Бой с тенью. Взгляд из США 1952 года на советские тяжелые дальние бомбардировщики

4

Бой с тенью. Взгляд из США 1952 года на советские тяжелые дальние бомбардировщики

Небольшая, но интересная винтажная статья из выпуска ведомственного журнала компании Boeing (журнал «Boeing Magazine», выпуск за март 1952 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег. В квадратных скобках приведены реальные обозначения советских самолетов.

Межконтинентальный бомбардировщик России*

Из-за хорошо известного занавеса поступает информация, которая, если она окажется достоверной, не оставляет места для самоуспокоенности среди американцев, особенно среди летчиков

Автор РЕЙНОЛЬДС ФИЛЛИПС

Содержание:

Средний американец по своей природе оптимист. Средний американец испытывает невероятную гордость за достижения своей страны; он твердо убежден в том, что все, производит или чем занимается Америка, очевидно, является «самым большим и самым лучшим» во всем мире.

Такое сочетание иногда подвергает его опасности в виде недооценки других людей.

Поэтому средний американец поражен, когда ученые другой страны взрывают атомную бомбу на несколько лет раньше срока, в течение которого, как он посчитал, они способны сделать это. И поначалу он не верит, когда значительно превосходящий по численности враг вынуждает американские армии отступить.

Подобные события могут поколебать самоуспокоенность среднего американца, но он, скорее всего, внимательно выслушает экономиста, который говорит аудитории, что

«международного кризиса не существует. Никакой опасности нет, потому что Советский Союз технологически отстает от нас на двадцать пять – пятьдесят лет.»

Именно для таких супероптимистов и среднестатистических американских оптимистов журнал «Boeing Magazine» поместил рисунок в заголовок данной статьи.

На этой иллюстрации британский художник Джеймс Хэй Стивенс (James Hay Stevens) представляет свое видение нового русской супербомбардировщика – межконтинентального бомбардировщика. Этот самолет не является плодом воображения Стивенса. Он был нарисован на основе данных, привезенных из-за железного занавеса техническим специалистом, который, как сообщается, участвовал в создании этого бомбардировщика.

выполненный Джеймсом Хеем Стивенсом рисунок русского межконтинентального бомбардировщика

выполненный Джеймсом Хеем Стивенсом рисунок русского межконтинентального бомбардировщика

Журнал «Boeing Magazine» не может доказать, что этот бомбардировщик вообще существует, не говоря уже о том, чтобы поручиться за точность всех деталей этого рисунка. Но если потребуется подтверждение существования нового русского стратегического бомбардировщика, то оно легко доступно. Министр ВВС США Томас Найт Финлеттер объявил в прошлом месяце, что

«Русские разработали новый тип самолета, который производится в небольших количествах и который будет иметь значительно большую дальность полета и скорость, которая значительно превышает скорость их копии бомбардировщика B-29. Эти новые бомбардировщики увеличат их возможности для нападения на нашу страну.»

Заявление министра Финлеттера не вызвало кричащих заголовков. Большинство американцев, возможно, до сих пор не знают, что русские в области создания дальних бомбардировщиков продвинулись дальше простого копирования Boeing B-29, которое было достигнуто сразу после окончания войны и которое было освещено во многих публикациях. [1]

Хотя министр Финлеттер не пытался описать новый советский бомбардировщик, представляется вероятным, что самолет, который он упомянул, и самолет, изображение которого приведено в данной статье, – это один и тот же самолет. В сообщении ВВС этот самолет описывается просто как «Type 31».

Однако информация журналу «Boeing Magazine» поступает не от военно-воздушных сил, но и от Чарльза Кейна (Charles W. Cain), британского журналиста и авторитета в области авиации со значительной репутацией, автора готовящегося к публикации руководства под названием «Военные самолеты СССР». Непосредственный источник Кейна, которого он называет «необычайно надежным», – бывший офицер немецких ВВС, плечами которого множество боевых вылетов, совершенных в годы войны. Именно этот бывший летчик получил материалы от беглеца из-за «железного занавеса».

