесно-гусеничной. В каждом случае предусматривалось создание легких, средних и тяжелых машин. Кроме того, предусматривалось создание разведывательных машин, которые должны были быть плавающими.
Причем с максимальной унификацией всех образцов.
Механизированная дивизия нового типа должна была иметь следующее вооружение:
— кирасирский полк должен был иметь на вооружении средние колесно-гусеничные машины;
— уланский полк должен был иметь на вооружении легкие колесно-гусеничные машины;
— гусарский полк был мотоциклетным, и имел один эскадрон легких колесных бронеавтомобилей;
— отдельный бронеавтомобильный дивизион должен был иметь на вооружении средние колесные бронеавтомобили;
— драгунский и артиллерийский полки, бронебойный, противосамолетный, саперный дивизионы должны были иметь на вооружении полугусеничные бронемашины.
Причем структура полков была в целом одинакова, и предполагала иметь одинаковые типы машин, которые должны были создаваться на разной базе.
Так, во всех четырех полках дивизии, эскадрон поддержки должен был включать взводы: противосамолетный, бронебойный, артиллерийский и минометный. Все они вооружались самоходными установками с одинаковым вооружением, но созданным на различной базе.
Таким образом, на всех шасси должны были создаваться линейные и командирские машины, противосамолетные и бронебойные самоходные установки, машины огневой поддержки с 81-мм минометом и 76-мм гаубицей, бронетранспортеры, командно-штабные машины, машины связи и пр.
В 20-е и 30-е годы создано и принято на вооружение несколько типов машин. Менялась базовая машина (кузов), ходовая часть (гусеничная), на последней модели передние колеса сделаны ведущими.
С середины 30-х годов основным типом полугусеничных бронемашин стали бронетранспортеры, различные самоходные установки и вспомогательные машины.
Боевая полугусеничная бронемашина
Из РИ аналогом может служить только опытная БА-6С.
Состояли бронемашины на вооружении бронеавтомобильных бригад в кавалерийских корпусах и драгунского полка механизированных дивизий.
Машинами созданные на их базе вооружались в механизированной дивизии артиллерийский полк, бронебойный, противосамолетный, саперный дивизионы.
Линейные машины должны были иметь вооружение в двух пулеметных башнях (пулеметная) или в двухместной башне с 37-мм пушкой и спаренным пулеметом. Башни одинаковые с общевойсковыми бронеходами. Позже установлены новые башни с 47-мм пушкой, так же стандартные для всех российских бронемашин.
На этой базе были созданы следующие машины:
Командирская полугусеничная бронемашина — установлена дополнительная радиостанция
Средняя полугусеничная бронемашина огневой поддержки — с 76-мм гаубицей. Установка вооружения могла меняться от орудия в рубке (аналогичной артиллерийским бронеходам), до использования базы БТР, типа американской 75mm Howitzer Motor Carriage T30.
Данная машина поступала на вооружение артиллерийских взводов драгунских полков механизированных дивизий.
Полугусеничный бронетранспортёр — на 10 человек десанта.
Командно-штабная бронемашина — на базе БТР.
81-мм самоходный миномет — разные типы установки миномета — со стрельбой вперед и назад.
Данная машина поступала на вооружение минометных взводов драгунских полков механизированных дивизий.
57-мм бронебойная самоходная установка — на базе БТР. 57-мм пушка L60 (на ранних машина 47-мм пушка) могла быть установлена по типу английской Mk.I 6-pdr. Gun Carrier “Deacon” на ранних машинах и типа американской 57mm Gun Motor Carriage T48, на поздних.
Данная машина поступала на вооружение бронебойных взводов драгунских полков механизированных дивизий.
Средняя противосамолетная полугусеничная бронемашина — бронеавтомобиль с открытой башней в которой установлен 12,7-мм пулемет. Данная машина поступала на вооружение противосамолетных взводов драгунских полков механизированных дивизий.
37-мм противосамолетная самоходная установка — в открытой задней части кузова (с откидными бортами) установлена 37-мм противосамолетная пушка. Данная установка поступала на вооружение противосамолетных дивизионов механизированных дивизий.
