Брезентовый авианосец Фульхе́нсио Бати́ста
В середине 20-го века любому военному теоретику и тем более практику стало понятно, что роль линкоров и монстроподобных пушечных платформ уплывает в прошлое, и главенствующую роль занимают бывшие "гадкие утята" — авианесушие корабли. Следуя мудрости "Хочется мира , готовься к войне" сильные мира сего пришли к выводу о необходимости создания мощных флотских групп, ядром которых в будущем должны стать авианосцы.
Сильным и богатым странам такая задача оказалась по плечу. А что же делать маленьким? Таким, как зависимая от всех Куба.
Если Вы думаете, что Куба и ее часто сменяемый и в то же время постоянный лидер Фульхе́нсио Бати́ста-и-Сальди́вар не задумывался над этим Вы ошибетесь.
Дело в том что Батиста, ( будем его так по панибратски называть дабы не ломать языка ) как раз очень усердно думал над вопросом о безопасности своего островного государства и частенько пересчитывал скудные финансы, понимая, что построить что то путнее на такие деньги нереально. Их не хватит даже на корпус средненького авианосца, не говоря уже о авиации, пилотах и топливе с рубкой управления.
И тут.. Как это всегда бывает совершенно неожиданно, на горизонте заблистала Надежда. Блистала она очками, за безупречно чистыми стеклами которых лучились умные глаза их обладателя. Им был Пауль Родригес Шумский, далекий отпрыск испанского дворянина подвизавшийся на роль гениального изобретателя и ( как это сегодня называют ) креативного менеджера.
Родригес предоставил Батисте гениальный план осуществления судостроительной программы, имеющей целью обеспечить Кубу как минимум десятком авианосцев за совершенно смешные деньги и превратить ее к "Грозу морей и океанов".
Технико-экономическое обоснование столь убедительно — сокрушительно ворвалось в мозги диктатора и его ученого совета, что буквально через неделю островное казначейство выделило требуемую сумму в золотых слитках для приобретения комплектующих первого Кубинского авианосца.
Одновременно, в единственном сухом доке страны на стапеля был поднят изрядно порченный морем сухогруз "Санта-Моника-Пердуччи пятая", очищен от наростов, покрашен приготовлен к переоборудованию в авианосец.
Пауль Родригес в срочном порядке убыв в США и вскоре от туда начали поступать комплектующие. Работы на стапелях закипели и буквально через неделю "Санта-Моника-Пердуччи пятая" обрела новую, никем ранее невиданную палубу представлявшую собой площадку на баке длинной 50 метров и шириной 15, устеленную вращающимися роликами на которые должен был быть натянут брезент. Ролики совместно с брезентом имели свойство вращаться навстречу самолету, что по выкладкам Родригеса давало возможность взлета самолета практически с пятачка.
К сожалению, в момент отправки первой партии брезента, она была арестована на американской таможне по обвинению в вывозе секретных технологий. Родригес тут же исчез вместе с половиной денег в неизвестном направлении, "Санта-Моника-Пердуччи пятая" после десятка лет проржавела на стапелях до состояния трухи, а Батиста запил и не выходил из запоя до собственного свержения аж в 1959 году.
Эта история всплыла уже в наши годы по счастливой случайности, в связи с рассекречиванием архивов Кубинской охранки и представлена в Интернет как невинная логическая загадка о взлетающем с быстро движущейся поверхности самолете.
Суть задачи — вирусная атака на мозги читателя, но давайте таки познакомимся с состоянием великого Диктатора и прочитаем ее условия.
Самолет стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?
Батисте показалось что может. А Вам?