Содержание:
Планы
Для начала хотел бы извиниться перед коллегами за долгое отсутствие. Сразу скажу, что про альтернативную динамическую защиту наработок осталось прилично, и в ближайшее время я начну их оформлять в полноценные посты. Также планирую цикл статей про КАЗ и КОЭП.
ВНИМАНИЕ! СЛЕДУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ КОНТЕНТ, СПОСОБНЫЙ ВЫЗВАТЬ ПРИСТУП ХОХОТА У НЕПОДГОТОВЛЕННОГО ЧИТАТЕЛЯ!!!
Исторические вводные
Берлинская операция, вне всякого сомнения, стала величайшим городским, да и не только городским сражением. Она дала бесценный опыт применения всех родов войск в плотной застройке, и дала толчок, в том числе, и развитию бронированной техники.
В 1945 году активно экспериментировали с сетчатыми экранами, но классические, взводные сетки не давали должного эффекта на машинах с относительно тонкой бронёй.
Применение танков для поддержки штурмовых групп с некоторого удаления стало вынужденной мерой из-за конструктивных особенностей машин. Для стрельбы по верхним этажам зданий с высокой плотностью огня требовалось специальное средство, способное выживать под огнём стрелкового оружия. Об этом говорит использование трофейных немецких «Вихрей» для поддержки пехоты в городах.
Разработка специального лёгкого танка стала бы решением проблемы ведения действий в застройке. Однако даже такая машина не решила бы всех проблем. Она не смогла бы бороться с танками врага из-за невозможности установки орудия крупного калибра.
Вместе с тем назревала потребность в гусеничном бронетранспортёре. И, руководство решило объединить задачи неплохо бронированного гусеничного БТР с машиной поддержки пехоты на местности с большими перепадами высоты, да и на любой другой местности.
Косвенным толчком стали захваченные корпуса бронетранспортёра «Кэцхен».
Двигатель и трансмиссия
Новая машина получила новый двигатель, разработанный на основе ЗиС-101. Мотор развивал мощность до 170 л.с., трансмиссия имеет 4 передачи вперёд и 1 назад, поворот осуществляется с помощью бортовых фрикционов.
При боевой массе 11.4 т скорость машины достигала солидных 50 км/ч.
Бронекорпус и башня
Лоб корпуса имеет толщину 25мм и угол наклона 60т град. По ТЗ машина должна была выдерживать попадания из 20-мм пушки «Эрликон» с 500 м, с чём на испытаниях справилась.
Борта имеют толщину 12мм и угол наклона 30 град., корма, крыша и днище — 8 мм. В районе отделения управления и БО днище усилено дополнительным 8-мм листом.
Круговая броня башни — 30 мм под углов 23 град. Маска орудия — 40 мм.
Экипаж состоял из 2 человек, десант — из 7.
Вооружение
Самое интересное, пожалуй. Штатно каждая новоиспечённая БМП получала 23-мм модифицированную пушку ВЯ-23 с дульным тормозом- компенсатором и спаренный СГ-43.
Ещё один СГ-43 устанавливался в десантном отделении.
Однако, в 1950 году возникло требование иметь возможность поражать тяжелобронированную технику, а также поддерживать пехоту артиллерийским огнём.
Сначала планировалась установка 57-мм орудия, но от этой идеи было решено отказаться в силу большой массы и невысокой эффективности против новейших танков США и Великобритании. Поэтому, было решено разработать безоткатное орудие. Оно сочетало в себе функции пушки и миномёта.
Снаряды имелись кумулятивные и осколочно-фугасные. Первый был способен поразить 210 мм брони с любой дистанции, что позволяло бороться с большинством целей. Позже появились зажигательные и дымовые, а также шрапнель.
Оно получило калибр 65мм, активно применялись разработки Курчевского. Имелось 2 режима огня:
1) Орудие закреплялось спереди ДО, имелась возможность стрельбы на ходу. Максимальный угол возвышения не превышал 15 град.
2) Орудие закреплялось на заднем креплении. На нём же оно и перевозилось. Угол возвышения составлял 75 град, но в этом случае на пушке заменялся ряд деталей, и у снаряда выставлялась задержка запуска двигателя. Сопло вовсе снималось. Делалось это для предотвращения воздействия струи газа из сопла орудия, производимой при выстреле, на расчёт. В таком режиме имелась возможность артиллерийской поддержки наступающих сил. Роль противооткатного устройства играла подвеска машины. Кстати, о ней
Ходовая
Машина имеет по 4 обрезиненных катка на борт, также по одному ленивцу и ведущей звёздочке. Ходовая имеет внешнее сходство с Pz.38, но только внешнее.
Каждый каток имеет свой торсион, рабочий ход — 200 мм.
Траки разработаны на основе гусеничных лент американского производства, имеют ширину 410 мм.
Специальное оборудование
Машина имеет радиостанцию, переговорное устройство и 10 дымовых гранат. Также с 1965 года предусмотрена установка ночного прибора подсветочного типа.