107-мм самоходная гаубица — на базе БТР. 107-мм конная гаубица установлена в кузове БТР. По типу советской СУ-12 в ранних образцах, или по типу американской 105mm Howitzer Motor Carriage T19 в поздних. Данные САУ состояли на вооружении артиллерийских полков механизированных дивизий.
Средняя бронемашина радиосвязи — на базе БТР. С различным типом радиостанций. На вооружении взводов связи полков и дивизионов механизированной дивизии, имевших на вооружении полугусеничные бронемашины,
Бронированный транспортер боеприпасов — на базе БТР. Состояли на вооружении артиллерийских полков механизированных дивизий.
Средняя бронемашина управления огнем артиллерии — на базе БТР. Состояли на вооружении артиллерийских полков механизированных дивизий.
Средняя бронемашина АИР — на базе БТР. Состояли на вооружении артиллерийских полков механизированных дивизий.
Средняя бронемашина прокладки кабеля — на базе БТР. Состояли на вооружении дивизионов связи механизированных дивизий.
Боевая химическая машина — на базе БТР. Установлены приборы для пуска ОВ и постановки дымовых завес. Состояли на вооружении химических эскадронов механизированных дивизий.
Название | Год | Масса | Экипаж | Скорость | Запас хода | Броня | Вооружение |
Боевая пушечная полугусеничная бронемашина «Гетайр» обр. 1922 | 1922 | 8 | 4 | 40 | 150 | 15 | 1х37 L35, 1х7.62 |
Боевая пулеметная полугусеничная бронемашина «Гетайр» обр. 1922 | 1922 | 8 | 4 | 40 | 150 | 15 | 2х7.62 |
Боевая полугусеничная бронемашина «Гетайр» обр. 1922/30 | 1930 | 8 | 4 | 40 | 150 | 15 | 1х47 L40, 1х7.62 |
Командирская полугусеничная бронемашина «Гетайр» обр. 1922 | 1923 | 8 | 4 | 40 | 150 | 15 | 2х7.62 |
Средняя полугусеничная бронемашина огневой поддержки «Гетайр» обр. 1922 | 1923 | 8 | 4 | 40 | 150 | 15 | 1х76 L16.5, 1х7.62 |
Боевая пушечная полугусеничная бронемашина «Рейтар» обр. 1925 | 1925 | 8 | 4 | 45 | 280 | 18 | 1х37 L35, 1х7.62 |
Боевая пулеметная полугусеничная бронемашина «Рейтар» обр. 1925 | 1925 | 8 | 4 | 45 | 280 | 18 | 2х7.62 |
Боевая полугусеничная бронемашина «Рейтар» обр. 1925/39 | 1930 | 8 | 4 | 45 | 280 | 18 | 1х47 L40, 1х7.62 |
Командирская полугусеничная бронемашина «Рейтар» обр. 1925 | 1925 | 7 | 5 | 45 | 280 | 18 | 1х7.62 |
Средняя полугусеничная бронемашина огневой поддержки «Рейтар» обр. 1925 | 1925 | 8 | 5 | 45 | 280 | 18 | 1х76 L16.5, 1х7.62 |
Полугусеничный бронетранспортёр «Варяг» обр. 1925 | 1925 | 7 | 2+10 | 45 | 280 | 18 | 1х7.62 |
Командно-штабная бронемашина «Тумен» обр. 1925 | 1925 | 8 | 8 | 45 | 280 | 18 | 1х7.62 |
81-мм самоходный миномет «Гингальс» обр. 1925 | 1925 | 8 | 5 | 45 | 280 | 18 | 81-мм миномет |
47-мм бронебойная самоходная установка «Килич» обр. 1926 | 1925 | 8 | 5 | 45 | 280 | 18 | 1х47 L40, |
57-мм бронебойная самоходная установка «Килич» обр. 1928/33 | 1933 | 8 | 5 | 45 | 280 | 18 | 1х57 L60 |
Средняя противосамолетная полугусеничная бронемашина «Венатор» обр. 1925 | 1925 | 8 | 4 | 45 | 280 | 18 | 1х12.7 |