Компания Boeing, как разработчик тяжелых дальних бомбардировщиков B-47 и B-52 Stratofortress, ни в коем случае не собирается называть этот советский бомбардировщик лучшим в мире. Компания Boeing искренне убеждена, что два ее собственных реактивных бомбардировщика являются лучшими в мире. Тем не менее, ведущие специалисты компании Boeing по предварительному проектированию и аэродинамике изучили эскизы и характеристики показанного здесь советского бомбардировщика – и они были впечатлены.

Хороший авиационный конструктор может взглянуть на чертеж самолета и с невероятной точностью предсказать, на что способен этот самолет. Один очень хороший конструктор просмотрел чертежи, представленные в данной статье, заявил, что этот самолет, вероятно, способен на:

      1. чрезвычайно большую дальность полета;
      2. крейсерскую скорость около 450 миль в час (725 км/ч);
      3. бомбометание с удивительной высоты в 50000 футов (15240 м).

«Если этот бомбардировщик действительно существует, как показано здесь, то русские прошли слишком долгий путь.»

– сказал он.

Конструктор компании Boeing не сомневается в способности русских зайти так далеко. Он отметил, что они получили огромную выгоду от немцев. В то же время он назвал «опасным» предположение о том, что прогресс русских ограничивается теми вещами, которые они смогли перенять у Запада.

АНАЛОГИЧНЫЕ ВЫВОДЫ

«У них было более шести лет, чтобы опираться на фундамент, который они заложили. Характеристики их MIG-15 (МиГ-15) в Корее свидетельствует о том, что они приложили все усилия»

– сказал он.

Инженер компании Boeing нашел конструкцию бомбардировщика вполне логичной – «правильное сочетание» аэродинамических характеристик.

«Похоже, что они пришли примерно к тем же выводам, к которым пришли мы. Фактически, этот самолет удивительно похож на конструкции, которые появлялись на американских чертежных досках в последние годы.»

– сказал он.

Чарльз Кейн сообщил журналу «Boeing Magazine», что согласно ряду сообщений первый прототип этого нового советского гиганта совершил первый испытательный полет в сентябре 1950 года и что к настоящему времени он может быть запущен в серийное производство. Согласно ряду утверждений завод, на котором самолет был изготовлен, находится далеко за Уральскими горами. Считается, что его разработчиком или, по крайней мере, ведущим консультантом русской проектной группы является доктор технических наук Баад (Dr. Ing. Baad) (1) – немец и бывший член огромной компании по производству бомбардировщиков Junkers. Следует также отдать должное ведущему русскому конструктору Андрею Туполеву, который отвечал за копирование американского бомбардировщика Boeing B-29 в качестве промежуточного варианта советского дальнего бомбардировщика.

ГИБКОЕ КРЫЛО

Согласно информации, предоставленной Чарльзом Кейном, новый самолет по размерам приближается к бомбардировщику Consolidated B-36. По словам Кейна общая масса составляет около 350000 фунтов (158760 кг). Конфигурация самолета в части крыла и хвостового оперения указывает на влияние русского тяжелого бомбардировщика времен Второй Мировой войны TB-7 (ТБ-7, Пе-8), в то время как трубообразный фюзеляж ведет свое происхождение от B-29. Вписанная в фюзеляж кабина экипажа и пять пушечных турелей, включая одну в крайней задней оконечности, соответствуют предыдущей американской практике. Советский бомбардировщик имеет экипаж из двадцати двух человек, что позволяет нести две «вахты».

По словам Кейна, общая длина самолета составляет 167 футов (50,9 м). Размах крыла составляет 223 фута (68,0 м). Крыло имеет меньшее удлинение, чем у Boeing B-47, но оно гибкое на манер крыла B-47.

