Бой с тенью. Альтернативный истребитель Type 21 (Lavochkin La-17). СССР

20
Бой с тенью. Альтернативный истребитель Type 21 (Lavochkin La-17). СССР

Бой с тенью. Альтернативный истребитель Type 21 (Lavochkin La-17). СССР

Данная статья представляет собой перевод небольшой главки «TIPO 21 (LAVOCHKIN LA-17)» из опубликованной в 1955 году книге итальянских фантазеров и эпигонов Ралли (Ralli) и Бегноцци (Begmozzi) «Aerei d’Oltre Cortina», в которой они собрали все байки о советской авиации, созданные на западе в конце 1940-х – начале 1950-х годов.

Герой данной главы – еще один самолет-истребитель – по своему внешнему виду похож на своего современника MiG-15, но в отличие от последнего имеет значительно меньшее распространение. Точное обозначение этой машины остается неизвестным, хотя само его существование четко зафиксировано в 1948-49 годах. По мнению большинства экспертов наиболее вероятным обозначением истребителя является La-17. От командования западных стран истребителю было присвоено обозначение «Type 21»; от своего предшественника – или прототипа? – «Type 15» он отличается появлением подфюзеляжного киля и гребней на верхних поверхностях консолей крыла.

схема стандартного варианта истребителя La-17

схема стандартного варианта истребителя La-17

Истребитель La-17 оснащен высокорасположенным стреловидным крылом. С большой долей вероятности La-17 равно как и MiG-15 оснащен реактивным двигателем VK-1 или VK-2, которые являются дальнейшим развитием английского ТРД Nene. Вооружение будет состоять из двух 37-мм пушек, размещенных в нижнем сегменте передней части фюзеляжа. Носовая и основные стойки шасси убираются в фюзеляжные ниши.

стандартный вариант истребителя La-17

стандартный вариант истребителя La-17

Обладая большой для истребителя дальностью полета, La-17 считается скорее истребителем сопровождения нежели истребителем-перехватчиком. Вероятно, машины данного типа пойдут на оснащение пограничных округов ВВС (V.V.S.), и единственной страной-сателлитов Советского Союза, которой истребители La-17 будут переданы, станет Китай. Истребители La-17 приняли участие в корейской войне, но его часто принимали за MiG и поэтому его участие в этом конфликте прошло почти незамеченным.

стандартный вариант истребителя La-17 в полете

стандартный вариант истребителя La-17 в полете

Также как и MiG-15, этот истребитель претерпел ряд изменений и разработан в нескольких модификациях. Наиболее важными вариантами La-17 являются одноместный истребитель-перехватчик с радиолокационной установкой в носовой части фюзеляжа и двухместный штурмовик с носовым радиолокатором, боковыми воздухозаборниками и вооружением из четырех 32-мм или 37-мм пушек.

одноместный истребитель-перехватчик, созданный на базе стандартного варианта истребителя La-17

одноместный истребитель-перехватчик, созданный на базе стандартного варианта истребителя La-17

двухместный штурмовик, созданный на базе стандартного варианта истребителя La-17

двухместный штурмовик, созданный на базе стандартного варианта истребителя La-17

В 1954 году в Тушино было показано 25 экземпляров этого варианта. Приблизительные размеры стандартного варианта La-17 следующие: размах крыла 11 метров, длина 12 метров. Скорость должна быть чуть ниже, чем у истребителя Falcon.

Среди различных экспериментов, проведенных с La-17, наибольший интерес представляют проведенные недавно и касающиеся аварийного отсоединения всей передней части, как это делалось на американском истребителе Douglas F4D Skyray.

источник: Ralli e Begmozzi « Aerei d’Oltre Cortina», стр.48-49

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account