37-мм противосамолетная самоходная установка «Острога» обр. 1925 | 1925 | 8 | 6 | 45 | 280 | 12 | 1х37 авт. |
76-мм самоходная пушка «Пернач» обр. 1925 | 1925 | 8 | 6 | 45 | 280 | 12 | 76-мм конная пушка |
107-мм самоходная гаубица «Пернач» обр. 1925 | 1925 | 8 | 6 | 45 | 280 | 12 | 107-мм гаубица |
Боевая химическая бронемашина «Каракурт» обр. 1928 | 1928 | 8 | 4 | 45 | 280 | 18 | огнемет, 1х7.62 |
Средняя бронемашина радиосвязи «Пальма» обр. 1925 | 1925 | 7 | 6 | 45 | 280 | 18 | |
Средняя бронемашина радиосвязи «Бамбук» обр. 1925 | 1925 | 8 | 4 | 45 | 280 | 18 | |
Бронированный транспортер боеприпасов «Калмык» обр. 1925 | 1925 | 6 | 2 | 45 | 280 | 12 | |
Бронированный топливозаправщик «Саам» обр. 1930 | 1930 | 6 | 2 | 45 | 280 | 12 | |
Боевая полугусеничная бронемашина «Акрит» обр. 1930 | 1930 | 11,5 | 4 | 60 | 350 | 22 | 1х47 L40, 1х7.62 |
Командирская полугусеничная бронемашина «Акрит» обр. 1930 | 1930 | 11,5 | 4 | 60 | 350 | 22 | 1х47 L40, 1х7.62 |
Средняя полугусеничная бронемашина огневой поддержки «Акрит» обр. 1930 | 1930 | 11,5 | 5 | 60 | 350 | 22 | 1х76 L16.5, 1х7.62 |
Полугусеничный бронетранспортёр «Печенег» обр. 1930 | 1930 | 10 | 2+10 | 60 | 350 | 22 | 1х7.62 |
Полугусеничный бронетранспортёр «Печенег» обр. 1930 | 1930 | 10 | 2+10 | 60 | 350 | 22 | 1х12.7 |
Командно-штабная бронемашина «Плутонг» обр. 1930 | 1930 | 10 | 8 | 60 | 350 | 22 | 1х7.62 |
81-мм самоходный миномет «Бакштикен» обр. 1930 | 1930 | 10 | 6 | 60 | 350 | 22 | 81-мм миномет |
57-мм бронебойная самоходная установка «Шамшир» обр. 1930 | 1930 | 11,5 | 5 | 60 | 350 | 22 | 1х57 L45 |
Средняя противосамолетная полугусеничная бронемашина «Мурмиллон» обр. 1930 | 1930 | 11,5 | 4 | 60 | 350 | 22 | 1х12.7 |
37-мм противосамолетная самоходная установка «Гарпун» обр. 1930 | 1930 | 11,5 | 6 | 60 | 350 | 22 | 1х37 авт. |
107-мм самоходная гаубица «Булава» обр. 1930 | 1930 | 11,5 | 6 | 60 | 350 | 22 | 107-мм гаубица |
Средняя бронемашина радиосвязи «Секвойя» обр. 1930 | 1930 | 10 | 6 | 60 | 350 | 22 | |
Средняя бронемашина радиосвязи «Фикус» обр. 1930 | 1930 | 11,5 | 5 | 60 | 350 | 22 | 1х7.62 |
Бронированный транспортер боеприпасов «Якут» обр. 1930 | 1930 | 10 | 1 | 60 | 350 | 22 | |
Средняя бронемашина управления огнем артиллерии «Горжа» обр. 1930 | 1930 | 10 | 8 | 60 | 350 | 22 | 1х7.62 |
Средняя бронемашина управления огнем артиллерии «Горжа» обр. 1930 | 1930 | 10 | 8 | 60 | 350 | 22 | 1х7.62 |
Средняя бронемашина АИР «Ствол» обр. 1930 | 1930 | 10 | 5 | 60 | 350 | 22 | |
Средняя бронемашина прокладки кабеля «Мох» обр. 1930 | 1930 | 10 | 2 | 60 | 350 | 22 | |
Боевая химическая машина «Ифрит» обр. 1930 | 1930 | 10 | 4 | 60 | 350 | 22 | |
Боевая полугусеничная бронемашина «Самнит» обр. 1935 | 1935 | 12 | 4 | 60 | 350 | 22 | 1х47 L40, 1х7.62 |
Командирская полугусеничная бронемашина «Самнит» обр. 1935 | 1935 | 12 | 4 | 60 | 350 | 22 | 1х47 L40, 1х7.62 |
Средняя полугусеничная бронемашина огневой поддержки «Самнит» обр. 1935 | 1935 | 12 | 5 | 60 | 350 | 22 | 1х76 L16.5, 1х7.62 |