«На земле крыло прогибается на десять градусов вниз, но в полете это значение сводится к нулю, поскольку оно поднимает собственный вес. Чтобы компенсировать прогиб, на каждой консоли под обеими внешними гондолами установлены вспомогательные уравновешивающие стойки. Основные стойки шасси расположены тандемно под фюзеляжем.»

– рассказывает Чарльз Кейн журналу «Boeing Magazine».

на этом рисунке нового русского межконтинентального бомбардировщика показан прогиб консолей крыла, распределение двигателей по крылу размахом 223 фута (68 м) и вспомогательные опоры шасси. Считается, что в крыле размещен большой запас топлива. Рисунок Джеймса Хе Стивенса. На черно-белой вкладке слева-снизу показан бомбардировщик Boeing B-29 Gen. H. H. Arnold Special. В 1944 году этот самолет и два других B-29 были вынуждены приземлиться во Владивостоке. Русские скопировали их в больших количествах сталь выпускать для временного переоснащения своих бомбардировочных сил. С этого времени к настоящему моменту Советский Союз к прошел большой путь

на этом рисунке нового русского межконтинентального бомбардировщика показан прогиб консолей крыла, распределение двигателей по крылу размахом 223 фута (68 м) и вспомогательные опоры шасси. Считается, что в крыле размещен большой запас топлива. Рисунок Джеймса Хе Стивенса. На черно-белой вкладке слева-снизу показан бомбардировщик Boeing B-29 Gen. H. H. Arnold Special. В 1944 году этот самолет и два других B-29 были вынуждены приземлиться во Владивостоке. Русские скопировали их в больших количествах сталь выпускать для временного переоснащения своих бомбардировочных сил. С этого времени к настоящему моменту Советский Союз к прошел большой путь

В качестве примечания к описанию шасси, сделанному Чарльзом Кейном, конструктор компании Boeing указывает, что прогибающиеся консоли крыла и вспомогательные опоры шасси предполагают размещение в крыле огромного запаса топлива.

ПРОДВИНУЛИСЬ ДАЛЕКО ВПЕРЕД

Одним из наиболее тревожных элементов является то, что этот бомбардировщик, по-видимому, оснащен турбовинтовыми двигателями. Эксперты компании Boeing не сбрасывают со счетов вероятность этого.

«Если русские доработали немецкие силовые установки с осевыми компрессорами так же серьезно, как мы работали над разработкой турбореактивных двигателей, то они должны продвинуться далеко вперед.»

– сказал инженер компании Boeing. В Соединенных Штатах наблюдается тенденция перехода непосредственно к чистым турбореактивным двигателям, отказываясь от турбовинтовых двигателей с целью достижения большей скорости. Однако на данном этапе развития реактивных двигателей турбовинтовой двигатель имеет меньший расход топлива по сравнению с турбореактивным, и, следовательно, с первыми дальность полета будет больше. Чарльз Кейн предполагает, что возможная дальность полета шестимоторного советского самолета составляет 10000 миль (16090 км). Информация о силовой установке не является точной, указывает Кейн, хотя это могут быть турбовинтовыми двигатели конструкции Швецова с четырех- или пятилопастными винтами соосными винтами противоположного вращения. Мощность двигателей неизвестна, но, вероятно, очень высокая.

Это суммирует имеющиеся данные о самолете, который, если данные достаточно точны, может представлять серьезную угрозу для Соединенных Штатов. В лучшем случае это должно послужить серьезным уроком.


[1] включая журнал «Boeing Magazine», который впервые официально сообщил об этом в феврале 1948 года

(1) немецким специалистом из компании Junkers, работавшим в СССР и затем вернувшимся в ГДР, был д.т.н. Брунольф Бааде — byakin

источник: Reynolds Phillips «Russia’s intercontinental bomber» «Boeing Magazine» March 1952, pages 3-5

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-boi-s-tenu-vzglyad-iz-ssha-1952-goda-na-sovetskie-tyazhelye

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account