Бой с тенью. Альтернативный истребитель-перехватчик Soviet Mikoyan [Red Mikoyan]
Небольшая, но интересная и забавная винтажная статья из февральского выпуска 1951 года ведомственного журнала «Air Forse», которая, думаю, заинтересует коллег.
RED MIKOYAN
Всепогодный перехватчик, который, как полагают, был создан для действий в климатических условиях Советского Союза
Статья ТОМАСА ТЕРНЕРА
В огромном Советском Союзе, простирающемся на 5000 миль (8050 км) от Балтийского моря до Тихого океана, имеются обширные зоны с экстремальными погодными условиями. Например, Верхоянск в Сибири – самое холодное место на земле, в то время как побережье Черного моря расположено в субтропиках. В небе столь разнообразном, как небо России, всепогодный истребитель является оружием крайней необходимости.
Такой самолет должен быть относительно большим, чтобы нести экипаж из двух человек, а также радиолокационное оборудование, вооружение и сопутствующее оборудование. Таким образом, самолету будут необходимы два двигателя, что удваивает потребность в топливе и потребует более тяжелой несущей конструкции.
Предполагается, что этот самолет разработан Микояном и потому ему временно было присвоено наименование Soviet Mikoyan [он же Red Mikoyan]. Данный истребитель-перехватчик является низкопланом со стреловидным крылом. В свободном мире этот самолет мало видели, но по фотографиям и благодаря известной инженерной практике был создан компоновочный чертеж, на котором показано как летательный аппарат был сконструирован и скомпонован.
Радар расположен в носовой части фюзеляжа. Обычный фонарь закрывает двухместную кабину. Расположенный в задней кабине член экипажа является штурманом и оператором радара.
Вследствие расположения двигателей по бортам фюзеляжа усложняется крепление крыла и фюзеляжу, но в то же самое время обеспечивает хорошую аэродинамическую схему. Широкий фюзеляж с плоской нижней поверхностью обеспечивает подъемную силу, а также решает проблему размещения стоек шасси. Топливо размещается в центральной части фюзеляжа между двигателями и за отсеком вооружения. Струи раскаленных газов, исходящие из сопел двигателей вдоль бортов фюзеляжа, могут создать проблемы, если эти области самолета не будут прикрыты высокотемпературной защитой. В соответствии с практикой советских авиаконструкторов самолет имеет крупный киль, и, как это принято в КБ Микояна, горизонтальное оперение удалено от струй раскаленных газов.
Когда в Канаде была выпущена спецификация на Avro CF-100, то возглавляемая Эдгаром Аткином (Edgar Atkin) и команда конструкторов создала самолет, который отвечал требованиям региона, во многом похожего на часть России. По своему внешнему виду Soviet Mikoyan мало чем отличается от канадского перехватчика CF-100.
Наш американский Northrop F-89 Scorpion является аналогом канадского и советского всепогодных перехватчиков, и поэтому показаны виды сверху всех трех моделей. К сожалению, мы не можем сравнить их летные характеристики.
источник: Thomas Turner «Red Mikoyan» «Air Forse» 1951-02, pages 32-33