Бой с тенью. Проект советского гигантского вертолета ОКБ Камова
Небольшая винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.
В недавнем выпуске советского журнала «Гражданская авиация» (L’Aviation Civile) был представлен чертеж проекта гигантского вертолета с общей массой от 100 до 200 тонн. Несущий винт вертолета двухлопастный с приводом от реактивных двигателей, расположенных непосредственно на его законцовках.
Такой вертолет сможет перевозить тридцать пять легковых автомобилей или восемь больших грузовиков. Не будем забывать, что в Советском Союзе уже летает MI-6 (Ми-6) – вертолет со взлетной массой 25-30 тонн, пятилопастным несущим винтом диаметром 33 метров и силовой установкой в виде двух турбовинтовых двигателей Soloviev, развивавших мощность по 4700 л.с. (4100-сильные ГТД Д-25В).
Исходя из сказанного выше, разработка тяжелого транспортного вертолета с реактивными двигателями на законцовках лопастей несущего винта кажется вполне правдоподобной. Совсем недавно – восемь лет назад – в Соединенных Штатах Говард Хьюз поднял в небо XH-17 с диаметром несущего винта 38 метров.
С другой стороны создание подобного тяжелого вертолета представляется большим вопросом, и идет проработка технических решений на моделях меньших размеров. Так, в настоящее время в СССР создается – предположительно инженером Камовым – маленький вертолет, который будет приводиться в движение реактивной тягой, создаваемой установленными на законцовках лопастей реактивными двигателями.
источник: «UN PROJET D’HÉLICOPTERE GÉANT EN U.R.S.S.» «Les Ailes » — No. 1,752 — 21 Novembre 1959
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-boi-s-tenu-proekt-sovetskogo-gigantskogo-vertoleta-okb-kamov