Полугусеничный бронетранспортёр «Скиф» обр. 1935 | 1935 | 10 | 2+10 | 60 | 350 | 22 | 1х7.62 |
Полугусеничный бронетранспортёр «Скиф» обр. 1935 | 1936 | 10 | 2+10 | 60 | 350 | 22 | 1х12.7, 1х7.62 |
Командно-штабная бронемашина «Клин» обр. 1935 | 1935 | 10 | 8 | 60 | 350 | 22 | 1х7.62 |
81-мм самоходный миномет «Фузея» обр. 1935 | 1935 | 10 | 6 | 60 | 350 | 22 | 81-мм миномет |
57-мм бронебойная самоходная установка «Талвар» обр. 1935 | 1935 | 12 | 5 | 60 | 350 | 22 | 1х57 L60 |
Средняя противосамолетная полугусеничная бронемашина «Гопломах» обр. 1935 | 1935 | 12 | 4 | 60 | 350 | 22 | 1х12.7 |
37-мм противосамолетная самоходная установка «Пика» обр. 1935 | 1935 | 12 | 6 | 60 | 350 | 22 | 1х37 авт. |
107-мм самоходная гаубица «Кистень» обр. 1935 | 1935 | 12 | 6 | 60 | 350 | 22 | 107-мм гаубица |
Средняя бронемашина радиосвязи «Эвкалипт» обр. 1935 | 1935 | 10 | 6 | 60 | 350 | 22 | |
Средняя бронемашина радиосвязи «Алоэ» обр. 1935 | 1935 | 11 | 5 | 60 | 350 | 22 | 1х7.62 |
Бронированный транспортер боеприпасов «Даргинец» обр. 1935 | 1935 | 10 | 1 | 60 | 350 | 22 |
Средний бронеавтомобиль
Аналогами из РИ могут служить советские бронеавтомобили БА-6, БА-10, БА-13.
Такие бронеавтомобили состояли на вооружении бронеавтомобильного дивизиона механизированной дивизии.
Важно, что эти бронеавтомобили отличаются от полугусеничных только колесами вместо гусениц — всё остальное стандартизировано. Поэтому все типы машин созданных на их базе ничем не отличаются.
А на их базе создавались:
Средний железнодорожный бронеавтомобиль — способен двигаться и по рельсам и по дорогам. Состоял на вооружении дивизионов бронепоездов.
Средний командирский бронеавтомобиль
Средний бронеавтомобиль огневой поддержки
Колесный бронетранспортёр
Командно-штабная бронемашина
81-мм самоходный миномет
47-мм бронебойная самоходная установка
57-мм бронебойная самоходная установка
Средний противосамолётный бронеавтомобиль
Средняя бронемашина радиосвязи
Бронированный топливозаправщик
Боевая колесно-гусеничная бронемашина
Подобное название встречалось применительно к танкам Кристи и БТ.
Позже, когда от колесного привода откажутся, бронемашину переименуют в оперативный бронеход (название опять же позаимствовано у РККА)
С реальным танком БТ данная машина имеет мало общего. Ну, прежде всего это не покупка лицензии у Кристи (в данном мире есть его точный аналог на северо-американском континенте, и большая часть его разработок реализованы в серийные машины для армий разных стран) и даже не копирование его машины. Колесно-гусеничные танки типа Кристи к указанному моменту состояли на вооружении армии Калифорнии и применялись в войне против Мексики. Но в России взяли лишь саму идею смены гусеничного хода на колесный, в остальном же пошли своим путем.
История создания этой колесно-гусеничной машины такова. Военные захотели создать на базе единого корпуса бронемашины с тремя типами движителей:
— колесным;
— полугусеничным;
— колесно-гусеничным.
