Британско-Саудовский плавающий броневик Highland System Storm который почему-то считают украинским
Об этой очень интересной боевой машине я узнал из украинских СМИ. Причём в них статьи были идиотски пафосными. Типа, этими машинами будет вооружена украинская армия и она на них не только Крым отвоюет, но и Кубань, и возможно даже Москву. Решил разобраться в вопросе, так как машина явно превосходит уровень украинской оборонки, которая стремительно деградирует и по своими возможностям движется в 19 век.
Содержание:
Чья же это разработка
Итак, впервые данный образец техники был показан на выставке IDEX-2021. Разработан он был совместно британской компанией, или как сейчас модно говорить, стартапом, Highland Systems и саудовской — STREIT Group.
Вы спросите, а причём тут Украина?
Сейчас объясню. Дело в том, что основателем компании Highland Systems, отвечающей за техническую часть, является киевлянин Александр Кузнецов, состав инженеров компании так же украинский.
Как же они оказались в Британии?
Возможно идея машины родилась ещё на Украине. Но не найдя возможности его реализовать на родине энтузиасты основали компанию в Британии, где и нашли инвестора в виде саудовской компании STREIT Group. Которая и вложила в проект круглую сумму.
То есть считать эту компанию украинской можно с таким же успехом, как украинской компанией считать американскую фирму Сикорского. Далее перейдём собственно к обзору машины.
Техническая начинка
Технически эта машина очень интересна и имеет достаточно много ноу-хау, которые ранее не применялись на бронетехнике.
Силовая установка
Прежде всего это гибридная силовая установка, состоящая из дизеля мощность 200 л. с. и электромоторов. Общая мощность силовой установки составляет 2500!!! л. с.
С этой сумасшедшей энергетической установкой, машина массой 8 тонн, может разгоняться, на суше до 140 км/час и на воде до 30 км/час. Движение по водной поверхности происходит при помощи водомёта.
Что-то мало, с движком в 2500 л. с. мне кажется, броневик мог бы разгонятся и до 300 км/ч и даже больше.
Время эксплуатации у машины на одной заправке, исчисляется не в километрах, а в часах и составляет от 18 до 36 часов в зависимости от условий эксплуатации.
Энергоустановка построена по принципу полного электродвижения: на всех режимах перемотка гусениц обеспечивается только электромоторами. При этом имеется три режима движения.
- В первом реализуется совместная работа дизель-генератора, батарей и электромоторов.
- Во втором питание ходовых моторов обеспечивается только дизельным двигателем.
- А в третьем они работают только с батареей.
Бронекорпус
Для машины предусмотрено два варианта защиты. В первом варианте её забронируют по 1 уровню стандарта STANAG 4569. В этом случае она будет защищать экипаж от небронебойных автоматных и винтовочных пуль, а также легких осколков. Если такая защита покажется заказчику недостаточной, то машину можно будет забронировать по 2 уровню защиты. И её корпус будет ещё держать и бронебойные пули.
Ходовая часть
Ходовая часть включает по шесть сдвоенных опорных катков малого диаметра на борт. Катки сблокированы попарно на тележках. Каждая тележка имеет пружинную подвеску с продольным рычагом. В носовой части размещено направляющее колесо, в корме – ведущее.
Дорожный просвет машины составит 500 мм.
На машине можно использовать гусеницы двух типов:
- Резиновые;
- Металлические.
Технические характеристики:
- Длина – 5884 мм
- Ширина – 2873 мм
- Высота – 2360
- Грузоподъемность – до 2000 кг по воде
- Снаряженная масса – 8000 кг
- Количество мест – 6
- Преодолеваемый ров шириной – 2 м
- Преодоление вертикального подъема (ступеньки) – до 1,5 м.
- Преодолеваемый подъем – до 75%
- Дорожный просвет – 500 мм
- Топливо – Дизельное топливо
- Максимальная скорость движения вперед – 140 км / ч.
- Максимальная скорость заднего хода – 20 км / ч
- Максимальная скорость на воде – 30 км / ч
- Время полной зарядки аккумулятора 2 часа 30 минут
- Уровень бронирования – от STANAG 4569 Уровень 1 до STANAG Уровень 2
Запас хода:
- Гибридный режим – 18-36 часов
- Режим только генератора – 8,5 часов
- Режим только от батареи со скоростью 80-90 км / час – 3,5 часа
- При скорости 100-140 км / час Время работы от аккумулятора – 1,5 часа
- На воде – 4 часа
- Общая мощность энергетической установки – 2500 л. с.
Источники:
http://highlandsystems.me/storm-asn/
https://topwar.ru/180366-jeksperimentalnaja-bronemashina-highland-systems-streit-storm.html
https://www.techcult.ru/technics/9467-ukrainskie-inzhenery-testiruyut-amfibiyu-storm
https://motorcar.com.ua/news/storm-avtomobil-amfibiya-prezentacziya-ukrayina-2021/
https://www.zr.ru/content/news/927833-storm-zloveshchij-tank-amfibiya/