0

Очередной малоизвестный проект, неизвестная страница истории советской авиации.

В декабре 1943 года в отдел изобретений ГАБТУ КА поступил эскизный проект автожира под названием "Аэромобиль". Идея, которую продвигал авиаконструктор Л.П. Курбала, была весьма оригинальна: боевой автожир, оснащенный турельной установкой, при необ­хо­ди­мости складывался, превращая автожир в колесную боевую машину или аэросани.

Боевой автожир “Аэромобиль” Л.П. Курбала. Проект. 1943 г

При этом привод осуществлялся не только на пропеллер, но и на переднюю стойку шасси. В этом случае на основные стойки шасси ставились лыжи, а передняя стойка оснащалась гусеничным движителем. Подобная комбинация имела преимущества перед обычными аэросанями, поскольку решалась проблема страгивания с места, а также преодоление препятствий под большими углами.

Боевой автожир “Аэромобиль” Л.П. Курбала. Проект. 1943 г

По всей видимости, автожир предполагалось использовать как разведчик и артиллерийский корректировщик.

Проект развития не получил.

Боевой автожир “Аэромобиль” Л.П. Курбала. Проект. 1943 г

Длина: 7,5 м;

Высота: 3,4 м;

Ширина: 3,8 м;

Диаметр несущего винта: 10,7 м;

Двигатель: М-11 (100 л.с.);

Экипаж: 2 человека;

Вооружение: 12,7 мм пулемет УБТ.

Боевой автожир “Аэромобиль” Л.П. Курбала. Проект. 1943 г

Первоисточник: ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11350, дело №983

Источник: http://yuripasholok.livejournal.com/2329154.html

Реконструкция: Сергей Сыч

С уважением, Сергей Сыч

Проекты самолетов СССР.

https://alternathistory.ru/blogs/serg

Р.S. Оставляю за собой право создать альтернативную линейку боевых автожиров Курбала.)

Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account