Кроме движителя все должно было быть полностью унифицировано. Получилось нечто такое:
Если два первых варианта продолжили использовать в том же виде, то колесно-гусеничную машину через некоторое время модернизировали.
Боевое отделение перенесли вперед, моторно-трансмиссионное — назад.
Как-то так:
Полученная машина от реального БТ отличалась:
Экипаж 4 человека, вместо одного пулемета — два. Ну, а если более грамотно проработать дизайн, то должно получиться что-то оригинальное.
Все вооружение установлено в башнях аналогично тому, как это сделано на общевойсковом бронеходе.
Данные бронемашины поступали на вооружение кирасирских полков механизированных дивизий.
Первоначально машина на этой базе ничем не отличались от созданных на базе колесного и полугусеничного бронеавтомобиля. Но затем в качестве аналогов стоит рассматривать те, что были созданы на базе БТ в реале.
А созданы были следующие типы машин:
Командирская колесно-гусеничная бронемашина — на базе БТР
81-мм самоходный миномет — на базе БТР
Средний бронеистребитель — с 57-мм пушкой L60, какие-то такие варианты: размещение в открытой рубке, в закрытой рубке, в башне.
Колесно-гусеничный бронетранспортёр — в реале аналог такой
Средняя бронемашина радиосвязи — на базе БТР
Командно-штабная бронемашина — в реале аналог такой
Средняя саперная бронемашина
Средний бронетральщик — в реале аналог такой
Название | Год | Масса | Экипаж | Скорость | Запас хода | Броня | Вооружение |
Боевая колесно-гусеничная бронемашина «Маргай» обр. 1925 | 1925 | 9 | 4 | 50/70 | 150/200 | 15 | 1х37 L21, 1х7.62 |
Боевая колесно-гусеничная бронемашина «Маргай» обр. 1925 | 1925 | 9 | 4 | 50/70 | 150/200 | 15 | 2х7.62 |
Средняя бронемашина огневой поддержки «Маргай» обр. 1925 | 1925 | 9 | 4 | 50/70 | 150/200 | 15 | 1х76 L16.5, 1х7.62 |
Командирская колесно-гусеничная бронемашина «Маргай» обр. 1925 | 1925 | 9 | 3 | 50/70 | 150/200 | 15 | 1х7.62 |
Средняя противосамолетная бронемашина «Мирза» обр. 1925 | 1925 | 9 | 4 | 50/70 | 150/200 | 15 | 1х12.7 |
81-мм самоходный миномет «Модфа» обр. 1925 | 1925 | 9 | 5 | 50/70 | 150/200 | 15 | 1х81 миномет |
Средний бронеистребитель «Леопард» обр. 1925 | 1925 | 9 | 4 | 50/70 | 150/200 | 15 | 1х47 L40, 1х7.62 |
Средний бронеистребитель «Леопард» обр. 1925/32 | 1925 | 9 | 4 | 50/70 | 150/200 | 15 | 1х57 L60, 1х7.62 |
Колесно-гусеничный бронетранспортёр «Гастат» обр. 1925 | 1925 | 9 | 1+10 | 50/70 | 150/200 | 15 | 1х7.62 |
Средняя бронемашина радиосвязи «Бук» обр. 1925 | 1925 | 9 | 5 | 50/70 | 150/200 | 15 | |
Командно-штабная бронемашина «Легион» обр. 1925 | 1925 | 9 | 8 | 50/70 | 150/200 | 15 | |
Боевая колесно-гусеничная бронемашина «Гепард» обр. 1926 | 1926 | 10 | 4 | 50/70 | 150/200 | 15 | 1х37 L21, 1х7.62 |
Боевая колесно-гусеничная бронемашина «Гепард» обр. 1926/33 | 1933 | 10 | 4 | 50/70 | 150/200 | 15 | 1х37 L60, 1х7.62 |
Боевая колесно-гусеничная бронемашина «Гепард» обр. 1926 | 1926 | 10 | 4 | 50/70 | 150/200 | 15 | 2х7.62 |
Боевая гусеничная бронемашина «Гепард» обр. 1926/35 | 1935 | 10 | 4 | 50 | 150 | 15+15 | 1х37 L60, 1х7.62 |
Средняя бронемашина огневой поддержки «Гепард» обр. 1926 | 1927 | 10 | 4 | 50/70 | 150/200 | 15 | 1х76 L16.5, 1х7.62 |
Огнеметная бронемашина «Кобра» обр. 1928 | 1928 | 10 | 3 | 50/70 | 150/200 | 15 | огнемет, 1х7.62 |
Командирская колесно-гусеничная бронемашина «Гепард» обр. 1926 | 1926 | 10 | 4 | 50/70 | 150/200 | 15 | 1х7.62 |
Средняя противосамолетная бронемашина «Гипаспист» обр. 1927 | 1927 | 10 | 4 | 50/70 | 150/200 | 15 | 1х12.7 |
81-мм самоходный миномет «Тромблон» обр. 1928 | 1928 | 10 | 5 | 50/70 | 150/200 | 15 | 1х81 миномет |
Средний бронеистребитель «Пантера» обр. 1928 | 1928 | 10 | 4 | 50/70 | 150/200 | 15 | 1х47 L40, 1х7.62 |
Колесно-гусеничный бронетранспортёр «Стратиот» обр. 1927 | 1927 | 10 | 1+10 | 50/70 | 150/200 | 15 | 1х7.62 |
Средняя бронемашина радиосвязи «Граб» обр. 1926 | 1926 | 10 | 5 | 50/70 | 150/200 | 15 | |
Командно-штабная бронемашина «Фаланга» обр. 1927 | 1927 | 10 | 8 | 50/70 | 150/200 | 15 | |
Боевая колесно-гусеничная бронемашина «Ягуар» обр. 1930 | 1931 | 12 | 4 | 50/70 | 150/200 | 16 | 1х47 L40 1х7.62 |
Боевая колесно-гусеничная бронемашина «Ягуар» обр. 1930/33 | 1933 | 12 | 4 | 50/70 | 150/200 | 16 | 1х47 L60 1х7.62 |
Боевая колесно-гусеничная бронемашина «Ягуар» обр. 1930/32 | 1932 | 12 | 4 | 50/70 | 150/200 | 16 | 1х47 L60 1х7.62 |
Боевая гусеничная бронемашина «Ягуар» обр. 1930/35 | 1935 | 12 | 4 | 50 | 150 | 16+20 | 1х47 L60 1х7.62 |
Боевая гусеничная бронемашина «Ягуар» обр. 1930/37 | 1937 | 13 | 4 | 45 | 150 | 16+20 | 1х57 L60 1х7.62 |
Средняя бронемашина огневой поддержки «Ягуар» обр. 1930 | 1931 | 12 | 4 | 50/70 | 150/200 | 16 | 1х76 L16.5, 1х7.62 |
Огнеметная бронемашина «Гадюка» обр. 1930 | 1931 | 12 | 3 | 50/70 | 150/200 | 16 | огнемет, 1х7.62 |
Командирская колесно-гусеничная бронемашина «Ягуар» обр. 1930 | 1931 | 12 | 4 | 50/70 | 150/200 | 16 | 1х47 L60 1х7.62 |
Средняя противосамолетная бронемашина «Ретиарий» обр. 1930 | 1931 | 12 | 3 | 50/70 | 150/200 | 16 | 1х12.7 |
81-мм самоходный миномет «Пищаль» обр. 1930 | 1931 | 12 | 5 | 50/70 | 150/200 | 16 | 1х81 миномет |
Средний бронеистребитель «Тигр» обр. 1930 | 1931 | 12 | 4 | 50/70 | 150/200 | 16 | 1х57 L60, 1х7.62 |
Колесно-гусеничный бронетранспортёр «Скутат» обр. 1930 | 1931 | 12 | 1+10 | 50/70 | 150/200 | 16 | 1х7.62 |
Средняя бронемашина радиосвязи «Клён» обр. 1930 | 1931 | 12 | 5 | 50/70 | 150/200 | 16 | |
Командно-штабная бронемашина «Когорта» обр. 1930 | 1931 | 12 | 8 | 50/70 | 150/200 | 16 | |
Средняя саперная бронемашина «Жемчуг» обр. 1933 | 1933 | 10 | 2 | 50/70 | 150/200 | 16 | 1х7.62 |
Средняя мостовая бронемашина «Квадрат» обр. 1932 | 1932 | 10 | 2 | 50/70 | 150/200 | 16 | 1х7.62 |
Средний бронетральщик «Курган» обр. 1932 | 1932 | 12 | 3 | 50/70 | 150/200 | 16 | 1х47 L40 1х7.62 |
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Эскимос» обр. 1932 | 1932 | 10 | 2 | 50/70 | 150/200 | 16 | 1х7.62 |
Боевая гусеничная бронемашина «Пума» обр. 1935 | 1935 | 15 | 4 | 50 | 200 | 22 | 1х47 L60 1х7.62 |
Боевая гусеничная бронемашина «Пума» обр. 1935/38 | 1938 | 17 | 4 | 45 | 200 | 22+15 | 1х57 L60 1х7.62 |
Средняя бронемашина огневой поддержки «Пума» обр. 1935 | 1935 | 15 | 4 | 50 | 200 | 22 | 1х76 L16.5, 1х7.62 |
Средняя бронемашина огневой поддержки «Пума» обр. 1935/36 | 1935 | 15 | 4 | 50 | 200 | 22 | 1х76 L16.5, 1х7.62 |
Огнеметная бронемашина «Эфа» обр. 1935 | 1935 | 15 | 3 | 50 | 200 | 22 | огнемет, 1х7.62 |
Командирская колесно-гусеничная бронемашина «Пума» обр. 1935 | 1935 | 15 | 3 | 50 | 200 | 22 | 1х47 L60 1х7.62 |
Средняя противосамолетная бронемашина «Бестиарий» обр. 1935 | 1935 | 14 | 4 | 50 | 200 | 22 | 2х12.7 |
81-мм самоходный миномет «Фальконет» обр. 1935 | 1935 | 12 | 4 | 50 | 200 | 16 | 1х81 миномет |
Средний бронеистребитель «Махайрод» обр. 1935 | 1935 | 14 | 4 | 50 | 200 | 16 | 1х57 L60, 1х7.62 |
Средний бронеистребитель «Махайрод» обр. 1935/36 | 1935 | 14 | 4 | 50 | 200 | 16 | 1х57 L60, 1х7.62 |
Гусеничный бронетранспортёр «Куман» обр. 1935 | 1935 | 12 | 1+10 | 50 | 200 | 16 | 1х7.62 |
Средняя бронемашина радиосвязи «Дуб» обр. 1935 | 1935 | 12 | 4 | 50 | 200 | 16 | 1х7.62 |
Командно-штабная бронемашина «Манипула» обр. 1935 | 1935 | 12 | 8 | 50 | 200 | 16 | 1х7.62 |
Легкая полугусеничная бронемашина
Первоначально было разработано все аналогично средним бронемашинам. Единый корпус с использованием трёх ходовых частей.
Первая принятая на вооружения версия была безбашенная, типа советского Д-8 на полугусеничном шасси. Но вскоре её сменила модификация с пулеметной башней.
Машина этого типа состояли на вооружении кавалерийских дивизий. Два эскадрона в бронеавтомобильном дивизионе и взвод в каждом кавалерийском полку. В бронеавтомобильной бригаде они состояли на вооружение разведывательного эскадрона.
На этой базе производились:
Легкая бронемашина радиосвязи
Легкая бронемашина химической разведки
Легкая бронемашина инженерной разведки
Легкая бронемашина артиллерийской разведки
Малый и Легкий бронеавтомобиль
Состояли на вооружении эскадрона усиления гусарского (мотоциклетного) полка механизированной дивизии и отдельных мотоциклетных полков.
Кроме того, легкими бронеавтомобилями были вооружены эскадроны бронедозорного полка. По плану они должны были вооружаться специальными боевыми разведывательно-дозорными машинами, но их производство не было налажено до 1938 года.
На этой базе производились:
Легкий железнодорожный бронеавтомобиль — способен двигаться и по рельсам и по дорогам. Состоял на вооружении дивизионов бронепоездов.
Легкая бронемашина химической разведки
Легкая бронемашина радиосвязи
Малая и Легкая колесно-гусеничная бронемашина
В первоначальном варианте это был легкий безбашенный бронеавтомобиль с колесно-гусеничной ходовой частью. Из реала чем-то аналогичным может быть советский Т-25 обр.1930 — колесно-гусеничный в варианте танкетки или танк Кристи М.1935А и M.1933.
Безбашенный вариант производился в небольших оличествах и был сменен в производстве более совершенной моделью. Что-то вроде советского танка Т-25 обр.1930 или не плавающего варианта советского же Т-43. Позже от колесного привода отказались, чисто гусеничные модели именовались кавалерийский бронеход.
Машины этого типа состояли на вооружении уланских полков механизированных дивизий.
На этой базе производились:
Легкая бронемашина радиосвязи
Легкая бронемашина огневой поддержки — с 47-мм пушкой L40 в открытой сверху рубке. Видимо что-то близкое к этому
Легкая бронемашина огневой поддержки — с 76-мм гаубицей L16.5 в открытой сверху рубке
Легкая противосамолетная бронемашина — с 12,7-мм зенитным пулеметом
Тяжелая полугусеничная бронемашина
Аналогов для этой машина подходящих нет. Установлена башня такая же, как на маневренном бронеходе с 76-мм пушкой L25 и пулеметом. Масса 18 тонн, экипаж 6 человек.
Состояла на вооружении отдельных тяжелых эскадронов бронеавтомобильных бригад, но не всех — примерно половина бригад имела тяжелые бронемашины.
Более широко был распространен созданный на базе этой бронемашины
120-мм самоходный миномет — в открытом боевом отделении установлен 120-мм миномет, стреляющий вперед по ходу. Таким машина состояли на вооружении самоходных минометных дивизионов механизированных корпусов.
Тяжелый бронеавтомобиль.
Аналогом можно считать советский БА-5, но с башней такой же, как на маневренном бронеходе с 76-мм пушкой L25 и пулеметом. В отличие от аналога — полноприводной 6х6.
Машиной должны были вооружаться отдельные тяжелые бронеавтомобильные дивизионы моторизованных и кавалерийских корпусов. Но реально было сформировано только два дивизиона.
На базе бронеавтомобиля так же создан
120-мм самоходный миномет — в открытом боевом отделении установлен 120-мм миномет, стреляющий вперед по ходу. Широкого распространения не получил, сформирован только один дивизион.
Тяжелая колесно-гусеничная бронемашина
Аналогом, конечно же, может служить советский Т-29.
Вооружение такое же, как и у позицонного бронехода.
Машины этого типа поступали на вооружение тяжелых броневых дивизионов механизированных корпусов. Всего было сформировано семь дивизионов.
Таким образом, я описал все 9 основных типов машин в кавалерии.
Но кроме них еще существовали специальные машины для разведывательных подразделений, которые созданы на базе основных, но были плавающими.
Их было четыре типа:
Плавающий бронеавтомобиль
Аналог советских бронеавтомобилей ПБ-7 и пр.
олжен был состоять на вооружении эскадрона усиления бронедозорных полков. Но реально их было выпущено немного — машина оказалось не очень удачная. Кроме того существовало некоторое количество опытных образцов, которые поступили на вооружение одного из бронедозорных полков.
Плавающая колесно-гусеничная бронемашина
Аналогом можно считать советский танк ПТ-1.
Данная машина должна была состоять на вооружении эскадрона усиления дозорного броневого дивизиона механизированного корпуса.
На базе созданы:
Бронированный топливозаправщик
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина
Командирская колесно-гусеничная бронемашина
Бронированный самоходный паром
Боевая разведывательно-дозорная машина
Аналог советского Т-43. Плавающая версия, легкой колесно-гусеничной бронемашины.
Данная машина должна была состоять на вооружении двух эскадронов дозорного броневого дивизиона механизированного корпуса.
На базе создана:
Легкая бронемашина радиосвязи — которая состояла на вооружении дозорного броневого дивизиона механизированного корпуса.
Боевая разведывательно-дозорная машина
В отличие от предыдущей эта бронемашина должна была иметь колесную ходовую часть 4х4. Быть плавающей и вооружена пулеметами 12,7-мм и 7,62-мм.
Должна была состоять на вооружении эскадронов бронедозорных полков.
Но реально машина была создана лишь в 1938 году, до этого создано несколько опытных образцов, которые не пошли в серию.